Портфолио учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Молодёжненская средняя общеобразовательная школа»

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов


Ф.И.О.

Бембеева Елена Петровна

Дата рождения

25.10.1988 г.

Место работы

МКОУ «Молодёжная СОШ»

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Педагогический стаж

3

Стаж работы в данном учреждении

3

Методическая тема

«Активное применение системно - деятельностного подхода на уроках в процессе реализации ФГОС»

Награды

Призер районного конкурса «Педагог года - 2013» в номинации «Педагогический дебют»

Грамоты и Благодарности ОУ «Молодежненская СОШ»

Диплом Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Талантоха»

Благодарственное письмо президента АНО ЦДИУ «Меридиан»

Грамота Главы Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Телефон

8-961-397-54-33, 8-937-465-41-82

e-mail

[email protected]

Портфолио учителя начальных классов

Раздел 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. Раздел 2. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. Раздел 3. Учебно-методическая работа. Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта. Раздел 5. Повышение квалификации. Раздел 6. Конкурсы профессионального мастерства. Раздел 7. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.










Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. В современных условиях перехода на новый ФГОС огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на ступени как начальной, так и основной школы играет кадровый потенциал педагогов. Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды школы, которая предназначена для встраивания новых образовательных технологий в работу учителя и должна помочь ученикам успешно справиться с обучением. Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Требования к учителю в рамках ФГОС показывают, что эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.



Я постоянно используют ЭОР и помогают использовать коллегам. На своих уроках я использую разные формы работы: работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске. При подготовке к уроку использую различные методы и технологии:

  • Личностно -ориентированное обучение
  • Технология проектного обучения
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Использование ИКТ
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии

При подготовке к уроку использую сеть Интернет. Ссылки на сайты, которыми я часто пользуюсь:
  • fcior.edu.ru/- - Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР);
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/about/);
  • федеральный портал «Российское образование» edu.ru;
  • сайт Электронные образовательные ресурсы eor-np.ru/;
  • school2100.com/ - официальный сайт образовательной системы «Школа 2100»
  • school2100.com/izdaniya/magazine/ - «Начальная школа плюс До и После» научно-методический и психолого-педагогический журнал. Выходит с 1998 года.
  • openworld.ru/school/m.cgi- ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа». Архив этого журнала начинается с 1998 года.
  • nsc.1september.ru/ - еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа». Его архив включает номера с 1997 года;
  • kripkro.ru/ - БУ ДПО РК «КРИПКРО»;
  • nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования;
  • solnet.ee/parents/p1_s00.html - Солнышко;
  • stranamasterov.ru/taxonomy/term/1415 - Страна Мастеров и др.

В частности, выпускник начальной школы должен:
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • вводить текст с помощью клавиатуры;

  • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.






Портфолио учителя начальных классов












Портфолио учителя начальных классов















Моя педагогическая философия Главная моя задача - научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности (индивидуально-личностный подход). Я убеждена, ребёнок - главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. На мой взгляд, «современный учитель» - прежде всего индивидуум, который имеет свою общественную, гражданскую и человеческую позицию. В этом смысле очень показательной мне кажется фраза известного хоккеиста, Алексея Клешко: «Нужно бежать не туда, где сейчас находится шайба, а туда, где она будет через пять минут». Также и педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Почему среди всех профессий я выбрала профессию педагога? Потому что я мечтала об этом с детства, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки и творчества. Потому что испытываю чувство удовлетворения, когда на одну ступеньку со мной становится мой ученик, и понимаю, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Современный учитель - это просто любимый учитель, который с уважением относится к своим ученикам, понимает детские проблемы, беды и радости, победы и поражения.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Цели: внедрение в практику личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей учащихся; повышение качества образования через выявление индивидуально психологических особенностей учащихся.

  • Изучение психолого-педагогической литературы;

  • Разработка программно-методического материала;

  • Участие в системе школьной методической работы;

  • Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя;

  • Принимать активное участие в конкурсах или в конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности;

  • Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.





