Рабочая программа обучения на дому по Литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому ученицы 3 класса Шаховой Нины составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы курса «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (год издания: 2014). Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности Объем чтения - необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих

целей:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  3. воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа "Литературное чтение" имеет два основных направления:
  1. знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;
  2. формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.
Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя. Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных

задач:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;

  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  11. работать с различными типами текстов;

  12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа рассчитана на 68 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающихся базовых знаний , формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.

Форма получения образования - дистанционное.

Место предмета в базисном учебном плане На изучение литературного чтения при индивидуальном дистанционном обучении ученицы 3 класса Шаховой Нины в 3 классе отводится по 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Требования к результатам освоения учебного предмета обучающимися

Личностные результаты:

  1. формирование гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  9. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста пo аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


Содержание программы

Основные разделы - 68 ч.

Самое великое чудо на свете (1ч)

Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество ( 6 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь ( 3ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели ( 13 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (6 ч)

1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы ( 5 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое( 10 ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь ( 3 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке - наберешь кузовок ( 7ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов ( 3ч)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература ( 4 ч)

«Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».



Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

  • наизусть не менее 10 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 - 75 слов в минуту.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Календарно тематическое планирование

№ урока

Дата

планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Самое великое чудо на свете (1 ч)

1

Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам. Первопечатник Иван Фёдоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя.

Устное народное творчество (6ч)

2

Устное народное творчество. Русские народные песни Докучные сказки.

3

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки.

4

«Иван - царевич и серый волк». Анализ особенностей языка русской народной сказки.

5

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Подготовка к выборочному пересказу.

6

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев. Нравственные уроки сказки

7

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь 1 (3 ч)

8

Отличительные черты стихотворения и прозы. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» Особенности поэтического языка.

9

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…», «Встреча зимы». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры.

10

И.З.Суриков «Детство», «Зима». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста.

Великие русские писатели ( 13 ч)

11

А.С.Пушкин. Стихи из романа «Евгений Онегин

«Уж небо осенью дышало» ,«Опрятней модного паркета» Особенности поэтических образов русской природы.

12

А.С.Пушкин Стихи из романа «Евгений Онегин

«В тот год осенняя погода…», Отработка умений в нахождении слов в изображении природы.

13

А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Зимнее утро». Сравнительный анализ произведений.

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением.

15

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки.

16

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Юмор в произведении. Образные выражения. Сравнение с народными сказками.

17

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» Жанровые особенности басни.

18

И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям.

19

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии.

20

Л.Н.Толстой «Детство», «Акула» Анализ содержания произведения.

21

Л.Н.Толстой «Прыжок». Анализ поступков героев.

22

Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление на части. Составление плана.

23

Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели

Поэтическая тетрадь №2 ( 3 ч)

24

Изображение красоты природы в лирике Н.Некрасова «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».,

25

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический).

26

К.Д.Бальмонт «Золотое слово», И.А.Бунин «Густой ельник у дороги». Работа над выразительным чтением. Обобщение по теме: «Русская поэзия».

Литературные сказки (6 ч)

27

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». «Сказка про храброго Зайца…». Взаимосвязь литературной и народной сказки.

28

Проверка навыка чтения

В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница». Первичное знакомство.

29

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Обучение пересказу сказки в лицах.

30

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения.

31

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко».

32

Сказочные образы в стихотворениях К.Бальмонта. Работа над выразительным чтением. Обобщение и систематизация материала.

Были и небылицы ( 5 ч)

33

М.Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика главного героя.


34

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Развитие сюжета. Главная мысль.

35

А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения. Деление на части. План рассказа.

36

А.И.Куприн «Слон». Обучение составлению вопросов по содержанию.

37

Обобщающий урок по теме: «Были-небылицы». Сочинительство мини-сказок.

Поэтическая тетрадь (3 ч)

38

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением.

39

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Особенности мелодики стиха

40

С.А.Есенин «Черёмуха». Словесное рисование на основе образных средств языка.

Люби живое( 10 ч)

41

М.М.Пришвин «Моя Родина». Работа над главной мыслью рассказа

42

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над главной мыслью рассказа.

43

Знакомство с творчеством В.И. Белова «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Образ главной героини.

44

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Первичный анализ произведения. Пересказ с продолжением.

45

Б.С.Житков «Про обезьянку». Анализ содержания произведения.

46

Б.С.Житков «Про обезьянку». Работа над сжатым пересказом.

47

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Взаимоотношения человека и животного.

48

Бережное отношение к природе в произведении В.П. Астафьева «Капалуха».

49

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Характеристика главного героя.

50

Обобщение и систематизация изученного материала.

Поэтическая тетрадь ( 3 ч)

51

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». Составление рассказа на основе стихотворения.

52

С.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведений.

53

Обобщение и систематизация материала по изученному разделу. Сравнительная характеристика произведений.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок ( 7ч)

54

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Работа над пословицами.

55

А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика главных героев.

56

А.П. Платонов «Ещё мама». Воспитание любви и уважения к матери.

57

М.М.Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Взаимосвязь темы, заголовка и главной мысли произведения.

58

Юмор в произведении Н.Н.Носова «Федина задача». «Телефон».

59

Творчество В.Ю. Драгунского «Друг детства». Уроки нравственности.

60

Обобщение изученного материала по разделу. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов (4ч)

61

Ю.И. Ермолаева «Проговорился». Юмор в произведении

62

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Составление вопросов по тексту.

63

Проверка навыка чтения

Г.Б.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Творческая работа.

64

Р.Сеф «Весёлые стихи». Составление весёлых стихов.

Зарубежная литература ( 4 ч)

65

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Жанровое своеобразие мифа.

66

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Первичное знакомство.

67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки.

68

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение для обучающихся по предмету

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. - М. : Просвещение, 2014 Методическое обеспечение для учителя по предмету

Л. Ф.Климанова. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 2014

Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Сборник рабочих программ. 1-4 классы.

Кутявина С.В. и др. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. - М.: ВАКО, 2013. Кутявина С.В. КИМы. Литературное чтение. М.: ВАКО, 2013 Печатные пособия

Комплект «Портреты поэтов и писателей»

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка. -М.: Азбуковник, 2000.

Детские книги разных типов из круга детского чтения



© 2010-2022