Урок для начальных классов «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Сизова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ» № 9 г. Астрахани. Сценарий праздника

Название: «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя!»

Описание работы: Материал создан для учителей начальных классов , может быть использован для проведения внеклассных мероприятий, классных часов для детей младшего школьного возраста.

Цель: развивать у учащихся интерес к учебной деятельности, увеличивать мотивацию школьной жизни

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с произведениями об учёбе, учебной деятельности, в игровой форме мотивировать стремления учащихся хорошо учиться.

Воспитательная: воспитывать чувства поддержки , дружеского расположения к тем. Кому учиться трудно.

Материал для проведения праздника: костюмы героев, оформление сцены, стихи С. Маршака, Р. Сефа. , фонограммы песен Д. Кобалевского, Г. Гладкова, В. Шаинского

Класс исполняет песню «Школьные годы чудесные»

Ведущая: Школьные годы чудесные, с дружбою, с книгою, с песнею!

Ребята, как замечательно, что нас в пути по дороге знаний сопровождает книга.

Появляются двоечники.

1 двоечник: Школьные годы ужасные, самые, самые страшные...

2 двоечник: Тянутся как поезда, и не пройдут никогда…

1 двоечник Да, да и кто только придумал, учиться, читать книжки…

Представьте, как бы хорошо было не учиться.

Исчезли бы все книжки раз и навсегда!

Ведущая: Вы так думаете? Ведь во время учёбы можно узнать много интересного и полезного. Каждый день новое открытие.

1 двоечник: Да, что вы такое говорите?

2 двоечник : Учиться скучно и неинтересно.

Ведущая: Ах вы, лодыри, лентяи! Ну, что ж мы вам можем помочь. Правда , ребята?

1 двоечник: Ну и, что вы теперь будете делать?

2 двоечник: Это в детский сад можете нас вернуть, что ли? Да, да и кто только придумал, учиться, читать книжки…

1 двоечник: Представьте, как бы хорошо было не учиться.

Исчезли бы все книжки раз и навсегда!

Ведущая: Только потом не пожалейте! (в зале дети говорят крибле, крабле, бумс)

Исчезли бы все книжки раз и навсегда!

1 двоечник :Чудеса! Ничего не надо учить и читать!

2 двоечник Вперёд - в цирк, на качели, карусели,

А ещё туда, где много игрушек

1 двоечник Волшебство! Никакой тебе школы!

Пойдём в театр, в кино, в магазин сладостей.

Ведущая: Всё это перед вами, читайте

1 двоечник: А, а м…

2 двоечник: Па… Ма

1 двоечник: Читай, я не пойму узорный шрифт.

2 двоечник: Да я, когда учили буквы, ловил ворон и мечтал о том, чтобы скорее прозвенел звонок.

Ведущая: Ребята, поможем им прочитать?

Дети читают вывесок на магазинах и в развлекательных местах.

Появляются «Литературное чтение» и «Русский язык»

Литературное чтение: Нам расскажет про Отчизну, Про природу и людей, что живут на всей планете и растят своих детей.

Про далёкие созвездья, что летят от нас вдали.

И про то, что интересно детям всей большой земли.

Русский язык: Без меня никак нельзя в жизни обходиться

Я для грамотных людей лучший друг на много дней .

Песня «Буквы разные писать..»

Ученик читает: «Учись читать!» Роман Сеф.

Учись читать, учись читать, учись читать!

Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою учись читать, внимательно, серьёзно.

Я так прошу - учись читать, пока не поздно!

Ведущая: Посмотрите, как легко найти всё необходимое, умея читать. Ребята, а вы как считаете литературное чтение необходимый предмет?

1 двоечник: Ладно-ладно как вернёмся из путешествия, будем читать.

Теперь мы в магазине игрушек и здесь никаких знаний не нужно!

2 двоечник: Ну, наконец-то мой самый любимый магазин «ИГРУШКИ». Вот бы быть здесь продавцами! Ой, сколько игрушек!

