Классный час Этот удивительный космос

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час Этот удивительный космос

МОУ «Шипицынская средняя общеобразовательная школа»

п. Шипицыно Котласский район





Внеклассное мероприятие





Классный час Этот удивительный космос

Классный час Этот удивительный космос



Подготовила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тюшова Ольга Зосимовна

Цель. Формирование патриотизма, чувства гордости за свой народ на примере подвига русских космонавтов; актуализация знаний о космосе. Задачи: 1. Углубить знания учащихся о космосе, профессии космонавта, изучении космоса. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.

Оборудование:

- иллюстрации на космическую тематику, рисунки учащихся;

- подборка книг и журналов;

- папки с собранными материалами по темам «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины - космонавты»;

- мультимедийная презентация «Этот удивительный космос»;

- конверты с заданиями для экипажей;

- «чёрный ящик»

Предварительная работа: разделить класс на 3 команды - экипажа, состоящие из 6 - 7учащихся, определить капитанов, выбрать название, раздать задание в конвертах.



1.Организационный момент

2. Учитель: Дорогие ребята, вы знаете, 12 апреля - День космонавтики. Всвязи с чем я приглашаю вас в удивительный мир космоса. (Видеоролик «Космическая симфония») - Всё ли, что вы увидели, соответствует действительности?(нет) - А откуда вы узнали? (Смотрели, читали, слышали) - Космос, космонавты… Эти слова вызывали священный трепет у всех людей планеты в совсем еще недалеком прошлом. Первых покорителей космоса знали всех поименно, мир буквально носил их на руках. Мальчишки того поколения стремились подражать им, и уж, конечно, каждый из них мечтал стать космонавтом. Вы брали интервью у взрослых мужчин своей семьи и выяснили, что четверо из опрошенных хотели в детстве быть космонавтами. Полеты человека к звездам были из области фантастики. Сейчас эта профессия немного утратила ореол романтичности. Уже ни у кого не вызывает удивления ни сам факт полета человека в космос, ни даже длительное его пребывание на околоземной орбите. Но все же космонавты - это герои, которые рискуют своей жизнью, испытывают многие трудности при подготовке и полетах В нашем классе мальчиков и девочек, мечтающих о космосе, 12 человек.

Саша Латышев «Юный космонавт»
Стать космонавтом не так просто: во - первых, необходимо крепкое здоровье, выносливость, сила; во - вторых, космонавты - это первоклассные специалисты. Путь в космонавты очень нелёгкий и длительный. Первые шаги вы сделаете уже сегодня, побывав в «отряде будущих космонавтов». Вы разбились на 3 группы, будут они называться по - космическому «экипажами», выбрали капитанов (Люба, Дима и Миша) и названия «Ракета», Старт», «Салют».Вместо отметок - звёзды, чем больше будет у экипажа звёзд, тем больше можно будет загадать желаний. Ведь говорят, что падающая звезда исполняет желание.

3.Проверка выполнения проектов по теме экипажами.
Документ, допускающий вас к занятию - это материал, собранный экипажами по темам: «Животные в космосе», «Пионеры космоса», «Женщины - космонавты»

Экипажи по очереди рассказывают о том, какую роль в освоении космоса сыграли животные, космонавты, первыми осуществившие различные виды космической деятельности, космонавты - женщины. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: "Поехали!"и отправился в первый полёт. Так был открыт путь человечеству в космос.
(Слушание аудиозаписи - голоса Ю.Гагарина)

4. Конкурс загадок.

Изучаем космос с помощью загадок.



- Загадка:

Действие происходит на Марсе. Что здесь не так?

Люба: «В космосе так здорово!»





  1. Физкультминутка (Исп. песня группы «Земляне» - «Трава у дома»)


  1. Работа в экипажах «Узнал сам, поделись с друзьями»

(Обговорить, как правильно работать:

  1. Прочитать

  2. Запомнить

  3. Рассказать друзьям в экипаже

  4. Более интересными фактами поделиться с одноклассниками.)


  1. 3 мальчика надувают шарики - парашюты. Для чего нужны космонавтам парашюты? (Тренировка, спуск).

- Спутники беспилотные запускают с космодрома, который находится у нас в области и он единственный во всей Европе. Название вы его слышали на уроках окружающего мира - это город Плесецк. Возможно, кто - то из мальчиков попадёт служить в ракетно - космические войска, а, может, кто - то из них посвятит этому жизнь. Сын моей коллеги проходил там воинскую службу.

Давайте посмотрим.

Космодром Плесецк. (Видеоролик)


  1. Кроссворд:

1

2

3

4

5


6

7


  1. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)

  2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

  3. Первый космонавт. (Гагарин.)

  4. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

  5. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

  6. У какой из планет есть кольца? (Сатурн.)

  7. Одежда космонавта. (Скафандр.)

9.Чтение стихотворения «Космос» (Катя С.)

10.Подведение итогов - у какого экипажа обильный звёздный дождь? (наиболее интенсивный звёздный дождь можно наблюдать в наших местах в августе)


  1. Рефлексия

О чём - то неизведанном, неизученном говорят - «белое пятно», В космосе же существуют «чёрные дыры», у нас - «чёрный ящик», в котором находится то, что связано с космосом и в то же время поможет нам восстановить силы. Что это?

(Слушание песни «Я - Земля»)



© 2010-2022