Тетрадь-пособие для первоклассников и их родителей «Мои родители идут со мною в школу»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тетрадь- пособие для первоклассников и их родителей «Мои родители идут со мною в школу».Мои родители

идут со мною в школу



Тетрадь для первоклассников и их родителей

Тетрадь- пособие для первоклассников и их родителей «Мои родители идут со мною в школу». Тетрадь «Мои родители идут со мною в школу» разработана в помощь учителю начальных классов для работы родителями, дети которых пойдут в первый класс, и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Представленная в пособии программа учитывает опыт и современные направления педагогики в работе с родителями, помогает решить вопросы при подготовке ребёнка к школе.






Автор программы: к.п.н., доц. Брикунова С.С. ,

педагог высшей кв. категории Ефимова О.В.

Рецензент программы: к.п.н., профессор, Ситько Р.М.

























Вместо предисловия. Для взрослых.


Поступление ребенка в школу является сложным этапом жизни, как детей, так и их родителей. С целью создания условий для включения ребенка в новое образовательное пространство школы и успешной адаптации к обучению нами разработана программа в помощь учителю начальных классов для работы с детьми первоклассниками и родителями - «Мои родители идут со мною в школу». Большое значение в работе с родителями первоклассников имеет заранее продуманная и организованная система сотрудничества. Занятия педагога с родителями направлены на раскрытие основных закономерностей формирования и развития основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Сотрудничество и сотворчество в системе «учитель-ученик-родитель» - вот, что способствует успешной адаптации ребенка к школе, сформированию у ребенка желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах личностно-ориентированного подхода к детям. Общеразвивающая направленность программы позволяет использовать её во внеурочной работе с младшими школьниками. Предлагаемая тетрадь соответствуют положениям «Федерального государственного образовательного стандарта». В них учтены цели и задачи личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы. Цель - создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению через сотворчество детей, родителей и учителя. Основные задачи тетради - введения детей в окружающую жизнь, в мир отношений человека и социума, привлечение внимания ребенка к окружающим его предметам и явлениям; активное вовлечение родителей в творческий процесс и превращение их в союзников педагога; укрепление семейных связей через совместное творчество. При продумывании содержания тетрадей мы опирались на принципы гуманистической психологии и педагогики. Мы надеемся, что между Вами и ребенком в совместной работе установится климат взаимного доверия и сотрудничества, актуализируются мотивационные ресурсы детей, удовлетворится в какой-то мере бесконечная и неослабная любознательность ребенка, влияющая на свободное, самостоятельно инициируемое, личностно-вовлеченное, оцениваемое самим ребенком учение, направленное на усвоение осмысленных элементов личностного опыта. Поэтому мы пытались выстроить содержание нашей тетради так, чтобы развить, прежде всего, эмоционально-творческую и познавательную сферу личности ребенка, т.е. такие процессы как восприятие, воображение, мышление, память. Как известно, отношения человека с окружающим миром складываются на основании их многочисленных взаимосвязей. Начинаются же эти взаимосвязи с осознания самого себя и своего ближайшего окружения - семьи, родных, дома и т.п. Мы придаём особое значение этой сфере, так как в процессе этого взаимодействия формируется личность ребенка. В этой тетради рассматриваются традиции семьи, её корни, правила этикета, которые закладываются в большей степени именно в семье, но которые, к сожалению, сегодня часто отсутствуют. Несколько слов о структуре занятий. При продумывании каждого нового занятия, необходимо учитывать, что намеченная заранее структура его может быть подвижной, при этом время, отведённое на ту или иную часть занятия, может быть, изменено по его ходу, если следовать принципу «идти от ребёнка». Нам бы хотелось, чтобы родители выделили для себя в этой структуре моменты. При знакомстве с программой педагогу и родителю необходимо:

  • учитывать то, что ребёнок уже знает и умеет - «Я знаю»;
  • опираться на сенсорный и эмоционально - чувственный опыт ребёнка - «Я чувствую»;
  • поддерживать в ребёнке уверенность в своих силах - «Я могу»;
  • предоставлять возможность для продуктивной деятельности ребенка - «Я хочу нарисовать (рассказать, спеть).
Учитывая психофизиологические особенности старших дошкольников и младших школьников следует ориентироваться на то, что основным видом деятельности организации занятия в этот период является игра, в процессе которой у ребенка формируется эмоционально-волевая сфера, развивается способность создавать обобщенные типические образы, мысленно преобразовывать их. Система занятий по нашей тетради рассчитана на два занятия в неделю, от 25 до 45 минут по каждому предмету в старшем дошкольном возрасте (с 6 до 7 лет). Текст читает и поясняет взрослый. Программа предусматривает текущую диагностику успехов школьника. Основная диагностическая работа может производиться не обособленно от воспитательно-образовательной практики, как это обычно и происходит, а непосредственно в процессе педагогической работы с детьми в виде разнообразных творческих занятий и игр. Мы надеемся, что проведенное в совместном творчестве время поможет всем нам по-настоящему объединиться, будет способствовать плодотворному взаимодействию на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в возрастных и житейских кризисных ситуациях, сделать всех субъектов образовательного процесса действительно равноответственными сотрудниками. Желаем Вам и Вашим детям счастья и успехов в школе. С уважением авторы.

СОДЕРЖАНИЕ



Имя____________

Тетрадь- пособие для первоклассников и их родителей «Мои родители идут со мною в школу».

Отчество__________

Фамилия__________

Я учусь в __________

Школе ____________

Тетрадь- пособие для первоклассников и их родителей «Мои родители идут со мною в школу».

Занятие 1. «Знакомьтесь - это Я!»

Я ХОЧУ НАРИСОВАТЬ свой портрет и рассказать о себе.







Я знаю, почему меня назвали ___________________



© 2010-2022