Творческое сочинение «Школа и общество»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое сочинение « Школа и общество»

Титаренко Ирина Викторовна.


Деятельная любовь к людям-

вот предназначение учителя.

Песталоцци.


Человек встречает в жизни множество людей, большинство из которых с годами забывает, но первого учителя помнят все. И важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. Для детей начальной школы учитель - идеал. Они смотрят на педагога широко раскрытыми глазами, ловят каждое слово, взгляд, жест. Эта ноша тяжела для учителя, так как он обязан всегда быть в форме, должен «расти» вместе с детьми, не отставать от времени. Кто-то сказал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он засушенный цветок. Учитель должен не только знать мир детства, но и уметь входить в него, вместе с детьми радоваться и удивляться, огорчаться, сопереживать, доверять друг другу. Такие отношения способствуют желанию поделиться, рассказать, раскрыться, расцвести. И вот распускается экзотический цветок под лучами солнца, благоухает своей свежестью, нежностью и красотой короткий миг, но не все могут увидеть это чудо. Так и ученик под воздействием дружелюбного взгляда, одобрительного слова педагога раскрывает свои творческие способности и радует своими успехами одноклассников, учителя, семью. Очень важно не пропустить этот момент, помочь ребёнку проявить свои способности и развить их. Учёные установили, что именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное накопление детьми знаний и положительного нравственного опыта. С детьми следует больше читать, чтобы они приучились к гармонии слова, тонкому восприятию окружающего их мира, чтобы школьники предпочитали книгу различным развлечениям. Человек, любящий читать, ориентирующийся в огромном мире литературы, очень много знает, и это помогает ему в жизни. Но, к сожалению, во многих семьях чтению не придают значения. И учитель должен проявить мастерство, чтобы помочь им наверстать то, чего не смогли дать ребёнку родители по каким-то причинам. Учитель должен целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая стать ему личностью, поддерживая в саморазвитии и самореализации. Это одна из главных его задач. Великие педагоги не построили пирамиды, дворцы, не открыли законы и не создали теорию вероятности, но их мысли изменили мир, дали ему способных, талантливых ученых, сделавших открытия в различных областях науки. Наверное, в достижениях Менделеева, Павлова, Эйнштейна, Вавилова есть заслуги их педагогов, скромных тружеников, энтузиастов, пробудивших и пробуждающих мозг детей к умственной деятельности. Современное общество требует от учителя новых подходов, методов обучения, начиная с начального образования. Разнообразие альтернативных программ выдвинуло на первый план качественное изменение личности педагога, его роли и деятельности в образовательном процессе. Но по-прежнему работа учителя основывается на любви и энтузиазме, на преданности своему делу. Правительство нашей страны задумалось над реформированием российского образования, и для этого оно выделяет средства на оснащение школ компьютерной техникой, ремонт школьных зданий, строительство стадионов и спортивных залов, открытие новых лицеев, кадетских корпусов. И это правильно. Общество обязано обратить должное внимание на образование, так как без него не будет процветания нашей страны. Главным двигателям реформ является учитель, и растут требования к его профессиональным качествам, но на педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Хотелось бы, чтобы в школу ежегодно приходили молодые, талантливые и инициативные люди, выпускники педагогических институтов и университетов, чтобы они не стояли за прилавками модных бутиков, получив высшее образование, а спешили на помощь своим бывшим педагогам, потому что профессия учителя самая интересная и самая благородная. Как приятно заходить утром в класс и видеть сияющие глаза своих учеников, чувствовать, что дети тебе доверяют, понимают, стараются порадовать своими успехами. Приятно общаться с ними, находясь в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых и милых детских радостей. Важно в своих воспитанниках разглядеть способности, оставить след в их душах, невидимый на первый взгляд. Но как же он важен будет для них в будущем ! Я надеюсь, что впереди у меня интересная творческая педагогическая жизнь. Думаю, что смогу стать добрым другом и помощником на пути становления каждого ребёнка как личности.
Учитель… Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя.
В. Тушнова

© 2010-2022