Работа с родителями обучающихся в условиях группы продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с родителями обучающихся в условиях

группы продленного дня
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей. В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников находят отражение следующие направления:

  • изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др.
  • учет полученных сведений при организации взаимодействия;
  • оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы.

План работы с родителями

Месяц

Тема

Форма работы сентябрь "Начало школьного обучения - важный этап в жизни ребенка." Родительское собрание "Младший школьный возраст и его особенности." Индивидуальные беседы октябрь "Как выявлять и развивать способности детей." Беседы и рекомендации "Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье." Консультации психолога ноябрь "Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья." Беседы и рекомендации декабрь "Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физического воспитания детей." Круглый стол январь "Телевизор, компьютер и дети" Индивидуальные беседы февраль "День защитника Отечества" Оформление поздравительного стенда март "8 Марта - женский день!" Оформление поздравительного стенда апрель "Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста." Индивидуальные беседы, рекомендации май "Мы переходим во второй класс." Родительское собрание
Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно - ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенесший тяжелые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого - в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Воспитание ребенка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Непросто правильно выбрать метод воспитания, понять, когда следует ребенка в меру похвалить, а когда пожурить за плохое поведение. Родители относятся к разнообразным ситуациям, возникающим в процессе воспитания, по-разному: одни чрезмерно трясутся над ребенком, другие равнодушны и безразличны к его поведению, третьи, напротив, излишне строги. Дети тоже не одинаковы: одному достаточно лишь показать, как надо себя вести, другого же следует наказать. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. В то же время преобладающая часть родителей - не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе ищут наиболее эффективные способы решения этой проблемы.



© 2010-2022