Участие в педагогических конкурсах

№ п/п

Название конкурса

Дата

(месяц, год)

Этап

Результат

1

II республиканский слет молодых педагогов «Старт в профессию»

Сентябрь 2011 г

республиканский

2 общекомандное место

2

«Учительская осень»

Октябрь 2011 г

районный

3 общекомандное место

3

Конкурс «Мой лучший урок», проводимый Благотворительным фондом наследия Д.И. Менделеева

Февраль 2012г

Всероссийский

Участие

4

«Педагог года - 2013» в номинации «Педагогический дебют»

Март 2013г

районный

3 место

5

Конкурс «Мое портфолио» в рамках Недели молодого учителя «От тернии - к звездам»

Ноябрь 2013г

школьный

1 место

6

Конкурс «Лучший учитель школы» в номинации: «Лучший учитель начальных классов» по результатам 2013-2014 учебного года

Октябрь 2014 г

школьный

1 место

7

Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»

Сентябрь 2014г

республиканский

3 место

Участие обучающихся в очных предметных олимпиадах и олимпиадах регионального уровня.

№ п/п

Название конкурса

Фамилия, имя учащихся

Класс

Дата (месяц, год)

Этап

Результат

1

Математический конкурс-игра «Сайгак»

Омаров Гаджи

3

апрель 2014г

республиканский

1 место

Участие обучающихся в очных конкурсах.

№ п/п

Название конкурса

Фамилия, имя учащихся

Класс

Дата (месяц, год)

Этап

Результат

1

Конкурс проектных и исследовательских работ «Ювента»

Омаров Гаджи

2

февраль 2013г

районный

участие

2

Конкурс проектных и исследовательских работ «Ювента»

Азаматова Алтана

Айталиева Вероника

3



4

Февраль 2013 г

районный

3 место

3

Конкурс проектных и исследовательских работ «Ювента»

Герейханова Марям

3

Февраль 2014 г

районный

2 место








Участие обучающихся в заочных олимпиадах, конкурсах, творческих проектах, соревнованиях.

№ п/п

Название конкурса

Фамилия, имя учащихся

Класс

Дата (месяц, год)

Этап

Результат

1

Республиканский фестиваль-конкурс детского творчества «Я-звезда!»

Абдусаламов Магомед

3

Февраль 2014 г

республиканский

Участник (диплом)

2

Всероссийский конкурс «Я-энциклопедия»

предмет: математика

Омаров Гаджи

Юнусова Раяна

Герейханова Марям

3

3

3

Февраль 2014 г

всероссийский

2 место

2 место

3 место

3

VI Всероссийский конкурс «Талантоха»

Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты»

Абдусаламова Зайнаб

3

Март-апрель 2014г

всероссийский

2 место

4

Всероссийская дистанционная олимпиада «Калейдоскоп»

Герейханова Марям

3

Май 2014 г

всероссийский

1 место

5

Конкурс на лучшее знание государственной символики России в номинации «Декоративно-прикладное искусство»

Абдусаламова Зайнаб

4

Октябрь 2014г

районный

1 место





Выступление на научно-практических конференциях, педсоветах, семинарах, секциях, круглых столах открытые уроки, мастер-классы.

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Тема

Место проведения

1

Слет молодых педагогов «Учительская осень»

Октябрь 2011 г

Защита проекта «Дорогой добра» в ходе конкурса «Учительская осень»

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

п.Яшкуль

2

Семинар МО уч. нач классов «Технологии формирования ключевых компетенций у учащихся»

Декабрь 2011г

Выступление «Итоги работы в 1 классе за 1 полугодие»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

3

«Освоение нового ФГОС»

Апрель

2012 г

Открытый урок в 1 классе «Единицы измерения длины»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

4

Школьный педагогический совет

Ноябрь,

2012 г.


«Итоги апробации учебно-методического комплекта «Школа 2100» и реализации внеклассных воспитательных программ в 2011-2012 уч.году »

МКОУ «Молодежненская СОШ»



п.Молодежный

5

Районный семинар учителей начальных классов и библиотекарей на базе МКОУ «Молодежненская СОШ»

Март 2012 г

Открытый библиотечный час среди уч-ся 1-4 кл. по теме: «Калмыцкие поэты о вечных ценностях: любви к Родине, природе, о дружбе»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

6

Заседание ШМО уч. нач.кл «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроке»

Апрель 2013г

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

7

«Педагог года - 2013» в номинации «Педагогический дебют»

Март

2013г

Открытый урок во 2 классе по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника»

Выступление «Моя педагогическая инициатива»

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

п.Яшкуль

8

V зональное заседания творческих лабораторий молодых педагогов РК по теме: «Развитие профессиональной компетентности молодого педагога»

Ноябрь 2013 г

Открытый урок во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

МБОУ «СОШ №3 им. Сергиенко Н.Г.»

