- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Задачи на сравнение»
Конспект урока математики по теме: «Задачи на сравнение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко Н.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики в 1 классе
учитель начальных классов Шевченко Н.Н.
12.02. 2012 г
Тема урока: «Задачи на сравнение»
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») - выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно располагаем их особым образом, распределяем по категориям. Кластер - графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. В центре - тема, а вокруг нее крупные смысловые части. Система кластеров охватывает большой объём информации, который трудно скомпоновать при обычной работе. Задачей работы с КЛАСТЕРОМ является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».
Цели урока:
-
формировать у детей способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов;
-
развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше (меньше) на…»
-
учить составлять схемы и решать простые задачи на разностное сравнение.
Тип урока: урок - закрепление.
Предполагаемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД: конструктивный подход к решению задач нового типа. Личностные УУД: представление о себе и о своих возможностях. Регулятивные УУД: умение преодолевать непроизвольность внимания, контролировать и оценивать результаты своей и коллективной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение находить решение задачи в сотрудничестве, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу, умение владеть адекватным межличностным восприятием.
Ход урока.
- Настрой на урок. Метод «Поздоровайся локтями»
-
Математический диктант.
-
На сколько 6 больше 5?
-
Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 6?
-
Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?
-
Уменьшите 7 на 3.
-
На сколько 1 меньше 7?
-
Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 3?
-
На сколько 6 больше 0?
-
Уменьшите 8 на 5.
-
Создание проблемной ситуации.
(Слайд № 1)
- Среди предложенных текстов найдите задачу.
1) У Тани 4 гриба.
2) У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба.
3) У Вани 5 машинок , а у Саши - 2 машинки. На сколько машинок у Вани больше, чем у Саши?
4) На сколько яблок больше, чем груш?
В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти)
(Слайд № 1)
-
Осмысление содержания.
-
Закрепление представлений о логических частях задачи с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) (Слайд № 2)
- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос.
- Какие ещё части есть у задачи? Потренируемся их выделять.
-Назовите условие нашей задачи (Слайд 2)
-Назовите вопрос задачи? (Слайд 2)
- Запишем условие схематично.
-Что нам известно о Ваниных машинках? (на слайде № 2 появляются машинки)
- Сколько у Вани машинок?
-Что нам известно о Сашиных машинках? Что значит на 2 меньше?
-Что спрашивается в задаче? Как показать это на схеме? (на слайде № 2 появляется схема)
- Как найти меньшее число, зная большее число и разницу?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить)
(На слайде № 2 появляется запись «решение»)
-Каким действием узнаем, сколько машинок у Саши? Запишите выражение (Учитель выполняет запись на доске)
-Что мы записали? (Решение)
-Найдите значение этого выражения.
-Мы ответили на вопрос задачи?
-Какая ещё часть будет у задачи (Ответ) (на слайде № 2 появляется запись «ответ»)
- Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения)
(учитель выполняет запись на доске)
-Назовите части задачи.
Физминутка - видео
-
Повторение изученного. Практическая работа в парах.
Детям предлагается пустой кластер и текст задачи
Нужно:
1)восстановить название частей задачи;
2)разделить текст на составные части - условие и вопрос (соотнести)
3)решить задачу, заполнить части решение и ответ.
Физминутка - видео
-
Проверочная работа с учётом индивидуально - дифференцированного подхода.
Карточка 1 - для детей с повышенной мотивацией в учении.
Карточка 2 - предлагается школьникам со средним уровнем.
Карточка 3 - для первоклассников, которым в учебной деятельности требуется направляющая помощь.
III. Рефлексия.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Что нужно знать, чтобы решить задачу на сравнение?