Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по Планете знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» Руководитель МО _____/Н.Н.Герфанова / Протокол № __ от «__» ___ 2014г.
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Школа 171» Советского района г. Казани ________/ Р.Н.Шигапова/ «__» ____ 2014г.
«Утверждаю» Директор
МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани _______ / Р.Н.Галиакберова/
Приказ №______ от «___» _____2014 г.






Рабочая программа


учителя второй квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани


Шайхиевой Гулюсы Навилевны


по окружающему миру для 1 в класса


Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол № ___

от « __» ___ 2014г.

2014 - 2015 учебный год



Учебно - тематическое планирование

по окружающему миру

Класс: 1В

Учитель: Шайхиева Г.Н.

Количество часов: 66 часов, в неделю 2 часа

Планируемых контрольных работ ----

Планирование составлено на основе

Программы Министерства образования РФ; Начальное общее образование, авторской программы Г.Г.Ивченко, И.В.Потапова, «Окружающий мир», УМК «Планета Знаний» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента

государственного стандарта начального образования.

Литература

1. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапова, «Окружающий мир», 1 класс. Учебник 2012 г.

2. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапова, «Окружающий мир», 1 класс. Рабочие тетради ч.№1, №2 2013 г.





1.Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программ
Программа соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Цели и задачи:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент)

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление и др)

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.


2.Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру

к концу 1класса Личностные У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
Могут быть сформированы:
  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.
Предметные Учащиеся научатся:
  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года;
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.
Метапредметные

Регулятивные Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять контроль за усвоением материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий .
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

3.Содержание программы: 66 часов

1 Пришла пора учиться:13часов

1.Что такое окружающий мир? 1ч

2.Ты и твоё имя. 1ч

3. Твоя школа. 5ч

4.Безопасная дорога 2ч

5.Изменения в природе 3ч

6.Режим дня 1ч

2.Человек:13 часов

1.Восприятие мира 3ч

2.Твоё тело 1ч

3.Как ты питаешься 1ч

4.Твоя одежда 2ч

5 Будь здоров 6 ч

3.Природа в жизни человека: 23 часа

1.Времена года 3ч

2.Вода и воздух 2ч

3.Красотв природы 1ч

4.Растения 7ч

5.Животные 7ч

6.Бережное отношение к природе 3ч

4.Человек среди людей: 17часов

1.Наша Родина 4ч

2.Наши родственники 4ч

3.Времена года 2ч

4. Безопасность 2ч

5.Будем вежливы 2ч

6.Путешествие 2ч

7.Скоро лето 1ч

4.Литература


1. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапова, «Окружающий мир», 1 класс. Учебник 2012 г.

2. Г.Г.Ивченко, И.В.Потапова, «Окружающий мир», 1 класс. Рабочие тетради ч.№1, №2 2013 г.


Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру

Тема раздела,

урока


Кол-во

час.

Тип урока

Вид контроля, измерите

ли

Планируемые результаты освоения материала

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пришла пора учиться (13 часов)

1

Вводный урок. Что такое окружающий мир

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать функции условных обозначений учебника.

Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»

Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.


Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны




2

Ты и твое имя

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес.

Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)

Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье



3

Твоя школа (экскурсия по школе)

1

Урок -экскурсия

Комбинир.

Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение



4

Твоя школа (урок-игра)

1

Урок- игра

Комбинир.

Знать правила поведения в школе.

Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их


Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение



5

Во дворе школы (экскурсия)

1

Урок- экскурсия

Комбинир.

Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение



6

Во дворе школы

1

Урок изуче-

ния нового материала

Комбинир.

Знать правила поведения в школьном дворе

Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице



Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение




7

Вот и лето прошло (экскурсия)

1

Урок -экскурсия

Комбинир.

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).

Уметь составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии»

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени

Формировать способность к самооценке



8

Вот и лето прошло

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя.

Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета

Устанавливать правильную последовательность событий

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире



9-10

Дорога в школу

2

Урок -экскурсия

Тематическ

Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора.

Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)


Формировать способность к самооценке




11

Твой распорядок дня

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня

Формировать способность к самооценке



12/

13

Осень

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать признаки осени.

Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире



Человек (13 часов)

14

Как ты рос.

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать названия основных возрастных периодов.

Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



15/

16

Как ты воспринимаешь мир .

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира.

Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



17

Твоё тело.

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



18

Как ты питаешься

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека.

Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены

Составлять меню


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



19/

20

Твоя одежда

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать виды одежды, правила ухода за одеждой.

Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



21/

22

Будь здоров!

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать виды одежды, правила ухода за одеждой

Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь)

Находить дополнитель ную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»

Формировать способность к самооценке



23/

24

Твоё настроение

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Иметь представление о настроении человека.

Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



25/

26

Будь внимательным!

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены.

Иметь представление о причинах болезней.

Уметь выполнять правила гигиены

Осваивать нормы поведения при работе в парах

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни



Природа в жизни человека - 23 часа.

27

Полна природа удивленья

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.

Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы

Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.


Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



28/

29

Вода и воздух

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды».

Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



30/

31

Зима

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать характерные признаки зимы.

Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке

Получать информацию с помощью схем и рисунков


Формировать способность к самооценке




32

Времена года

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать времена года и их признаки.

Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять рассказ.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



33/

34

Как устроено растение

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины.

Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма)

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию




35/

36/

37

Деревья, кустарники, травы Урок изуче-

ния нового материала

3

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».

Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам


Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



38/

39

Как развивается растение

2

Урок изуче-

ния нового материала

Итоговый

(с/р)

Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена

. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



40

Растения в нашем классе

1

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями.

Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями

Распределять роли при выполнении задания в парах

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



41/

42/

43

Насекомые, птицы, рыбы, звери…

3

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери.

Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей

Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



44/

45

Жизнь животных

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

3нать названия некоторых охраняемых животных.

Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются

Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



46/

47

Домашние животные

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятие (домашние животные).

Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны

Объяснять различие между дикими и домашними животными


Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности



48/

49

Береги природу, человек

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».

Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их


Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



Человек среди людей (17 часов)

50/

51

Наша Родина

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».

Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы

Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация)



52/

53

Наш дом

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать понятия «город,», «поселок».

Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме

Моделировать обстановку комнаты ученика

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



54/

55

Наши родственники

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ

Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).

Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



56/

57

Хороший день

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ.

Знать названия дней недели.

Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции

Обсуждать, как встречать

и провожать гостей, дарить и принимать подарки

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



58/

59

Весна

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ (кросс.)

Знать перелетных птиц.

Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты

Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



60/

61

Наша безопасность

2

Контрольный урок

Итоговый (письмен. работа)

Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде



62/

63

Будем вежливы

2

Урок изуче-

ния нового материала

Тематическ.

Знать правила вежливости.

Уметь применять этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах

Обсуждать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения

Освоить элементарные правила поведения



64/

65

Мы едем, едем, едем…

2

Урок обобщения прой-

денно

гоматериала

Выставка поделок

Знать виды транспорта.

Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения

Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию



66

Скоро лето

1

Контрольный урок

Тематическ.

Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.

Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах

Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире





© 2010-2022