Технологическая карта урока по литературе на тему Детские журналы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обзор по детским журналам».

Класс: 2 «Б»

Цель: Познакомить учеников с детскими журналами. Провести обзор по детским журналам.

Задачи: формирование УУД: личностные: вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов в изучения литературного чтения; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов, использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуры текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг момент.

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность.

2. Работа по теме урока.



Физминутка

-Дети, сегодня мы с вами погорим о детских журналах.

-Кто знает, что такое журнал? Журнал-это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и произведения разных авторов.

-Какие бывают журналы?

-Кто-нибудь из вас выписывает или покупает их?

-А какие там есть рубрики? О чем в них пишут?

-Что в этих журналах особенно интересного?

-Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные - рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий, научные факты, игры, опыты.

-Давайте познакомимся с журналами, которые читали не только ваши родители, а даже бабушки и дедушки.

-Посмотрите на самые первые детские журналы. Эти издания очень старые, они были выпущены еще около 200 лет назад.

-Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

-В журнале «Умейка» масса полезной информации, самоделок, игр и головоломок.

-Журнал «Коллекция идей» наполнен разнообразными рубриками, такими как поделки из бумаги, съедобные поделки, увлекательные опыты.

-«Принцесса». Журнал, который понравится любой девочке. Здесь множество идей по самостоятельной пошивке атрибутики принцесс с пошаговой инструкцией, сказки, игры, все, чтобы юная принцесса не осталась скучать.

-Давайте немножко отдохнем. Встаньте все (учитель ставит видеоролик с физминуткой).

-Сейчас мы с вами поговорим о журнале «GEOлёнок» и поработаем с ним.

-Журнал «GEOлёнок». В одном из его номеров можно узнать о стаде роботов, велосамоскейте, какое животное самое медленное и даже как самостоятельно сделать маску Симбы.

-А на самой первой странице журнала вас ждет веселое, дружелюбное приветствие, послушайте:

Дорогой друг, добро пожаловать в "GЕОлёнок"!

Я - Шарик, собака-путешественник. Люблю странствовать по всему свету, других смотреть и себя показывать. А потом домой возвращаться. Мой дом - журнал "GЕОлёнок". Совсем новенький домик: просторный, уютный, симпатичный. Заходи в гости, я угощу тебя свежими впечатлениями. Их я обычно складываю между страницами. И чего здесь только нет! Мечтаешь побывать на других планетах, погрузиться на дно океана или взобраться на самую-самую высокую гору Земли? А может, хочешь узнать свежие новости о компьютерах, играх и изобретениях? Тогда быстрее открывай наш журнал!

Тебя ждут далёкие страны и иные цивилизации, тайны ушедших веков, сенсационные репортажи. А также: увлекательные истории о твоих любимых животных, прически, прикиды, стильные штучки, вкусные рецепты для вечеринок и на каждый день...

Мой дом полон загадок, а главное - ответов на них. Вот, пожалуйста: Можно ли ездить в космос на лифте? Зачем кошкам в полёте хвост? Что, интересно? Меня самого за уши не оторвёшь! Хотя кошек я не очень-то люблю, только уважаю. А хвост у меня тоже есть. Вот для чего - вилять! Что я и делаю, потому что рад встрече с тобой.

Приключения начинаются!

-Ребята, давайте с вами прочитаем несколько рубрик из этого журнала.

-Правда журнал интересный?

-Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, рассуждают.

-Внимательно слушают учителя

-Рассматривают обложки журналов на слайде.


-Дети встают и повторяют движения за персонажем из видеоролика.

-Слушают рассказ учителя.


-Читают статьи из журнала, который дал учитель

3.Рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке.

-Какие журналы вы хотели бы выписывать?

-Каким должен быть детский журнал?

-Отвечают на вопросы учителя.

4. Итог

Д\з придумать свой журнал (любого направления), его эмблему и прописать, какие в нем рубрики.

Записывают Д\з



© 2010-2022