- Преподавателю
- Начальные классы
- Дальневосточные леса и лесные чудеса. Состав числа 8. ФГОС
Дальневосточные леса и лесные чудеса. Состав числа 8. ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Выдря А.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие по окружающему миру и математике.
Класс: 1 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Технологическая карта
-
Тема
Дальневосточные леса и лесные чудеса. Состав числа 8.
Цели
Образовательные:тренинг изученного понятия: состав числа 8; расширять знания о животном мире родного края;
Способствовать развитию связной речи, творческого мышления.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за экологическую ситуацию своей малой родины.
Формировать УУД:
- Личностные: умение помогать другому.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: расширят знания о животных дальневосточных лесов. Умения: научатся строить модели животных из конструктора ЛЕГО по инструкции. Навыки: составлять число 8 из частей.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Дальнего Востока.
Основные понятия
Животные Дальнего Востока, состав 8.
Межпредметные связи
Окружающий мир, математика.
Ресурсы:
- презентация к уроку
- ноутбуки (12 штук)
- конструктор ЛЕГО
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают стихотворение - правила поведения на занятии, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз занятия.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза занятия.
Уточняет тематические рамки. Слайд 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай»
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует повторение изученного.
Организует формулирование темы занятия учащимися.
Сегодня у нас гость. Кто это? Вы угадайте сейчас.
На Слайде 3 появляются фото животных.
С - синица
Н - норка
Е - енот
Г - глухарь
О - олень
В - волк
И - иволга
К - крот
- Что это за животные? (ответы детей).
- Все они живут в лесах Дальнего Востока.
- Составьте слово из первых букв.
Дети называют их и составляют слово СНЕГОВИК.
Слайд 4. Рисунок грустного СНЕГОВИКА. - Снеговик хотел нам привезти письмо от Деда Мороза, но по дороге замела метель, налетел ветер подхватил конверт и унёс его. Где его искать? Поможем снеговику отыскать конверт? Знать животных по фото. Уметь и составлять из начальных букв нужное слово. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Закрепление. (15мин) Цели: - организовать работу по тренингу состава 9; - расширять знания о животном мире родного края
Выполняют задания учителя. Организует работу по выполнению заданий.
Слайд 5. Укрась ёлочку. Повторение состава 8. (на веточках шишки с составом). 1 ребёнок записывает на планшете, остальные - на шишках ёлочки. Чьи это следы ведут под ёлочку?
Слайд 6. Кто оставил следы?
На слайде животные и их следы. Около животного - число. А около следа - выражение. Соедини животное и следы. Чьих следов нет?
- (ответы детей) кота. Может он видел конверт? Мы не можем спросить у него, ведь мы гуляем по лесу, а он в лесу не живёт?
Уметь составлять устный рассказ.
Расширить знания о животных дальневосточных лесов. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Работа в парах с ноутбуками. Цели: - организовать работу по тренингу состава 9;
Дети выполняют задание на ноутбуке. Организует помощь при работе с ноутбуками. Задание. Съеду со снеговиком с горки.
Слайд 7. Улыбающийся снеговик.
- Снеговичок нашёл конверт. (Открываю. Это приглашение на праздник).
Уметь работать с презентацией, знать состав 9, на основе этого знания складывать и вычитать в пределах 9. Уметь договариваться с одноклассником в паре о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
VI.Работа с конструктором ЛЕГО. Дети делятся на группы и выполняют задания по инструкции. Организует помощь при работе в группах. - Мы сегодня встретили много Дальневосточных животных. Чтобы их оставалось также много, что должен делать человек, как себя вести? Хотите сделать животных из конструктора ЛЕГО? Задание. Сделать 1, 2, группа - утку 3, 4 группа - волка. 5, 6 группа - ель. Научиться строить модели животных, дерева и ели из конструктора ЛЕГО по инструкции. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Дальнего Востока (Личностные УУД) VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.- Ребят, снеговик очень рад и благодарен нам, что мы не оставили его в беде.
- Он предлагает отвезти наш подарок дедушке морозу. Давайте нарядим ёлочку,
используя один из кружочков:
синий - если всё получилось, вы довольны своей работой,
жёлтый - если вы часто ошибались,
красный - если ничего не получилось.
(Дети приклеивают на ёлочку украшения)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).