РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме «Звук [у] и буквы Уу. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме

« Звук [у] и буквы Уу.»

Учитель начальных классов

Мещерякова Людмила Федоровна


МОУ СОШ № 134 «Дарование» Красноармейского района

г. Волгограда

Е-mail: [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Звук [у] и буквы Уу.»

  1. Класс 1

  2. Номер урока в теме 1 урок.

  3. Базовый учебник « Азбука». Учебник для первого класса начальной школы в 2-х ч. Ч. 1./ Л. Ф.Климанова, С. Г. Макеева- М. : Просвещение, 2011.

  4. Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [у] , буквой Уу.

  5. Задачи:

образовательные:

-познакомить с гласным звуком [у] и буквой Уу;

- уточнить термины, связанные с понятием « гласный»

Развивающие:

- способствовать формированию правильного речевого поведения;

- развитие ассоциативного мышления;

- формирование рефлексивно-оценочной деятельности;

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к товарищам; умения слушать и слышать;

- воспитание интереса к предмету.

  1. Тип урока: решение учебной задачи

  2. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор и интерактивная доска, презентация.

  4. Структура и ход урока:

1 Организационный момент./ рефлексия/

2 Актуализация знаний.

3 игра-разминка

4 Работа по теме урока

  1. Создание проблемной ситуации для определения темы урока;

  2. физминутка

  3. Постановка учебной задачи

  4. Повторение сведений об изученных буквах

4 Итог урока /рефлексивно-оценочная деятельность/

Этап урока

Формируемые результаты обучения

Действия учителя

Действия обучающегося

Используемый ресурс (ссылки, скриншоты)

Объём затраченного времени

1.Организацион-ный момент

(рефлексивный момент)

Создать положитель-

ный эмоциональ-

ный настрой на урок. Подготовить обучающихся к продуктивной работе на уроке.


2.Актуализация знаний Организовать работу по повторению изученного

Игра-разминка




3.Работа по теме урока.

А.Создание проблемной ситуации для определения темы урока



Физминутка


Б.Постановка учебной задачи:

Соотнесение слов со схемами



Задача:

Создать условия для индивидуализации обучения.

В.Повторить сведения об изученных буквах

Создать условия для интеграции языкового и математичес-

кого учебного материала.



5 Итог урока.

Развивать способность анализировать деятельность, проводить самооценку.

Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.



Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу;

умеют действовать по образцу.




Познавательные:

ознакомление с буквой Уу, звуком у

Личностные:

Уметь аргументировать свой выбор; выполнять задания, направленные на развитие ассоциативного мышления.

Метапредметные:

анализировать ситуации с элементами исследования

Регулятивные: уметь выделять новую букву (зрительное и слуховое восприятие буквы Уу), умение работать самостоятельно; умение действовать по правилу.



Познавательные: установливать соответствия между словом и схемой; четкое выразительное чтение;

Личностные:

аргументировать свой выбор;

Регулятивные:

контролировать свои действия по построению модели слова;

Метапредметные:

принимать и сохранять учебную задачу.



Коммуникативные: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные :

работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение

Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний.

Личностные:

принятие социальной роли ученика; осознание смысла учения и интерес к изучению предмета;

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения и достижения своих товарищей; осознавать возникающие трудности, определять ихпричины и пути преодоления.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Нас сегодня ждет дорога.

И узнать нам надо много.

Прежде чем мы отправимся в путь, послушайте притчу.

«-Давным-давно, в далекой Галактике, на бездонном чёрном небе жили звезды. Жили они дружно, одной семьёй, сверкая друг для друга разными цветами. Зеленым-цветом надежды, как бы говоря «Все получится», Желтым - «Помощь придёт», красным - «Молодцы».

- У вас на партах тоже есть разноцветные звезды. Выберите одну и посветите ими. Кому засверкала ваша звезда и почему?

А теперь в путь ...

