• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

села Орловки Буденновского района

Ставропольского края»






Конспект урока математики

во 2 классе

«Сложение и вычитание чисел»


Образовательная система «Школа 2100».


подготовила

учитель начальных классов

Кацуба Ольга Петровна




2015


Цели урока: 1. Познакомить учащихся с устными приёмами вычислений

случаев вида 27+7.

  1. Развивать умения решать текстовые задачи, продолжать

работу по активному использованию понятия периметр.

  1. Развивать интеллектуальные, коммуникативные и

общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

  1. Способствовать воспитанию любознательности, прививать

интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на CD-RW-диске.

Ход урока

I.Организация начала урока.

Прозвенел звонок весёлый.

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Медитация.

- Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я

сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе».

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести

для вас интересный урок!

III. Проверочный тест.

1. 80-7 а) 70 б) 77 в) 73

2. 46+42 а) 88 б) 80 в) 78

3. 63-30 а) 30 б) 33 в) 43

4. 2дм 3см= …см а) 20 б) 32 в) 23

5. 10см= …дм а) 100 б) 1 в) 20

6. 25см* 2дм 6см а) = б) > в) <

7. Назови фигуру: а) цилиндр б) куб в) параллелепипед

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

8. Сколько стоит пакет сока, если при его покупке в кассу дали 50 руб. и

получили 25 рублей сдачи.

а) 25 б) 20 в) 15

IV. Проверь себя.

1в) 5б)

2а) 6в)

3б) 7б)

4в) 8а)

V. «Открытие» нового знания.

1. - Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. А полетим мы на ракете. Пристегните ремни. Приготовьтесь! 5, 4, 3, 2, 1- пуск! Мы полетели!

И первая наша станция, куда мы приземлились, называется « Объясняй -ка».

- Прочитайте и объясните записи:

26+ 7= 33 (26+4)+3=30+3=33

4 3

26 + 7 =33 20 + (6+7) =20+ 13= 33

20 6

- В первом случае второе слагаемое представили в виде суммы удобных слагаемых, чтобы можно было первое слагаемое дополнить до круглого числа.

- Во втором случае первое слагаемое представили в виде суммы разрядных слагаемых, чтобы получить круглое число, к которому прибавляем сумму двух оставшихся чисел, используем сочетательное свойство сложения.

- Молодцы, летим дальше.

2. -А пока мы летим, откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Наш девиз не забываем и всё чаще повторяем:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

3. - Итак, мы находимся на станции «Закрепляй -ка».

Вычислите с объяснением:

34 + 8= 34 + 8 =

6 2 30 4

- А сейчас откройте учебники на странице 12 , № 3 -найти значение

выражений - 1-е коллективно, один ученик у доски, 2-е и 3-е по

вариантам.

4. -Молодцы, мы поработали, а теперь отдохнём и выполним

физкультминутку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

5. -А сейчас мы продолжаем путешествие и приближаемся к станции

« Решай -ка».

- Посмотрите на задачу №5(б) на странице 13. Прочитайте задание к ней.

- Прочитаем её про себя, теперь вслух. Что нам необходимо узнать в задаче?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Давайте составим краткую запись.

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)I. - 21п.

II. - 32п. 75п.

III.-? п.

- А теперь сделаем чертёж к задаче. Чертим большой отрезок, делим его на 3

чПрезентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

75 п.асти, вторая немного больше первой и третьей. Расставляем римские цифры и числа, дугой вверху показываем количество всех попугайчиков в трёх клетках.

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

- А теперь подумайте, как мы решим задачу первым способом, потом вторым. Можно использовать понятия «целое» и «части». Решаем выражением.

I способ II способ

75- (21+32)=22(п) 75-21-32=22(п)

Ответ: в третьей клетке 22 попугайчика.

6. Молодцы, справились с задачей. А теперь мы приближаемся к станции

«Уравняй -ка». Но сначала дадим отдохнуть нашим глазкам. Выполним упражнение для снятия усталости глаз «Квадрат».

- Представьте себе квадрат. Переводите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз проделать то же самое.

Упражнение «Круг». Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

И вот мы приземлились на станции «Уравняйка».

- Нам необходимо решить уравнение: у-5=26 Используем понятия «целое» и «части».

№ 4, стр. 12, - 1- ур-е- I вариант, 2-е ур-е -II вариант.

7. - Ребята, нам навстречу движется неопознанный летающий объект. И мы на последней станции «НЛО». Что это за фигура? Чтобы избежать столкновения с ним, найдём его периметр.

6 см

Презентация и конспект к уроку математики во 2 классе на тему Сложение и вычитание чисел ( Образовательная программа Школа 2100)

2 см

Р=6+6+2+2=16(см).

7. -Молодцы, мы справились со всеми заданиями и теперь успешно приземляемся на землю.

VI. Оцени себя сам.

- А теперь откройте дневники и оцените себя сами. А я скажу, кто сегодня хорошо работал.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали? (Научились решать новый вид выражений с переходом через разряд)

- Какие вычисления научилась делать Лена? (Научилась вычислять примеры этого вида).

- Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

VIII. Домашнее задание:

стр. 13, №5 а)- письменно , №7- устно

IX. Упражнение на релаксацию.

Игра «Дождь в лесу».

Дети становятся в круг друг за другом - они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Список использованной литературы


1. Учебник: Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Математика»,

2 класс, 2015 г.

2. Упражнение на релаксацию, автор и источник заимствования

неизвестен.


© 2010-2022