Классный час на тему Дружба

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»

Цель: Сформировать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации; лепестки цветка для игры «Ромашка».

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады видеть вас такими веселыми, жизнерадостными. Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, но чтобы тему нашу узнать нужно небольшой кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.(медведь)

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.(дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет(муравьи)

4.С неба звездой, в ладошку - водой.(снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке.(гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льется(чайник)

м е д в е д ь

д в е р ь

м у р а в ь и

с н е ж и н к а

г р и б

ч а й н и к

Ответ: дружба

Учитель: Верно ребята сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Ребята, о чем эта притча, чему она учит нас?
(ребята отвечают)

Учитель: Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Учитель: Ребята, а кого можно назвать другом?

Друг - это тот, кто …

(- Понимает меня;- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;- верный человек; с кем я могу поделиться секретом; ребята дают свои ответы ).

Учитель: Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»:

-Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: Поиграем в игру «Ромашка».

У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).

Учитель: Ребята, вы написали качества которыми должен обладать друг. А какого друга можно назвать настоящим? (Ребята отвечают)

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Учитель: А с кем вы дружите? (Дети отвечают - одноклассники)

Учитель: Давайте посмотрим на экран (изучаем варианты с кем можно еще дружить, кроме своих одноклассников)

Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями. На этом наш классный час подошел к концу. И ,ребята, никогда не забывайте главные правила дружбы и помните известного героя мультфильма Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

© 2010-2022