Рабочая программа по математике, 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей ________________ ________________________ ______ /_____________/

ФИО протокол № ______ от «_ » ________________20_____г.

«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4 г.Красноармейска »
____ / ______________/

ФИО «__»______ __20___г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Красноармейска » ___ ____/______________/

ФИО Приказ № _____ от «_ ____» _ _ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Идрисовой Оксаны Ивановны,

1 квалификационной категории

по математике, 1 класс

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе авторской программы В.Н. Рудницкой и в соответствии с ФГОС НОО. Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Математика и информатика», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»: Математика:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. - М.: Вентана - Граф, 2011г.; Математика: 1 класс: рабочие тетради №1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Кочурова Е.Э. - М.: Вентана - Граф, 2011г. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011./ На изучение математики в 1 классе отводится 132 часов в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю).
Цели и задачи обучения математике: Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание курса математики в 1 классе


Множества предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов Предметы и их свойства Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Отношения между предметами (фигурами) и между множествами предметов Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины. Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Число и счет Натуральные числа. Нуль Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, калькулятор. Число предметов во множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше. Больше на…, меньше на… . Сравнение чисел Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше». «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа. Большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действия.

Арифметические действия с числами и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : , =. Вычисление с помощью калькулятора. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Свойства сложения и вычитания Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Таблица сложения однозначных чисел Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям. Вычисление в пределах 20 Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно-обратные действия. Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных в условии и более одного вопроса. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. Использование при вычислениях калькулятора.

Величины Цена, количество, стоимость товара Стоимость и ее единица (рубль) Российские монеты Вычисление стоимости товара Геометрические величины Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка. Практическая работа. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Работа с текстовыми задачами Текстовая задача и ее решение Понятие текстовой задачи. Структура арифметической задачи (условия, вопросы). Простая и составная арифметическая задача. Запись решения задачи с использованием арифметических действий.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, левее, правее, над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Геометрические фигуры Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Точка и линия. Отрезок. Многоугольник. Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с использованием кальки.

Осевая симметрия Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Логико-математическая подготовка Логические понятия Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов. Несложные задачи логического характера.

Работа с информацией Представление и сбор информации Таблица. Чтение и заполнение данной информацией несложных таблиц. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением, и ее интерпретация.

Требования к уровню подготовки учащихся

1 класса
К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: - геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: - распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи; - несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: - свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать: - разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: - способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: - определять основание классификации; обосновывать: - приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: - осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); - определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, - представлять заданную информацию в виде таблицы; - выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Учебно - тематическое планирование по математике, 1 класс

(4 час. в неделю, всего 132 час.)

УМК «Начальная школа XXI века»


п/п

Наименование разделов или глав

Количество часов

Из них

Дата

Контрольные работы

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

  1. Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

12

2

Число и счет

50

1

3

  1. Арифметические действия и их свойства

12

4

  1. Таблица сложения в пределах 10

32

5

  1. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20

16

1

6

  1. Осевая симметрия

8

7

  1. Резерв

2

Итого:

132

2





Тематическое планирование курса математики

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

1

2

3

Множества предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов.

Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством


Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке их увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов Сравнение множеств предметов по их численности. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); меньше, больше (на несколько предметов).

Сравнивать два множества предметов по их численности путем составления фигур.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.


Число и счет

Натуральные числа. Нуль.

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль)

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.


Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) для выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

Практические способы выполнения действий

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала, линейки) Запись результатов с использованием знаков +, -, •, : , =. Названия результатов сложения (сумма) и вычитание (разность).


Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно-обратные действия

Моделировать зависимость между арифметическими действиями

Приемы сложения и вычитания вида

10 + 8, 18 - 8, 13 - 10

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты соответствующих случаев вычитания

Приемы вычисления суммы и разности с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки в вычислениях

Правило сравнения чисел с помощью вычитания

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.


Формулировать изученные свойства сложения и вычитания, обосновывать с их помощью способы вычислений

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Устанавливать порядок выполнения действия в выражениях, содержащих два арифметических действия и скобки


Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль, монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости товара по двум другим известным величинам (цене и количеству)


Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр.

Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см

Различать единицы длины

Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах.

Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами

Расстояние между точками

Оценить на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и ее решение

Понятие арифметической задачи.

Условие и вопрос задачи

Сравнивать данные тексты с целью выбора текста, который является арифметической задачей.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схемы.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие в условии более двух числовых данных и несколько вопросов.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать готовое решение задачи (верно, неверно).


Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Конструировать и решать задачи с измененным текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Характеризовать расположение предметов на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале.

Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Различать предметы по форме

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, среди окружающих предметов.

Описывать сходство и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все; не все; все, кроме; каждый; какой-нибудь; один из; любой.

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).


Классификация множества предметов по заданному признаку.

Классифицировать (распределять) элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.


Решение несложных задач логического характера.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.


Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец; фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Информация, связанная со счетом и измерение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами.


Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Устанавливать правило составления предъявленной последовательности, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.





Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы урока Кол. час.

Дата план.

Дата факт.

1-

2

Сравниваем


2

3

Слева направо. Справа налево.

