- Преподавателю
- Начальные классы
- РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме «Звук [у] и буквы Уу. »
РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме «Звук [у] и буквы Уу. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мещерякова Л.Ф. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме
« Звук [у] и буквы Уу.»
Учитель начальных классов
Мещерякова Людмила Федоровна
МОУ СОШ № 134 «Дарование» Красноармейского района
г. Волгограда
Е-mail: [email protected]
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Звук [у] и буквы Уу.»
-
Класс 1
-
Номер урока в теме 1 урок.
-
Базовый учебник « Азбука». Учебник для первого класса начальной школы в 2-х ч. Ч. 1./ Л. Ф.Климанова, С. Г. Макеева- М. : Просвещение, 2011.
-
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [у] , буквой Уу.
-
Задачи:
образовательные:
-познакомить с гласным звуком [у] и буквой Уу;
- уточнить термины, связанные с понятием « гласный»
Развивающие:
- способствовать формированию правильного речевого поведения;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование рефлексивно-оценочной деятельности;
Воспитательные:
-воспитание уважительного отношения к товарищам; умения слушать и слышать;
- воспитание интереса к предмету.
-
Тип урока: решение учебной задачи
-
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор и интерактивная доска, презентация.
-
Структура и ход урока:
1 Организационный момент./ рефлексия/
2 Актуализация знаний.
3 игра-разминка
4 Работа по теме урока
-
Создание проблемной ситуации для определения темы урока;
-
физминутка
-
Постановка учебной задачи
-
Повторение сведений об изученных буквах
4 Итог урока /рефлексивно-оценочная деятельность/
Этап урока | Формируемые результаты обучения | Действия учителя | Действия обучающегося | Используемый ресурс (ссылки, скриншоты) | Объём затраченного времени |
1.Организацион-ный момент (рефлексивный момент) Создать положитель- ный эмоциональ- ный настрой на урок. Подготовить обучающихся к продуктивной работе на уроке.
2.Актуализация знаний Организовать работу по повторению изученного Игра-разминка
3.Работа по теме урока. А.Создание проблемной ситуации для определения темы урока
Физминутка
Б.Постановка учебной задачи: Соотнесение слов со схемами
Задача: Создать условия для индивидуализации обучения. В.Повторить сведения об изученных буквах Создать условия для интеграции языкового и математичес- кого учебного материала.
5 Итог урока. Развивать способность анализировать деятельность, проводить самооценку. | Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют действовать по образцу.
Познавательные: ознакомление с буквой Уу, звуком у Личностные: Уметь аргументировать свой выбор; выполнять задания, направленные на развитие ассоциативного мышления. Метапредметные: анализировать ситуации с элементами исследования Регулятивные: уметь выделять новую букву (зрительное и слуховое восприятие буквы Уу), умение работать самостоятельно; умение действовать по правилу.
Познавательные: установливать соответствия между словом и схемой; четкое выразительное чтение; Личностные: аргументировать свой выбор; Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова; Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные : работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний. Личностные: принятие социальной роли ученика; осознание смысла учения и интерес к изучению предмета; Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; осознавать возникающие трудности, определять ихпричины и пути преодоления. | -Прозвенел звонок, Начинается урок. Нас сегодня ждет дорога. И узнать нам надо много. Прежде чем мы отправимся в путь, послушайте притчу. «-Давным-давно, в далекой Галактике, на бездонном чёрном небе жили звезды. Жили они дружно, одной семьёй, сверкая друг для друга разными цветами. Зеленым-цветом надежды, как бы говоря «Все получится», Желтым - «Помощь придёт», красным - «Молодцы». - У вас на партах тоже есть разноцветные звезды. Выберите одну и посветите ими. Кому засверкала ваша звезда и почему? А теперь в путь ... «-Приготовиться к полету -Пристегнуть ремни -Включить зажигание -Завести мотор… -Начинаем отсчет…» -Мы приближаемся к загадочной планете. - Как вы думаете, что это за планета? Почему? -Нас встречают буквы. Какие это буквы? Как они нас приветствуют? -А какие звуки обозначают эти буквы? Может кто-то догадался, почему эта планета названа музыкальной? Давайте пропоем эти звуки. -А хотите узнать, кто еще живет здесь? - Как вы думаете, есть ли на этой планете другие обитатели? - Какие же это жители? - Посмотрите на картинки , какой звук здесь живет? - Итак, какой звук слышите первым во всех этих словах? -Этот звук обозначается буквой Уу. - На что похожа буква У? /Показ буквы Уу/ -У- сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. - Какой же это звук? -Давайте пропоем эти звуки. -Все буквы и звуки на этой планете любят играть. Давайте и мы поиграем. Я называю слова, в которых есть звук У. Если он стоит в начале слова - хлопните в ладоши, если в середине- топните. ( луна, уж, кукла, кружка, улей, крупа, улитка, умница, рука)
Посмотрите на картинки и соедините со схемой. -А еще эти гласные любят выполнять трудные задания. - Хотите и вы попробовать выполнить такие задания? Только работать будем в парах. -Прежде чем начать работу давайте познакомимся с правилами работы в парах или группе. -Кто поможет прочитать? / задание для хорошочитающих учеников/ Перед вами рабочие листы (Приложение1). В геометрические фигуры вписаны буквы А О У. Задание: фигуры с У- желтым цветом. Посчитайте сколько всего фигур с буквой Уу, сколько треугольников с Уу, сколько квадратов с Уу, кругов? (Для дополнительной работы можно провести тест)
-С какой буквой и звуком мы познакомились на музыкальной планете? Что узнали о ней? -Нам пора возвращаться домой. Начинаем отсчет... Вот и закончилось наше путешествие на музыкальную планету. Где знакомые звуки и буквы живут дружно, поддерживая друг друга, помогая друг другу,как звезды, о которых мы говорили в начале урока. - Кому из учеников вы хотите посветить желтой звездочкой? А кому зеленой? А кому красной? А себе? Все дружно покажите свои звезды. -Посмотрите каккие они яркие и добрые. Так наши звезды радуются вместе с нами нашей работе. |
Дети сигналят разноцветными звёздами. Аргументированные ответы учеников Выполняют команды учителя или одного из учеников. - Есть, приготовиться к полёту! -Есть, пристегнуть ремни! - Есть, завести мотор! -Это музыкальная планета, потому что на ней нарисованы ноты. -Нас встречают буквы О и А Чтение детьми приветствия - Они обозначают гласные звуки. Я думаю, эта планета названа музыкальной, потому что гласные звуки произносятся протяжно, пропеваются. Предположения детей.
- Звук у, потому что все картинки называют слова , которые начинаются на у Ответы детей -Этот звук гласный, потому что произносится протяжно, не встречает во рту преград...
Дети работают со схемами слов на интерактивной доске. / фронтально/
1.Помогай товарищу 2.Делись с другом 3.Не ссорься по пустякам 4.Радуйся успехам друга 5.Принимай помощь и советы от других ребят Дети выполняют работу в парах. Ответы детей.
Счет хором.
Я посветить хочу... потому что.. Я узнал… Я смог… | Слайд МП № 1
Слайды МП 2-8
Слайды МП 9
Слайд МП 10
Слайд МП 11
Слайд МП 14
Слайд ИД (или слайд схемы)
Слайд МП № 13
Слайд МП 17
| 5минут
10минут
5минут
2минуты
10минут
5минут
3минуты |