г.Элиста

9

Неделя молодого учителя «От тернии - к звездам»

Ноябрь

2013 г

Открытый урок в 3 классе по теме «Крестики-нолики», в виде интеллектуальной игры.

Выступление «Итоги работы по теме самообразования»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

10

Заседание ШМО уч.нач. классов «Приемы работы с интерактивной доской»

Март 2014 г

Выступление «Практика применения ИД»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

11

Общешкольное родительское собрание «Единство воспитательных воздействий семьи и школы»

Ноябрь

2014 г

Выступление «Результаты входного республиканского мониторинга»

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный




























Методическое руководство группой педагогов

(уровень, результаты) Руководитель МО классных руководителей с 2014-2015 учебного года.

Участие в работе педагогических ассоциаций.

№ п/п

Название

Года

1

Школьная творческая лаборатория молодых педагогов «Восхождение»

2011-2014

2

Школьная творческая группа «Пеликан»

2013-2014 г

3

Республиканский клуб молодых педагогов «Постижение»

2011-2014 г















Сведения о повышении квалификации

№ п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

Место прохождения

1.

Основы технологии УДЕ

8 ч.

2011 г

МОУ «СОШ № 23» г.Элиста

2.

«Организация введения ФГОС начального общего образования»

48 ч.

2012 г

КРИПКРО

г.Элиста

3.

Обучающий курс в рамках заседания республиканского клуба молодых педагогов «Постижение»

8 ч.

2012 г.

МБОУ «СОШ № 17» г.Элиста

4.

«Предметно-содержательные аспекты построения ФГОС НОО (аттестация на 1КК и ВКК)»

48 ч.

2014 г.

КРИПКРО

г.Элиста


ИТОГО:

112 ч.





Публикации в периодических изданиях

№ п/п

Название газеты, журнала

Тема, название статьи

Номер, месяц и год издания

1

Районная газета «Искра»

«Через тернии - к звездам»

№ 51, 14 декабря 2013 г.

2

Районная газета «Искра»

«Тем и счастлива»

№ 34, 23 августа 2014 г.

3

Всероссийская газета «1000 советов»

«Кукольный домик из коробки»

№12, июнь

2014 г.


Публикации методических разработок и авторских программ

№ п/п

Название

Тема

Номер, месяц и год публикации

1

Учительский журнал on-line издательской группы «Основа»

Методическая разработка урока по теме: «Периметр квадрата и прямоугольника»

08.10.2013 г

2

Социальная сеть работников образования

Воспитательная работа.

Разное

- Анализ воспитательной работы классного руководителя в 3 кл.

- Проект «Дорогой добра»

- Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у уч-ся 2 кл.

-Презентация «Давайте жить дружно»

- Отчет по урочной деятельности в 1 классе

-паспорт кабинета

-таблицы для отчетов в конце четверти

- творческий проект «Новогодняя сказка»

http//nsportal.ru/bembeeva-elena-petrovna

2013-2014 г








Публикации моих учеников


№ п/п

Название

Тема

Номер, месяц и год публикации

1

Социальная сеть работников образования

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

http//nsportal.ru/bembeeva-elena-petrovna 2014 г











































Наличие грамот, благодарностей.



Год

Сведения о награждениях

Примечания

2011 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» от 26.09.2011г.

За успешное выступление во II республиканском творческом слете молодых педагогов «Старт в профессию»

2011 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» от 26.09.2011г.

За успешное выступление в районном конкурсе «Учительская осень»

2012 г






Грамота ОУ «Молодежненская СОШ» от 25.06.2012г.

За хорошую организацию воспитательного процесса лагерной смены: «Морское путешествие: «По волнам исторической памяти»»

2013 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» от 14.02.2013г.

