- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа курса Азбука профессий (общеинтеллектуальное направление внеучебной деятельности)
Рабочая программа курса Азбука профессий (общеинтеллектуальное направление внеучебной деятельности)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сергиенко Н.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено МО: Согласовано: Утверждено:
Руководитель: Зам. директора по УВР Директор МБОУСОШ № 5
Татаринова С.Л . Тугарина Т.П. Сидорова Н.Н.
« __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013 г.
Рабочая программа
курса
«АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
(общеинтеллектуальное направление
внеучебной деятельности)
1 класс
Софронова М.Н. педагог-психолог
Сергиенко Н.А. учитель начальных классов,социальный педагог
МБОУ СОШ № 5
п.Печенга
2013 г.
Пояснительная записка
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. Курс «Все работы хороши…» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы: На реализацию курса «Все работы хороши …» в 1 классе отводится 30 ч в год (1 час в неделю)
Ожидаемые результаты прохождения курса:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Используемая литература:
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
- Развитие интеллектуальных способностей школьника.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Содержание курса
№п/п
Раздел
Кол-во часов
Планируемые результаты
Опыт коллективно-творческой деятельности
5
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
- способность добывать новую информацию из различных источников.
2
12
6
3
1
1
Тематическое планирование занятий
Дата
№
Тема занятия
Кол-во часов
Основное содержание
Ресурсы, оборудова
ние
Введение в мир профессий 5 ч
Зачем человек трудится?
1 Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»
Презентация
Разрезные карточки с пословицами
Какие профессии ты знаешь?
1 Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!»
Презентация
Мир интересных профессий
1 Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.
Презентация
Чем пахнут ремесла?
1 Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?
Презентация
Кем я хочу стать?
1 Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»
Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий
Профессии в школе 2 ч
Профессия - учитель
1
Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке»
Конкурс загадок на тему «Школа»
Презентация - клип «Учитель»
Профессия -библиотекарь
1
Экскурсия в школьную библиотеку.
Знакомство с различными профессиями 12 ч
Профессия - продавец
2
Разминка. Заочное путешествие в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Презентация
Весы
Профессия - парикмахер
2
Разминка. Знакомство с профессией парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую
Профессия - повар
2
Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара .
Профессия - почтальон
2
Разминка. Знакомство с профессией почтальона.
Экскурсия на почту.
Профессия - врач
2
Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»
Презентация
Халат врача, аптечка.
Профессия - художник
2
Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник»
Проект «Азбука профессий» 6ч
Организационное занятие. Предъявление заданий группам
1
Разминка.
Коллективная работа: составление азбуки профессий.
Представление мини-проектов на буквы А-Д
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д
Представление мини-проектов на буквы Е-К
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К
Представление мини-проектов на буквы Л-Р
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р
Представление мини-проектов на буквы С-Я
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я
Оформление результатов проекта
1
Создание папки «Азбука профессий».
Профессия моих родителей 3ч
Кем работают мои родители?
2
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»
Встреча с родителями
1
Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?»
Итоговые занятия 2 ч
1
Разминка. Викторина «Что мы узнали?»
Презентация
1
Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»