- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературе на тему Детские журналы (2 класс)
Технологическая карта урока по литературе на тему Детские журналы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотарёва А.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Обзор по детским журналам».
Класс: 2 «Б»
Цель: Познакомить учеников с детскими журналами. Провести обзор по детским журналам.
Задачи: формирование УУД: личностные: вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов в изучения литературного чтения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов, использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуры текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг момент.
Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность.
2. Работа по теме урока.
Физминутка
-Дети, сегодня мы с вами погорим о детских журналах.
-Кто знает, что такое журнал? Журнал-это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и произведения разных авторов.
-Какие бывают журналы?
-Кто-нибудь из вас выписывает или покупает их?
-А какие там есть рубрики? О чем в них пишут?
-Что в этих журналах особенно интересного?
-Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий, научные факты, игры, опыты.
-Давайте познакомимся с журналами, которые читали не только ваши родители, а даже бабушки и дедушки.
-Посмотрите на самые первые детские журналы. Эти издания очень старые, они были выпущены еще около 200 лет назад.
-Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.
-В журнале «Умейка» масса полезной информации, самоделок, игр и головоломок.
-Журнал «Коллекция идей» наполнен разнообразными рубриками, такими как поделки из бумаги, съедобные поделки, увлекательные опыты.
-«Принцесса». Журнал, который понравится любой девочке. Здесь множество идей по самостоятельной пошивке атрибутики принцесс с пошаговой инструкцией, сказки, игры, все, чтобы юная принцесса не осталась скучать.
-Давайте немножко отдохнем. Встаньте все (учитель ставит видеоролик с физминуткой).
-Сейчас мы с вами поговорим о журнале «GEOлёнок» и поработаем с ним.
-Журнал «GEOлёнок». В одном из его номеров можно узнать о стаде роботов, велосамоскейте, какое животное самое медленное и даже как самостоятельно сделать маску Симбы.
-А на самой первой странице журнала вас ждет веселое, дружелюбное приветствие, послушайте:
Дорогой друг, добро пожаловать в "GЕОлёнок"!
Я - Шарик, собака-путешественник. Люблю странствовать по всему свету, других смотреть и себя показывать. А потом домой возвращаться. Мой дом - журнал "GЕОлёнок". Совсем новенький домик: просторный, уютный, симпатичный. Заходи в гости, я угощу тебя свежими впечатлениями. Их я обычно складываю между страницами. И чего здесь только нет! Мечтаешь побывать на других планетах, погрузиться на дно океана или взобраться на самую-самую высокую гору Земли? А может, хочешь узнать свежие новости о компьютерах, играх и изобретениях? Тогда быстрее открывай наш журнал!
Тебя ждут далёкие страны и иные цивилизации, тайны ушедших веков, сенсационные репортажи. А также: увлекательные истории о твоих любимых животных, прически, прикиды, стильные штучки, вкусные рецепты для вечеринок и на каждый день...
Мой дом полон загадок, а главное - ответов на них. Вот, пожалуйста: Можно ли ездить в космос на лифте? Зачем кошкам в полёте хвост? Что, интересно? Меня самого за уши не оторвёшь! Хотя кошек я не очень-то люблю, только уважаю. А хвост у меня тоже есть. Вот для чего - вилять! Что я и делаю, потому что рад встрече с тобой.
Приключения начинаются!
-Ребята, давайте с вами прочитаем несколько рубрик из этого журнала.
-Правда журнал интересный?
-Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, рассуждают.
-Внимательно слушают учителя
-Рассматривают обложки журналов на слайде.
-Дети встают и повторяют движения за персонажем из видеоролика.
-Слушают рассказ учителя.
-Читают статьи из журнала, который дал учитель
3.Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке.
-Какие журналы вы хотели бы выписывать?
-Каким должен быть детский журнал?
-Отвечают на вопросы учителя.
4. Итог
Д\з придумать свой журнал (любого направления), его эмблему и прописать, какие в нем рубрики.
Записывают Д\з