За хорошую подготовку учениц Азаматовой Алтаны (3 кл) и Айталиевой Вероники (4 кл) на районном конкурсе исследовательских и проектных работ «Ювента» среди младших школьников, занявших III место

2013 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 20 А от 07.03.2013г.

За успешное выступление в районном конкурсе «Педагог года - 2013» в номинации «Педагогический дебют»

2013 г

Благодарственное письмо председателя Калмыцкого Республиканского клуба молодых педагогов «Постижение» Муниева А.М.

За активное участие в работе V зонального заседания творческих лабораторий молодых педагогов РК.

2014 г

Благодарность УО администрации Яшкульского РМО Приказ №51 от 11.02. 2014г

За подготовку призеров районного конкурса «Ювента»

2014 г

Благодарственное письмо Всероссийского конкурса «Я - энциклопедия»

За активное участие в проекте «Я - энциклопедия»

2014 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 95 от 01.03.2014г.

За оказание методической помощи конкурсантам районного конкурса «Педагог года - 2014»

2014 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 115 от 30.04.2014г.

За отличную подготовку ученика к участию во II республиканском конкурсе-игре «Сайгак»

2014 г

Диплом Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Талантоха» №T6RU-1518 март-апрель 2014г

За подготовку победителя Абдусаламову Зайнаб в VI Всероссийском конкурсе «Талантоха»

Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты»

2014 г

Благодарственное письмо президента АНО ЦДИУ «Меридиан» от 25.05.2014г

За подготовку победителей (призеров) Всероссийской дистанционной олимпиады «Калейдоскоп»

2014 г

Грамота Главы Молодежненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Распоряжение № 18 от 03.10.2014 г.

За активное участие в общественной и культурной жизни поселка в связи с Днем учителя.

2014г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 48 от 01.10.2014г.

За большую результативную работу, проведенную в 2013-2014 учебном году по реализации программы «Одаренные дети»

2014 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 60 от 10.11.2014г.

За отличную подготовку учащихся к конкурсу на лучшее знание государственной символики России в номинации «Декоративно-прикладное искусство»

2014 г

Благодарность ОУ «Молодежненская СОШ» Приказ № 61 от 13.11.2014г.

За успешное участие в республиканском конкурсе интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика»







Посещение семинаров

№ п/п

Название семинара

Дата

Место проведения

1

Августовская районная конференция

Заседание учителей начальных классов.

Август

2011г.

ДК

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

п.Яшкуль

2

Межрайонный слет молодых педагогов по теме: «Развитие личностно-творческого потенциала молодого педагога в процессе профессионального становления»

Сентябрь

2012г

Детский лагерь «Сайгачонок» с.Троицкое

3

Районный семинар учителей начальных классов и библиотекарей на базе МКОУ «Молодежненская СОШ»

Март

2012 г.

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

4

Заседание районного клуба «Пеликан» по теме: «Кадровый ресурс как ведущий фактор обеспечения качества образования и условие развития школы»

Май 2013 г

МКОУ «Молодежненская СОШ»

п.Молодежный

5

Зональное заседание творческих лабораторий «Развитие профессиональной компетентности молодого педагога»

Ноябрь 2013 г

МБОУ «СОШ №3 им.Сергиенко Н.Г» г.Элиста

6

Августовская районная конференция

Заседание учителей начальных классов.

Август

2014 г.

ДК

МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

п.Яшкуль

7

Районное заседание клуба «Пеликан» по теме: «Формирование ключевых компетентностей ученика на основе личностно-ориентированных современных образовательных технологий»

Апрель

2014 г

МКОУ «Хартолгинская СОШ»

п.Хар-Толга



























Самообразование Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  • Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть стыдно.
Методическая тема: «Активное применение системно - деятельностного подхода на уроках в процессе реализации ФГОС» Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно - деятельностного подхода; Задачи:
  • изучать и применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

Ожидаемые результаты работы:
  • овладение системой преподавания предметов, разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • рост качества знаний обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Этапы самообразования: Этап Действия и мероприятия Сроки реализации Диагностический 1. Изучение литературы по теме самообразования. 2. Изучение ФГОС начального общего образования. 3. Курсы повышения квалификации учителей. 4. Изучение психолого - педагогической литературы. 5. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России (через Интернет) 2011-2012



