Игра «Математическое многоборье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Математическое многоборье».

Цель игры: обобщить и оценить объем и качество знаний учащихся третьего класса по теме: «Натуральные числа», формировать положительную мотивацию учебной деятельности школьников, развивать познавательную активность учащихся.

Игра предполагает участие школьников в трех видах многоборья:

- решение арифметических выражений;

- решение арифметических задач;

- решение уравнений.

На игру отводится 4 урока. На первом уроке учитель знакомит с правилами игры, с видами заданий, критериями оценки, с экраном игры «Математическое многоборье». Затем учащиеся приступают к выполнению первого задания.

Экран игры «Математическое многоборье»

ФИ учени-ка

Решение выражений

Дата:

Решение задач

Дата:

Решение уравнений

Дата:

Общий результат

Кол-во

баллов

оценка

результат

Кол-во

баллов

оценка

результат

Кол-во

баллов

оценка

результат

Кол-во

баллов

оценка

результат


Ученик, решивший задания обязательного уровня (правильность решения проверяет учитель после урока), выбирает задания конструктивного или творческого уровней. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

На втором уроке учащиеся решают арифметические задачи. На третьем уроке - уравнения. На четвертом уроке подводятся итоги по каждому из видов многоборья и общие итоги. Определяется чемпион многоборья, как в личном, так и в командном первенстве. Победителям многоборья выдаются дипломы.

За верное решение задания работа оценивается 1 баллом или таким образом:

5 баллов - творческий уровень;

4 балла - конструктивный уровень;

3 балла - обязательный уровень;

Материал к номинации «Арифметические выражения».

1. Задания обязательного уровня

44 - 19 6  7 85 : 17 35 : 7  9

88 + 6 15 : 3 18  5 49 : 7  3

30 - 4 72 : 9 11  8 6 + 3  9

15 + 67 7  7 0  9 10  3 - 2

35 + 74 5  8 76 : 19 (71 - 19) : 13

13 - 7 6  3 64 : 4 (19 + 9)  3

97 - 94 56 : 7 33  3

32 + 28 8  8 15  2

80 - 42 2  4 13 : 13

32 - 29 45 : 5 24  1

77 + 13 14 : 12 8  10

2. Задания конструктивного уровня.

42  2 - 25  3 80 : 16  9 : 15

(75 - 74)  5  9 42 : 3 + 27  3

6  (72 - 32) : 8 8  (72 : 24) - 16

32 + 48 : 8  3 15  (4 - 3)  2 + 4

3. Задания творческого уровня.

(17 + 43) : 2 - 9  8 : 4 + 70 : (7 + 7)

96 : 2 : 12 + 15  (78 : 13) - (33 + 54) : 3

64 : 4 + 3  9  7 - 91: (28 : 4)

(69  2 - 6  8) : 5 + 170  3 : 10

5  930 - 7  3) - (50 - 18) : (28 : 7) + 81 : 9  7

9  4 : 6 + (18 + 22) : 8 - 48 : (3  8 - 2  9)

Материал к теме «Арифметические задачи».

1. Задания обязательного уровня.

а) В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

б) У Пети 30 марок, а у Коли 10 марок. Во сколько раз у Пети больше марок, чем у Коли?

в) В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

г) Для украшения зала к празднику 52 гвоздики расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 90 роз, если в каждую вазу роз поставили на 2 больше, чем гвоздик?

2. Задания конструктивного уровня.

а) Блокнот стоит 38 рублей. Для покупки 2 блокнотов у Лены не хватает 28 рублей. Хватит ли Лене денег, чтобы купить 2 альбома по 28 рублей?

б) На двух клумбах сначала расцвели красные тюльпаны. Когда на первой клумбе расцвело еще 12 желтых тюльпанов, то на каждой клумбе тюльпанов стало поровну, а всего 50 тюльпанов. Сколько красных тюльпанов расцвело сначала на каждой клумбе?

3. Задание творческого уровня.

а) Саша угостил Юлю несколькими орехами. После того как Юля съела 4 ореха, у нее осталось орехов в два раза больше, чем она съела. Сколько орехов дал Саша Юле?

б) Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Материал к теме «Решение уравнений»

1. Задания обязательного уровня.

24  х = 72 х - 29 = 53

84 : х = 7 х : 8 = 12

36 + х = 71 32 - х = 17

2. Задания конструктивного уровня.

8  5 + х = 81 8  х = 24 + 16

7  5 - х = 9 х + 13 = 58 - 19

3. задания творческого уровня.

(4  в - 16) 62 = 10 3  а - 7 = 14

(2 + х : 7)  8 = 72 : 8 2  х + 7 = 25


© 2010-2022