- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Этот удивительный космос
Классный час Этот удивительный космос
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюшова О.З. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»
п. Шипицыно Котласский район
Внеклассное мероприятие
Подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тюшова Ольга Зосимовна
Цель. Формирование патриотизма, чувства гордости за свой народ на примере подвига русских космонавтов; актуализация знаний о космосе. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о космосе, профессии космонавта, изучении космоса. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Оборудование:
- иллюстрации на космическую тематику, рисунки учащихся;
- подборка книг и журналов;
- папки с собранными материалами по темам «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины - космонавты»;
- мультимедийная презентация «Этот удивительный космос»;
- конверты с заданиями для экипажей;
- «чёрный ящик»
Предварительная работа: разделить класс на 3 команды - экипажа, состоящие из 6 - 7учащихся, определить капитанов, выбрать название, раздать задание в конвертах.
1.Организационный момент
2. Учитель: Дорогие ребята, вы знаете, 12 апреля - День космонавтики. Всвязи с чем я приглашаю вас в удивительный мир космоса. (Видеоролик «Космическая симфония») - Всё ли, что вы увидели, соответствует действительности?(нет) - А откуда вы узнали? (Смотрели, читали, слышали) - Космос, космонавты… Эти слова вызывали священный трепет у всех людей планеты в совсем еще недалеком прошлом. Первых покорителей космоса знали всех поименно, мир буквально носил их на руках. Мальчишки того поколения стремились подражать им, и уж, конечно, каждый из них мечтал стать космонавтом. Вы брали интервью у взрослых мужчин своей семьи и выяснили, что четверо из опрошенных хотели в детстве быть космонавтами. Полеты человека к звездам были из области фантастики. Сейчас эта профессия немного утратила ореол романтичности. Уже ни у кого не вызывает удивления ни сам факт полета человека в космос, ни даже длительное его пребывание на околоземной орбите. Но все же космонавты - это герои, которые рискуют своей жизнью, испытывают многие трудности при подготовке и полетах В нашем классе мальчиков и девочек, мечтающих о космосе, 12 человек.
Саша Латышев «Юный космонавт»
Стать космонавтом не так просто: во - первых, необходимо крепкое здоровье, выносливость, сила; во - вторых, космонавты - это первоклассные специалисты. Путь в космонавты очень нелёгкий и длительный. Первые шаги вы сделаете уже сегодня, побывав в «отряде будущих космонавтов». Вы разбились на 3 группы, будут они называться по - космическому «экипажами», выбрали капитанов (Люба, Дима и Миша) и названия «Ракета», Старт», «Салют».Вместо отметок - звёзды, чем больше будет у экипажа звёзд, тем больше можно будет загадать желаний. Ведь говорят, что падающая звезда исполняет желание.
3.Проверка выполнения проектов по теме экипажами.
Документ, допускающий вас к занятию - это материал, собранный экипажами по темам: «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины - космонавты»
Экипажи по очереди рассказывают о том, какую роль в освоении космоса сыграли животные, космонавты, первыми осуществившие различные виды космической деятельности, космонавты - женщины. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: "Поехали!"и отправился в первый полёт. Так был открыт путь человечеству в космос.
(Слушание аудиозаписи - голоса Ю.Гагарина)
4. Конкурс загадок.
Изучаем космос с помощью загадок.
- Загадка:
Действие происходит на Марсе. Что здесь не так?
Люба: «В космосе так здорово!»
-
Физкультминутка (Исп. песня группы «Земляне» - «Трава у дома»)
-
Работа в экипажах «Узнал сам, поделись с друзьями»
(Обговорить, как правильно работать:
-
Прочитать
-
Запомнить
-
Рассказать друзьям в экипаже
-
Более интересными фактами поделиться с одноклассниками.)
-
3 мальчика надувают шарики - парашюты. Для чего нужны космонавтам парашюты? (Тренировка, спуск).
- Спутники беспилотные запускают с космодрома, который находится у нас в области и он единственный во всей Европе. Название вы его слышали на уроках окружающего мира - это город Плесецк. Возможно, кто - то из мальчиков попадёт служить в ракетно - космические войска, а, может, кто - то из них посвятит этому жизнь. Сын моей коллеги проходил там воинскую службу.
Давайте посмотрим.
Космодром Плесецк. (Видеоролик)
-
Кроссворд:
1
2
3
4
5
6
7
-
Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)
-
Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
-
Первый космонавт. (Гагарин.)
-
Источник жизни на Земле. (Солнце.)
-
Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
-
У какой из планет есть кольца? (Сатурн.)
-
Одежда космонавта. (Скафандр.)
9.Чтение стихотворения «Космос» (Катя С.)
10.Подведение итогов - у какого экипажа обильный звёздный дождь? (наиболее интенсивный звёздный дождь можно наблюдать в наших местах в августе)
-
Рефлексия
О чём - то неизведанном, неизученном говорят - «белое пятно», В космосе же существуют «чёрные дыры», у нас - «чёрный ящик», в котором находится то, что связано с космосом и в то же время поможет нам восстановить силы. Что это?
(Слушание песни «Я - Земля»)