Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему Россия на карте УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 109» г.Пермь



Тема: Россия на карте

Тип: изучение нового материала

Цель урока: ввести понятие «Географическая карта»,

Задачи:

-познакомить с условными знаками на карте;

-формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты


Планируемые результаты

Предметные

-освоить первоначальные умения чтения карты;

-научиться показывать на карте Российскую Федерацию;

-получить представления об условных обозначениях на карте

Метапредметные

-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- уметь извлекать информацию из карты;

-оценивать достижения на уроке

-делать выводы из изученного материала;


Личностные

-иметь целостное представление о мире;

-осознавать свою принадлежность к сообществу граждан России;

-осознавать величие нашей страны

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: учебник, 2 класс, часть 2; рабочая тетрадь, 2 класс, часть 2; географическая карта России, цветные стикеры, цветные карандаши электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


I. Орг. Момент.

-Скажите, какое сейчас время года? (весна)

-На прошлом уроке мы совершили заочную экскурсию и заметили изменения в неживой и живой природе.

-Результат заочной экскурсии вы можете увидеть на выставке. Вы составили коллаж «В гости к весне».


II.Актиализация знаний.

-Ребята, назовите стороны горизонта?

-Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая

-Почему?

III.Самоопределение к деятельности.

- Предлагает отгадать загадку:

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя. (Карта)

-Вывешивает (открывает) карту России.

-Предлагает предположить, о чём пойдет разговор на уроке ( О карте).
-Предлагает прочитать тему урока на стр. 90 учебника. (Россия на карте).

-Спрашивает, чем наша страна отличается от других:

-языком
-своими символами: герб, флаг, гимн
-историей
-обычаями, традициями
-географическим положением

-Кто уже работал с картой? (рука)

-Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Давайте, проверим наши предположения

(Муравьишка + задачи на доску)

Задачи:

А) Что такое карта ?

Б)Страна на карте

В) Чтение карты.

Г) Объекты на карте.











-Высказывают предположения.










-Участвуют в определении темы урока.





-Отвечают на вопросы учителя.









-Участвуют в определении учебной задачи урока.


IV.Работа по теме урока.

А) Что такое карта?

Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение)

- Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91.

-Организует работу в рабочей тетради стр.59.


Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и отличия.

Читают определение в учебнике.

Дописывают определение.

Совместно с учителем формулируют ответы.


Б) Страна на карте.

-Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92-93, найти эти места на карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг - друга.

1.Северный Ледовитый океа

2.Охотское море

3.Чёрное море

4.Уральские горы

5.Волга

6.Западно-сибирское плоскогорье

7.Камчатка

В) Чтение карты

-Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное пособие.

- Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта стр.59

- Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что чтение карты требует знания особого языка карты - условных знаков. Предлагает обратиться к памятке « Как читать карту».

- Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте:

1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя объект.
- Показывает объекты на карте:

Границу Российской Федерации

Северный Ледовитый океан.
Уральские горы.
Реку Волга.
Восточно-Европейскую равнину и т.д.

-Предлагает сравнить условные обозначения на большой и маленькой картах.

-Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты.

V.Самостоятельная работа.

Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань


-Ребята, наш краевой центр г. Пермь тоже стоит нареке Кама, которая впадает в великую русскую реку Волга.

Выполняют задание в учебнике.

Осуществляют взаимопроверку.

Выходят к доске, отмечают стороны горизонта.










Обозначают стороны горизонта на карте и в рабочей тетради, пре

дставляют результат работы.

Рассматривают условные обозначения.





Читают памятку.







Работают с картой в учебнике и у доски. Сравнивают две карты. Делают вывод, что условные обозначения на картах одинаковы.

VI.ИТОГ УРОКА

-О чём мы говорили сегодня на уроке?


-Где могут пригодиться полученные знания?


-Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка. (на доске).


-Все ли мы их выполнили?


VII.РЕФЛЕКСИЯ

-Подумайте, и сделайте выводы с какими задачами вы справились легко?

-Что не получилось?

- Оцените свои достижения на уроке?

(учитель подводит итог по результатам)

VIII.Д/З

в тетради стр.61 №2, №3.

учебник-пересказ, отвечать навопросы

-Начать готовить проект о любом городе России.


Отвечают на вопросы, используя знания, полученные на уроке. Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Определяют домашнее задание.

Дополнительный материал/ оборудование: Физическая карта России, глобус, стикеры.

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А и др. Окружающий мир: Тесты.

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения











© 2010-2022