«-Приготовиться к полету

-Пристегнуть ремни

-Включить зажигание

-Завести мотор…

-Начинаем отсчет…»

-Мы приближаемся к загадочной планете. - Как вы думаете, что это за планета? Почему?

-Нас встречают буквы. Какие это буквы? Как они нас приветствуют?

-А какие звуки обозначают эти буквы?

Может кто-то догадался, почему эта планета названа музыкальной?

Давайте пропоем эти звуки.

-А хотите узнать, кто еще живет здесь?

- Как вы думаете, есть ли на этой планете другие обитатели?

- Какие же это жители?

- Посмотрите на картинки , какой звук здесь живет?

- Итак, какой звук слышите первым во всех этих словах?

-Этот звук обозначается буквой Уу.

- На что похожа буква У? /Показ буквы Уу/

-У- сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

- Какой же это звук?

-Давайте пропоем эти звуки.

-Все буквы и звуки на этой планете любят играть. Давайте и мы поиграем. Я называю слова, в которых есть звук У. Если он стоит в начале слова - хлопните в ладоши, если в середине- топните. ( луна, уж, кукла, кружка, улей, крупа, улитка, умница, рука)


Посмотрите на картинки и соедините со схемой.

-А еще эти гласные любят выполнять трудные задания. - Хотите и вы попробовать выполнить такие задания? Только работать будем в парах.

-Прежде чем начать работу давайте познакомимся с правилами работы в парах или группе.

-Кто поможет прочитать?

/ задание для хорошочитающих учеников/

Перед вами рабочие листы (Приложение1).

В геометрические фигуры вписаны буквы А О У. Задание: фигуры с У- желтым цветом.

Посчитайте сколько всего

фигур с буквой Уу, сколько треугольников с Уу, сколько квадратов с Уу, кругов?

(Для дополнительной работы можно провести тест)



-С какой буквой и звуком мы познакомились на музыкальной планете? Что узнали о ней?

-Нам пора возвращаться домой. Начинаем отсчет...

Вот и закончилось наше путешествие на музыкальную планету. Где знакомые звуки и буквы живут дружно, поддерживая друг друга, помогая друг другу,как звезды, о которых мы говорили в начале урока.

- Кому из учеников вы хотите посветить желтой звездочкой? А кому зеленой? А кому красной? А себе? Все дружно покажите свои звезды.

-Посмотрите каккие они яркие и добрые. Так наши звезды радуются вместе с нами нашей работе.



Дети сигналят разноцветными звёздами.

Аргументированные ответы учеников

Выполняют команды учителя или одного из учеников.

- Есть, приготовиться к полёту!

-Есть, пристегнуть ремни!

- Есть, завести мотор!

-Это музыкальная планета, потому что на ней нарисованы ноты.

-Нас встречают буквы О и А

Чтение детьми приветствия

- Они обозначают гласные звуки.

Я думаю, эта планета названа музыкальной, потому что

гласные звуки произносятся протяжно, пропеваются.

Предположения

детей.


- Звук у, потому что все картинки называют слова , которые начинаются на у

Ответы детей

-Этот звук гласный, потому что произносится протяжно, не встречает во рту преград...




Дети работают со схемами слов на интерактивной доске.

/ фронтально/


1.Помогай товарищу

2.Делись с другом

3.Не ссорься по пустякам

4.Радуйся успехам друга

5.Принимай

помощь и советы от других ребят

Дети выполняют работу в парах.

Ответы детей.





Счет

хором.


Я посветить хочу... потому что..

Я узнал…

Я смог…

Слайд МП № 1

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»




Слайды МП 2-8

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»

Слайды МП 9

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»

Слайд МП 10

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»



Слайд МП 11

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»



Слайд МП 14

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»



Слайд ИД (или слайд схемы)

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»




Слайд МП № 13

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»




Слайд МП 17

РАЗРАБОТКА УРОКА литературного чтения по теме « Звук [у] и буквы Уу.»



5минут



10минут





5минут




2минуты


10минут




5минут




3минуты



© 2010-2022