Конспект урока математики по теме: «Задачи на сравнение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1 классе

учитель начальных классов Шевченко Н.Н.

12.02. 2012 г

Тема урока: «Задачи на сравнение»

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.


Кластер («гроздь») - выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно располагаем их особым образом, распределяем по категориям. Кластер - графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. В центре - тема, а вокруг нее крупные смысловые части. Система кластеров охватывает большой объём информации, который трудно скомпоновать при обычной работе. Задачей работы с КЛАСТЕРОМ является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

Цели урока:

  • формировать у детей способность к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов;

  • развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше (меньше) на…»

  • учить составлять схемы и решать простые задачи на разностное сравнение.

Тип урока: урок - закрепление.


Предполагаемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД: конструктивный подход к решению задач нового типа. Личностные УУД: представление о себе и о своих возможностях. Регулятивные УУД: умение преодолевать непроизвольность внимания, контролировать и оценивать результаты своей и коллективной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение находить решение задачи в сотрудничестве, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу, умение владеть адекватным межличностным восприятием.

Ход урока.


  1. Настрой на урок. Метод «Поздоровайся локтями»
  1. Математический диктант.

  • На сколько 6 больше 5?

  • Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 6?

  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

  • Уменьшите 7 на 3.

  • На сколько 1 меньше 7?

  • Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 3?

  • На сколько 6 больше 0?

  • Уменьшите 8 на 5.


  1. Создание проблемной ситуации.

(Слайд № 1)

- Среди предложенных текстов найдите задачу.

1) У Тани 4 гриба.

2) У Тани 4 гриба, а у Саши - 2 гриба.

3) У Вани 5 машинок , а у Саши - 2 машинки. На сколько машинок у Вани больше, чем у Саши?

4) На сколько яблок больше, чем груш?

В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти)

(Слайд № 1)


  1. Осмысление содержания.


  1. Закрепление представлений о логических частях задачи с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) (Слайд № 2)

- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос.

- Какие ещё части есть у задачи? Потренируемся их выделять.

-Назовите условие нашей задачи (Слайд 2)

-Назовите вопрос задачи? (Слайд 2)

- Запишем условие схематично.

-Что нам известно о Ваниных машинках? (на слайде № 2 появляются машинки)

- Сколько у Вани машинок?

-Что нам известно о Сашиных машинках? Что значит на 2 меньше?

-Что спрашивается в задаче? Как показать это на схеме? (на слайде № 2 появляется схема)

- Как найти меньшее число, зная большее число и разницу?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить)

(На слайде № 2 появляется запись «решение»)

-Каким действием узнаем, сколько машинок у Саши? Запишите выражение (Учитель выполняет запись на доске)

-Что мы записали? (Решение)

-Найдите значение этого выражения.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какая ещё часть будет у задачи (Ответ) (на слайде № 2 появляется запись «ответ»)

- Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения)

(учитель выполняет запись на доске)

-Назовите части задачи.

Физминутка - видео


  1. Повторение изученного. Практическая работа в парах.

Детям предлагается пустой кластер и текст задачи

Нужно:

1)восстановить название частей задачи;

2)разделить текст на составные части - условие и вопрос (соотнести)

3)решить задачу, заполнить части решение и ответ.

Физминутка - видео


  1. Проверочная работа с учётом индивидуально - дифференцированного подхода.

Карточка 1 - для детей с повышенной мотивацией в учении.

Карточка 2 - предлагается школьникам со средним уровнем.

Карточка 3 - для первоклассников, которым в учебной деятельности требуется направляющая помощь.

III. Рефлексия.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Что нужно знать, чтобы решить задачу на сравнение?

© 2010-2022