Кубановедение Красота природы родной местности (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Журавель Анна Юрьевна

Класс: 1 «В»

Дата: 07.04.2015 г.

Тема: Красота природы родного края

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю. Универсальные учебные действия:

Личностные : формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные :

регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

коммуникативные: развивать умение работать в группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Оборудование: рабочая тетрадь Кубановедение Е.Н. Еременко, листы с изображением картин, шаблоны аппликации картин, тест «Да-нет».


Драматургия урока

Методы и приемы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

Интересные задания я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи -

За работу, в добрый час!

Дети проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Чтение стихотворения «Веселая песенка» Евгения Щеколдина.(стр. 28)

Работа в парах.

-Найдите в стихотворении объекты природы.

На доске записываются слова.( скала - красавица, необычайная красота цветка, прекрасный цветок, необыкновенной красоты поляна)Какое слово чаще всего употреблено?

- Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ КРАЙ МОРЕ ГОРЫ РОДНОЙ

- Составьте из предложенных слов тему нашего урока.

-Красота

-« Красота природы родного края.» Выявление места и причины затруднения.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном нашем крае -

Где мы все живём.

-Как и с помощью чего человек может передать красоту родного края?

-Сегодня мы попытаемся с вами ответить на эти вопросы.


Построение проекта выхода из затруднения.

-Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?

_Что мы должны знать, чтобы природа нашего края оставалась такой же красивой?

- Люди каких профессий могут это сделать.

-С помощью чего они это делают.

-Правила по сохранению природы. Реализация построенного проекта.

-Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки.

-Первую профессию , которая может передать красоту природы вы отгадаете с помощью главных слов( на доске написаны слова)

СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОР РИФМА

Давайте прочитаем как же описывают нашу природу поэты.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 27-28.

-Отгадайте следующую профессию.

НОТЫ МУЗЫКА ПЕСНЯ

А в течении урока мы с вами встречались с композитором и его песней?

-Кто же еще может передать красоту нашей природы?

КРАСКИ КИСТИ МАЛЬБЕРТ

-Правильно, это художник.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам продолжить наш урок путешествием в музей и посмотреть картину художника Виталия Сидорова «Черноморское побережье».(Рабочая тетрадь стр. 27)

- Какие природные объекты вы увидели?

-Какие краски использовал художник?

Посмотрите на картины о Краснодарском крае, которые изображали художники (распечатанные листовки на доске).

Вот как можно представить красоту Кубани с помощью красок.

А теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе?

- Вы получили конверты, откройте их, составьте композицию. Придумайте ей название.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать?

-Приступаем к работе.

Предположения детей.

-Да.

-Поэт

-Композитор

-Да.

-Художник


-Горы, море, деревья.

Ответы детей.


-Спокойно, вместе, выслушать мнение другого.

-Поднять руку.

Первичноезакрепление.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

- Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края.

Чтение стихотворений о природе родного края из рабочей тетради страница 27-28.

- Композиции о природе , сделанные детьми учитель вставляет в раскрытые человеческие руки.

- Что я хотела этими жестами показать?

Выполнение учащимися.

Вывод: Люди должны любить и беречь природу. Правильновести себя , находясь на природе. Поэтому нельзя забывать о правилах поведения

Физминутка -Мы шагаем по дорожке, Поднимайте выше ножки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, А потом играть начнём.

Шагают. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.Игра «Да - нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Люди чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно вести себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

Выполнение работы.



Проверка текста по эталону. Включение в систему знаний и повторение. У каждого из вас есть любимый уголок природы. Давайте представим, что вы сейчас стали писателями и художниками. Я предлагаю вам описать свой любимый уголок природы и изобразить его.

Выполнение. Зачитывание несколькими учащимися.

Выставка рисунков.

Рефлексия.

- Подходит к концу наш урок. Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке с помощью сигнальных карточек.

зеленая - если мне всё было понятно, всё получалось,

желтая- не всё получалось, иногда было трудно,

красная - было сложно, не получалось, не понятно. Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

Ответы детей. Оценка своей деятельности.


© 2010-2022