Директор магазина: Здравствуйте, вы новые продавцы? Мы давно ждём вас, приступайте к работе.

1 покупатель: Мне ту славную матрёшку, что стоит у вас пока, а ещё

того Петрушку и лохматого кота.

2 покупатель: Мы стоим здесь целый час, не обслуживают нас.

Посчитать не могут сумму эти горе-продавцы.

А сказали за прилавком только чудо-молодцы.

3 покупатель: Ну-ка быстро сей же час обслужите дружно нас,

Это что за наказанье наблюдать их господа?

Если в школе не учились, то зачем пришли сюда?

Директор магазина : Что ж, берите и платите, за матрёшку 3 рубля, за Петрушку рубль да сорок и рубль двадцать за кота.

1 двоечник: Ой, простите, погодите, счёты я сейчас возьму.

Посчитаю и отвечу, сумму сразу получу.

2 двоечник : Помогу, тебе я быстро сосчитаю здесь пока,

А потом проверим сумму, чтобы уж наверняка.

1 двоечник: Как сложить и как отнять.

2 двоечник: Не могу никак понять!

Директор магазина: Без математики, друзья, как видно вам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать и не умножить, не отнять.

Появляется «Математика».

Математика: Если хочешь ты считать, измерять и углублять,

В самолёте полетать и таблицу изучать.

С математикой сдружись, и в дорогу не ленись!

Песня «Дважды два четыре..»

  1. двоечник: Видно нужная эта наука и нельзя нам её избегать!

2 двоечник: Научиться считать непременно нам придётся с тобою опять.

Точно, пойдёмте смотреть спектакль.

Ведущая: Приглашаем вас в театр, может спектакль , может быть он изменит ваше отношение к учёбе

1 двоечник: И правда, пойдём, посмотрим . Тут уж никаких подвохов.

2 двоечник: Пойдём!

КОТ И ЛОДЫРИ. (разыграть по ролям)

Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего?»

Мне коту усатому скоро год, и красив я лодыри и умён.

Но письму и грамоте неучён! Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят, а теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь, не попить без грамоты не поесть, на заборе номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: «Милый кот, нам пойдёт 9 уж скоро год учат нас и грамоте и письму, Но не могут выучить ничему, нам учиться, лодырям, что-то лень

На коньках катаемся целый день, мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!»

Отвечает лодырям серый кот:

«Мне коту усатому, скоро год, много знал я лодырей, вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!»

Ведущая: Ну, теперь вы что-нибудь поняли?

Ну, хорошо.

Как же быть, как доказать, что среди нас нет лодырей.

Подберите проверочные слова к словам коты, снега, земля.

А вот и тот, кто вам помог.

1 двоечник: И правда, пойдём, посмотрим . Тут уж никаких подвохов.

2 двоечник: Пойдём!

КОТ И ЛОДЫРИ. (разыграть по ролям)

Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идёт.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего?»

Мне коту усатому скоро год, и красив я лодыри и умён.

Но письму и грамоте неучён! Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят, а теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь, не попить без грамоты не поесть, на заборе номера не прочесть!»

Отвечают лодыри:

«Милый кот, нам пойдёт 9 уж скоро год учат нас и грамоте и письму,

Но не могут выучить ничему, нам учиться, лодырям, что-то лень

На коньках катаемся целый день, мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!»

Отвечает лодырям серый кот:

«Мне коту усатому, скоро год, много знал я лодырей, вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!»

1 двоечник: Это вы, что про нас?

2 двоечник: Вы думаете, что мы такие лодыри безнадёжные.

Что то-то мне в школу так захотелось.

1 двоечник : Мы, ребята, обещаем измениться,

2 двоечник: Будем мы старательно учиться!

Ведущая : Друзья, помогут вам всегда и к знаниям дорогу сложную и интересную преодолеют только настоящие друзья!

Песня «Дружба крепкая!»





© 2010-2022