постоянно



по плану

постоянно Прогностический 1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Прогнозирование результатов. 3. Участие в слетах молодых учителей и семинарах для учителей начальных классов. 4. Выступление на школьной конференции по теме: «Системно - деятельностный подход на уроках в процессе реализации ФГОС» 2012-2013

Постоянно

2013 г Практический Внедрение опыта работы. 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. 2. Участие во II республиканском слете молодых педагогов «Старт в профессию»,в районном конкурсе «Учительская осень» 3. Выступление на педсовете по теме: «Итоги первого года реализации ФГОС» 4. Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов 5. Участие в Неделе молодого учителя (проведение открытых уроков, конкурсе-смотре кабинетов, портфолио). 6. Участие в олимпиадах, конкурсах. 7. Публикация в учительском журнале 8. Создание персонального сайта 9.Выписывать региональные газеты и журналы «Искра», «Байр», «Байрта» Предметные журналы и газеты «Начальная школа. Все для учителя», «Мастерилка», «Ребенок и творчество» и др.




Ежегодно

2011-2012

2012 г По плану 2013 г

Регулярно Постоянно 2013 г Ежегодно
Обобщающий Подведение итоговые 1. Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров. 2. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта http//nsportal.ru/bembeeva-elena-petrovna 4. Открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне. 5. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. 6. Подведение итогов. 7. Оформление результатов работы.


По плану



Регулярно

Постоянно По плану 2013-2014 г 2014г
Внедренческий Распространение опыта работы. 1. Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». 2. Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования». 3. Публикация методической разработки урока в учительском журнале on-line издательской группы «Основа»

Февраль, 2012 г постоянно

Октябрь, 2013 г

Над темой самообразования я работаю три года, как только начала работать.
В основу ФГОС НОО положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. В основе системно-деятельностного подхода лежит принцип развивающего обучения, который сформулирован Л.С.Выготским еще в 30-е годы прошлого столетия. Великий учёный считал, что дети способны не просто повторять за учителем заученный урок, они способны на большее. Дети должны мыслить на перспективу, обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». В 60-90 годы благодаря исследовательским усилиям научно-практического коллектива Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова эта теория превратилась в развёрнутую теорию развивающего обучения. В наше время системно-деятельностный подход положен в основу разработки Концепции федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, приоритетным направлением, которых является «реализация развивающего потенциала общего среднего образования, т.е. формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предполагает:
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
  • учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
В чём же сущность деятельностного подхода?
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

За три года своей работы я активно принимала участие в семинарах, конкурсах, слетах молодых педагогов и можно сказать не безрезультатно:

  • Принимая участие во 2 республиканском слете молодых педагогов «Старт в профессию» наша команда заняла 2 место.

  • Команда молодых учителей нашей школы в районом конкурсе- смотре творческих лабораторий молодых педагогов «Учительская осень» заняла 3 место

  • призер районного конкурса «Педагог года - 2013» в номинации «Педагогический дебют»

  • На семинаре учителей начальных классов проводила внеклассное мероприятие совместно с библиотекарем школы на тему «Родные поэты»

  • «Лучший учитель начальных классов» по результатам 2013-2014 учебного года

  • Проводила открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне, посещала уроки свих коллег;

  • изучаю интересующие темы и вопросы в Интернете.
Я могу гордится не только своими достижениями, но и достижениями своих учащихся. Мои дети стали призерами школьного этапа районного конкурса «Ювента» и ездили представлять нашу школу в район и приехали обратно с призовым местом 2013 г - 3 место, 2014 г.- 2 место. Омаров Гаджи, ученик 3 класса победил в республиканском математическом конкурсе «Сайгак», Герейханова Марям, ученица 3 класса победила во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Калейдоскоп», Абдусаламов Магомед, ученик 3 класса дипломант республиканского фестиваля-конкурса детского творчества «Я-звезда!», учащиеся 3 класса: Омаров Гаджи, Юнусова Раяна, Герейханова Марям призеры Всероссийского конкурса «Я-энциклопедия» предмет: математика. Абдусаламова Зайнаб, учась в 3 классе, заняла 2 место в VI Всероссийском конкурсе «Талантоха» номинация: «Детские исследовательские работы и проекты» и 4 классе победила в районном конкурсе на лучшее знание государственной символики России в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Таким образом, использование системно-деятельностного подхода в практике позволяет грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания.

