Внеклассное мероприятие Путешествие на корабле по морю «Здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Путешествие на корабле по морю «Здоровья».


Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА








Внеклассное мероприятие

Путешествие на корабле по морю «Здоровья».








Учитель начальных классов:

Попадьина Ю. В.






2014год

Ход занятия:
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач Мотивация внеурочной деятельности учащихся.
Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? (ответы детей) Слайд 1 Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить. Звучит музыка Слайд 2 Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.
3. Актуализация знаний.
Открываем глаза и перед нами расстилается остров. Слайд 3 Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется? Остров «Организм» Вспомним из чего состоит организм человека. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей) А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей) Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют. Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший орган тела. Слайд 4 Дети зачитывают сообщения. Наш мозг состоит из двух частей - правого и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а левое - правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.
Как вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим? Слайд 5
Дыхание происходит при помощи лёгких, Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два - правое и левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе - сжимаются.
А что такое - сердце, что вы знаете о нем? Слайд 6 Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца - перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.
Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей) Слайд 7
Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.
А что же такое опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он нужен? Слайд 8 Опорно-двигательный аппарат обеспечивает движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы. Скелет представляет собой жёсткий каркас тела.
Мышцы приводят кости в движение. Слайд 9 Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.
Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше. Слайд 10 4. Обобщение и систематизация знаний.
Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей) Здоровье - это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется остров «Гигиена». Слайд 11
Остров «Гигиена». Слайд 12 А что же такое гигиена? (ответ детей) Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что для этого нужно? Слайд 13 Что такое режим дня? Что такое правильное питание? Слайд 14 Почему нужно есть много овощей и фруктов? Слайд 15 А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? Слайд 16 Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? А как мы ещё можем укрепить наше здоровье? Слайд 17 Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья. Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше. Слайд 18
5. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).
Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Слайд 19 Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать! Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и сам - рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. Телевизор Слайд 20 Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. Утюг Слайд 20
Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». Пылесос Слайд 20 Название этого острова (Электрические приборы)
Какие правила обращения с электрическими приборами вы знаете? (Не более 40 минут смотреть телевизор; мокрыми руками не включать электрические приборы; выходя из дома, проверь, всё ли выключено)
Зорко смотрит постовой За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным - Остановятся все сразу. Светофор Слайд 21 Что обозначает каждый сигнал светофора? Игра «Светофор» (красный - сидеть, жёлтый - встать, зелёный - идёт)
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. Река Слайд 22 Какие правила поведения на воде вы знаете? (Нельзя без родителей купаться на реке. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно купаться в строго отведённых местах. Нельзя заплывать за буйки.)
Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. Мухомор Слайд 23 Это съедобный гриб или несъедобный? Кто из животных лечится этими грибами? (Лоси)
Привлекали нас напрасно Эти ягоды на зорьке, Вид их сочный, ярко-красный, А попробовать - опасно! Волчье лыко Слайд 23 Можно ли рвать незнакомые ягоды?
Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Пчела Слайд 24 Какую пользу приносят пчёлы?
Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. Комар Слайд 24
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Оса Слайд 24
Есть не ест, а на пути всё съедает? Пожар Слайд 25 По какому номеру нужно позвонить о случившейся беде?
Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности. Слайд 26
А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу. Слайд 27

6. Контроль усвоения и самопроверка знаний.
Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова, мы узнали многое. Чтобы быть здоровым, надо знать: строение организма, правила гигиены, правила поведения дома, на улице, в окружающей среде.
7. Оценивание:
- Работали все замечательно, все были активны. Молодцы. Всех вас ждёт сюрприз от капитана корабля. Почему капитан корабля в виде сюрприза угощает вас бананом ?
8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Пригодится ли знание, как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

© 2010-2022