Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе на основе сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

ГБОУ Школа №998 учитель: Захарченко И.В.

Урок проводится в школьном музее «Русская старина»

Тип урока: урок-практикум

Цели урока: учиться оценивать поступки героев, их чувства, работать над развитием речи и отработкой техники чтения

Задача: представьте, что эту сказку надо поставить на сцене для первоклассников

-Что надо уметь для этого?

-передавать правильно с помощью интонации характер, чувства, настроение героев

-чтобы быть хорошим артистом, надо хорошо сыграть свою роль

Ход урока



  1. Проверка домашнего задания

После прочтения сказки, вы получили задание - составить описание Аленушки по картине художника Васнецова.

-В каком музее мы познакомились с данной картиной? (Третьяковская галерея)

Прослушиваются ответы учащихся. Детям дарится сувенир-календарь с репродукцией из Третьяковской галереи.

-Какой же мы увидели Аленушку здесь? (одинокая, грустная, задумчивая, печальная, добрая, ласковая, спокойная и т. д.)

- Какое впечатление на вас произвела эта работа?

Словарная работа:

_-Когда человек производит сильное впечатление, то говорят, что он меня очаровал.

-Кто догадался от какого слова оно произошло ?

-От слова чары-волшебство, колдовство.

-Можно про Аленушку сказать, что она обаятельная, очаровательная?

-Обаяние -очарование -притягательная сила, притягивающая к себе людей.

-Обратите внимание какие краски, позу изображение природы использовал художник при создании работы.

-Как он относится к своей героине? Что хотел нам передать?

(Передал свои чувства, свою любовь, грустное настроение , хотел заставить нас сострадать своей героине)

- Что значит уметь сострадать?

Художник написал эту картину по мотивам русской народной сказки. Мы увидели Алёнушку на картине. Теперь давайте отправимся в сказку и обратимся к тексту, чтобы понаблюдать, как описана она в тексте.

  1. Работа с текстом сказки.

Наша задача при чтении сказки отмечать качество работы, затем определить лучших чтецов.

-Очень важно, находить при чтении поступки героев, передавать интонацию, использовать темп.

-А какие поступки бывают? Хорошие и плохие.

Зачитайте из своего блокнота, какие поступки вы совершили в ближайшие дни.

А. Чтение по ролям 1 группа: автор, Аленушка, Иванушка

-Что узнали из отрывка о героях? (Сирота, трудолюбивая)

-Как им жилось без родителей?

Б. 1-ый экскурсовод проводит короткую экскурсию по избе

В. Продолжение чтения до конца 1 части.

Г. Работа с иллюстрацией со слов из текста «...села под стожок и горько заплакала»

2-ой экскурсовод проводит короткую экскурсию у экспонатов «Орудия труда для заготовки сена».

Д. Физминутка.

-_Что нас сейчас окружает? Экспонаты.

-Как к ним надо относиться? Бережно.

_А что это вокруг нас в таком количестве? Предметы?

-Какие бывают предметы? Одушевленные и неодушевленные.

_На какие вопросы отвечают эти предметы?_

_Какая это часть речи?

Свободное передвижение по музею с целью рассмотреть заинтересовавшие экспонаты.

Е. Продолжение чтения сказки до конца.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

А. Ответы на вопросы:

-Какой урок для себя вынесли из сказки?

-Чему она вас научила?

_Важно ли слушаться старших?

Б. Работа в группах. Составление кластера

№1-поступки героев

№2- чувства героев

Б. Оценивание работы групп учащихся, кому можно посоветовать принимать участие в постановке спектакля.



  1. Домашнее задание.

Зайти в информационое пространство «началка.семинфо» на форум «Иллюстрации к сказке» и отправить свои ответы на форум детям.

Резерв: 1. Устное описание своей иллюстрации на форуме.

2. Тест к тексту сказки.

© 2010-2022