Составление рассказа Как кошка перехитрила мышку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление рассказа: « Как мышка кошку перехитрила»
Цели: Продолжать формировать умение рассматривать внимательно картину, рассуждать над ее содержанием. Формировать умение составлять развернутый рассказ по картине. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднений.
Материал: мольберт, серия картин, карандаши, лист с изображением точек, карточки с предложениями, медальки командам (кошка и мышки).
Ход занятия:

  1. Организационный момент.
Дети заходят. Здравствуйте! В: У нас сегодня гости. Осмотритесь, подарите им свою добрую улыбку.
  1. Беседа с детьми (стоят).
В: Ребята, Вы любите ходить в цирк, кинотеатры, музеи (ответы детей) -А знаете ли Вы, какие музей есть в нашем городе? Кто ходил туда? (Отвечают) -Что можно увидеть в музеях? (Картины, различные экспонаты, даже животных привозят и т.д.) -Как называю людей, которые проводят нас по залам музея и рассказывают? (Экскурсоводы) -Вот сегодня я Вас хочу пригласить в музей «серийных картин». Мы все будем экскурсоводами. -Почему он так называется? (Серия - это несколько картин, как фильме кадры, все идет последовательно). -А чтобы нам узнать о ком пойдет речь, мы узнаем из первого задания:
  1. Соедини точки.
В: подойдите к столу, на нем лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. -Соедините точки с цифрами по порядку и узнайте о ком пойдет речь (контур - кошка и мышка). -Давайте разделимся на две команды «Кошки» и «Мышки». (Одеть медальки).
  1. Рассматривание картин.
В: Проходите на стульчики (открыть мольберт с картинами). -Вот мы зашли в зал «серийных картин». -Давайте рассмотрим их? -Что вы видите? Кого видите? (кошку, мышку, шарик). -Какая кошка? -Какая мышка? -Что есть у кошки? -Что она умеет делать? (опросить всех детей).
  1. Физ.минутка.
Д/и « Предложения в шкатулке.» В: теперь настало время немного отдохнуть. -Становитесь в круг. -У меня в руках шкатулка. - В ней лежат карточки с незаконченными предложениями. -Ваша задача их закончить: -Из-за куста кошка…… -Мышки бегали по…… -У кошки глаза….. -Шарик летал……
  1. Составление рассказа.
В: Вот мы и подошли к основной работе, составление рассказа. -У нас две команды «кошки» и «мышки» -Постарайтесь каждый подумать и попробуйте рассказать. а) команда «Кошек» б) команда «Мышек»
Итог: Молодцы! Вы оказались хорошими экскурсоводами. Игра « Кошки - Мышки».
© 2010-2022