1

4

Знакомимся с таблицей

1

5

Сравниваем

1

6-7

Числа и цифры

2

8

Конструируем

1

9

Учимся выполнять сложение

1

10

Находим фигуры

1

11

Вправо. Влево

1

12

Учимся выполнять вычитание

1

13-14

Сравниваем

2

15-16

Готовимся решать задачи

2

17

Складываем числа

1

18

Вычитаем числа

I

19

Числа и цифры

1

20

Число и цифра 0

1

21-22

Измеряем длину в сантиметрах

2

23-

24

Увеличение и уменьшение числа на 1

Увеличение и уменьшение числа на 2

2

25

Число 10

1

26

Измеряем длину в дециметрах

1

27

Знакомимся с многоугольниками

1

28-29

Знакомимся с задачей

2

30-31

Решаем задачи

2

32-33

Числа от 11 до 20

2

34

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

35

Составляем задачи

1

36

Числа от 1 до 20

1

37-38

Учимся выполнять умножение

2

39

Составляем и решаем задачи

1

40

Числа от 1 до 20

1

41-42

Умножаем числа

2

43-44

Решаем задачи

2

45

Верно ли, что ...?

1

46

Учимся выполнять деление

1

47-48

Делим числа

2

49

Сравниваем

1

50

Работаем с числами

1

51

Решаем задачи

1

52-53

Складываем и вычитаем числа

2

54

Умножаем и делим числа

1

55

Решаем задачи разными способами

1

56-60

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

5

61

Диагностическое обследование

1

62

Работа над ошибками

1

63

Резерв. Вспоминаем пройденное.

1

64-65

Перестановка чисел при сложении

2

66-67

Шар, куб

2

68-69

Сложение с числом 0

2

70-71

Свойства вычитания

2

72-73

Вычитание числа 0

2

74-75

Деление на группы по несколько предметов

2

76-77

Сложение с числом 10

2

78-79

Прибавление и вычитание числа 1

2

80-81

Прибавление числа 2

2

82-83

Вычитание числа 2

2

84-85

Прибавление числа 3

2

86-87

Вычитание числа 3

2

88-90

Прибавление числа 4

3

91-93

Вычитание числа 4

3

94-96

Прибавление и вычитание числа 5

3

97-99

Прибавление и вычитание числа 6

3

100-101

Сравнение чисел

2

102-103

Сравнение. Результат сравнения

2

104-106

На сколько больше или меньше

3

107-109

Увеличение числа на несколько единиц


3

110-112

Уменьшение числа на несколько единиц

3

113-115

Прибавление чисел 7,8 и 9

3

116-118

Вычитание чисел 7,8 и 9

3

119-121

Сложение и вычитание. Скобки

3

122-123

Зеркальное отражение предметов

2

124-125

Симметрия

2

126-127

Оси симметрии фигуры

2

128-129

Вспоминаем пройденное

2

130

Диагностическое обследование

1

131

Работа над ошибками

1

132

Обобщающий урок.

1

Итого: Итого:

132



Перечень учебно - методического обеспечения:


Учебник:

  • Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая. - 4-е изд. Перераб. - М.: Вентана - Граф, 2011.
Рабочие тетради:
  • Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
  • Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Н.Ф. Виноградовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015.
Методическое пособие:
  • Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. - 3-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Математика: 1 класс: методическое пособие. Устные вычисления. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - М.: Вентана - Граф, 2011 г.
  • Математика: 1 класс: дидактические материалы № 1,2. / В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.
  • Математика. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Дидактические материалы:
  • счетный материал;

  • фишки;

  • набор геометрических фигур;

  • набор "Уголки»;

  • схемы;

  • набор цифр;

  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;

  • дидактические игры;

  • карточки заданий;

  • тесты.

Оборудование:

  • Учебные столы.

  • Магнитная доска.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Экран.


Список литературы:


1. Баврин И.И., Фрибус Е.А.Занимательные задачи по математике. М.: Владос, 1999. 2. Возлинская М.В. Задачник. Нестандартная математика в школе. М., 1993. 3. Пупышева О.И. Олимпиадные задания по математике. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008. 4. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. 1-4 класс. - М.: Вентана - Граф, 2011 г. 5. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя. М.: Просвешение, 1990. 6. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике для учащихся 1-3 классов: пособие для учителей и родителей. И.: «Свиток», 1996. 7. Шатилова А.С, Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВН, викторины. М.: Айрис-пресс, 1999. 8. Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. М.: Орион, 1991.








Приложение


  1. Использование ИКТ в образовательном процессе


№ п/п Тема урока Количество часов 1 Деление на группы по несколько предметов 1 2 Зеркальное отражение предметов 1





  1. Использование метода проектов в образовательном процессе


№ п/п Тема проекта Количество часов 1 Многоугольники. 1 2 Геометрическая форма. Шар, куб. 1 3 Симметрия. 1






УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс 1_

Учитель Идрисова Оксана Ивановна

Количество часов

Всего 132 час. ; в неделю 4 час.

Плановых контрольных уроков __

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе программ Министерства образования РФ Учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. - М.: Вентана - Граф, 2011 г.
Рабочие тетради: Математика: 1 класс: рабочие тетради № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана - Граф, 2015г.



© 2010-2022