В результате работы над темой самообразования я пришла к выводу: 1. Использовать в работе системно- деятельностный подход, который нацелен на саморазвитие и самовоспитание личности учащихся. 2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 3. Систематизировать работу по формированию совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. 4.Внедрить в практику организации современного урока технологическую карту. 5. Развивать проектную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся. 6. Анализировать успехи и просчеты.



Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования. Все учебники комплекта «Школа 2100» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы. Учебно-методический комплект «Школа 2100» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования первого поколения и доработан с учётом Стандартов второго поколения. Изучив программу и ознакомившись с содержание образовательных областей, решила использовать в своей работе учебно-методический комплект «Школа 2100» и использую следующие учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Класс

Учебник

Автор

1-4. Русский язык «Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь» 1 кл. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Пронина О.В. «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В..

1. Прописи «Мои волшебные пальчики» № 1, 2, 3, 4,5 Пронина О.В.

1-4. Математика в 3 частях «Математика» ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

1-4. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». ДемидоваТ.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

1-4. Литературное чтение «Литературное чтение» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

1-4. Окружающий мир в 2 частях. «Окружающий мир» Вахрушев А.А.. Бурский О.В.. Раутин А.С.

1-4. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Вахрушев А.А.. Бурский О.В.. Раутин А.С.

1-4. Музыка «Музыка» Усачева В.О.. Школяр Л.В.
2011 г.

1-4. Изобразительное искусство «Изобразительное искусство» Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. 2011 г.

1-4. Технология «Технология» Куревина О.А., Лутцева Е.А. 2011 г.

В их основе лежат следующие образовательные технологии: Технология проблемного диалога. Она предполагает, что ребенок под руководством учителя открывает новые знания: учится самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты. Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Мы учим продуктивному чтению: умению вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую), самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. Главными приёмами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение. Технология оценивания образовательных достижений учащихся. Она напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. Образовательная система «Школа 2100» - это:

  1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;
  2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
  3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
  4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.


Качество предметной подготовки детей В педагогической деятельности учителя начальных классов Бембеевой Е.П. последние три года отмечаются положительной динамикой учебных достижений учащихся: при 100% обученности качество знаний по основным предметам составило от 60 % до 83,3 %.

Класс

Учебный год

Качество ЗНАНИЙ %

Обученность%

1

2011- 2012

безотметочное обучение

безотметочное обучение

2

2012 - 2013

83,3 %

100 %

3

2013-2014

60 %



100 %








Портфолио учителя начальных классов

Уровень обученности и качество знаний по предметам Из сравнительного анализа уровня обученности и качества знаний учащихся за истекшие 2011-2012- 2013 - 2014 учебные годы по русскому языку, математике и литературному чтению видно, что качество знаний по русскому языку понизилось на 23,3%. Объясняется это количеством прибывших и выбывших учащихся. Успевающих на « 4» и «5»: Абдулаева Джаминат и Пашаева Раиса выбывают, а Абдусаламов Магомед прибывает.

Предмет

Учебный год





Класс

Всего обучалось

из них на

Обученность %

Качество

знаний%

Средний балл

5

4

3

2


2011 - 2012



1

5

безотметочное обучение

Русский язык

2012-2013



2

6

2

3

1

-

100%

83,3%

4,2

Литературное чтение

4

1

1

-

100%

83,3 %

4,5

Математика

1

4

1

-

100%

83,3%

4

Русский язык

2013-2014







3



5

1

2

2

-

100%

60%

3,8

Литературное чтение

1

2

2

-

100%

60%

3,8

Математика

1

2

2

-

100%

60%

3,8

Окружающий мир

1

2

2

-

100%

60%

3,8



Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов



Результаты (входного) республиканского мониторинга учебных достижений учащихся 4 класса в 2014-2015 учебном году

Предмет

Количество учащихся

Отметка

Уровень обученности %

Качество знаний %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

5

-

3

2

-

100 %

60 %

3,6



Портфолио учителя начальных классов









© 2010-2022