- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему: Кто такие рыбы? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: Кто такие рыбы? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чарикова А.С. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий урока окружающего мира
Класс: 1
Система учебников (УМК): Школа России
Автор учебника: Плешаков А.А.
Учитель: Чарикова А.С.
Тема: Кто такие рыбы? Тип урока: изучение нового материала. Цели урока (предметные): Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; - развивать умение детей работать с учебником; - расширение кругозора детей. Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя; - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления; -развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции. Воспитывающие: - воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру
Прогнозируемые результаты Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование: УМК Школа России(учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, «Большая энциклопедия школьника».
Ход урока.
- Организационный момент.
2.Актуализация знаний. _ Муравьишка Вопросик принёс нам загадки о своих друзьях.(карточки с загадками -читают ученики, слайды -7) Спинка в веснушках. Ах, как неловко! И покраснела… (Божья коровка)
То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый … (Светлячок)
На ромашку у ворот Опустился вертолёт- Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
Прыгает пружинка- Зелёная спинка- С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик) -Каких животных вы назвали? Можно ли объединить их в одну группу? Почему? Почему паук - не насекомое? Кто такие насекомые?
3.Мотивация учебной деятельности. -Муравьишка Вопросик приглашает сегодня нас всех отправиться к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей - насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке?
По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают? (Рыбы) Слайд- Рыбки.
-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? Откройте учебники и прочитайте тему урока. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
4. Восприятие, осмысление и усвоение новых знаний.
- Игра «Кто больше?» (между рядами)
- Работа по учебнику с.34.
Слайд(названия частей повторяются хором) -Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора). -Кто же такие рыбы? Слайды(3) -Чем покрыто тело рыбы? Слайды (3) -Возьмите карандаш и нарисуйте чешуйки (учебник).
3. Физминутка. Рыбки плавают, ныряют В чистой голубой воде. То сойдутся - разойдутся, То зароются в песке.
4.Работа по учебнику с.35. -Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы) -Почему рыб называют речными?- слайды - Почему рыб называют морскими? - слайды -Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)
- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на с.35 (на доске)(Щука- речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненноё, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы расположены поперёк тела)
-Кто же такие рыбы? Вывод: Рыбы- это животные, тело которых покрыто чешуёй.
5. Работа в тетрадях. С.24 №1,2.
5. Рефлексия. -Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот). Слайды(загадки)
-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)
6. Подведение итогов урока. -Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами? На какие две группы мы разделили рыб? Приведите примеры речных (морских) рыб. -Спасибо всем за урок. Детям -за работу, гостям - за терпение.