Конспект урока по теме «Техническое моделирование с элементами художественного конструирования. Изделие «Грузовик»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Техническое моделирование с элементами художественного конструирования.

Изделие «Грузовик».


Урок технологии в 3-м классе.

Учитель высшей категории МКОУ СОШ № 4

Кузуб Людмила Михайловна





г. Солнечногорск

Тема: Техническое моделирование с элементами художественного конструирования.

Изделие «Грузовик».

Цели урока:

  1. Воспитание добросовестного отнощения к труду.

  2. Самостоятельная разметка обшивки грузовика;

повторение приёмов резания; проработка сгибов.

  1. Соблюдение требований аккуратности в работе с клеем.

  2. Проверка и оценка умения самостоятельно соблюдать правила гигиены и безопасности на своём рабочем месте.

  3. Повторение правил дорожного движения.

Оборудование:

На доске: 1) пословицы (плакаты)

2)картинки, изображающие транспорт

Поделка: мащины- грузовик, автофургон.

У каждого ребёнка на столе:

  • спичечные коробки

  • клей, кисточка, простые карандаши

  • цветная бумага

  • ножницы

  • тряпочка

  • подкладной лист

На отдельном столе у доски:

  • макет светофора

  • дорожные знаки

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами побудем конструкторами. Кто такие конструкторы ?

А вот что будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

НЕ ЛЕТАЕТ, НЕ ЖУЖЖИТ,

ЖУК ПО УЛИЦЕ БЕЖИТ.

И ГОРЯТ В ГЛАЗАХ ЖУКА
ДВА БЛЕСТЯЩИХ ОГОНЬКА.

(Автомашина)

2. Беседа о транспорте.

(вопросы ответы)


  1. Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная,пожарная, служебные и.т.д.)

  1. Что перевозят на мащинах?

  2. На каких машинах перевозят людей?

  3. Какие марки автоьусов и легковых машин вы знаете?

  4. Назвать основные части автомобиля.

  5. Кто управляет автомобилем?

3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ.

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили

«Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из колхоза в город. Этим моло-

ком можно напоить 6000 ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ»,

«МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины. Машина

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку.

Самосвал «БЕЛАЗ» весит столько , сколько детей в нашей школе.

Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно-дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром.

А оттуда товары перевозят автомашины.

4.Показ модели -грузовика, который будут делать дети на уроке.

5.ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

  • Пословица «ЧТО НА МЕСТЕ ЛЕЖИТ, САМО В РУКИ БЕЖИТ».

    • О чём говорит эта пословица?

    • Давайте проверим, всё ли так лежит у вас на столах?

а)материалы и инструменты расположить от вас по разные стороны, и лишь те, которые нужны;

б) клей поставить впереди на расстоянии вытянутой руки, в стороне от

материалов и инструментов.

  • Повторение правил т/ б работы с ножницами и клеем.

6.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

  • Рассматривание и анализ конструкции изделия «ГРУЗОВИК».

        • Из каких частей состоит машина?

        • Что надо помнить, чтобы изделие получилось красивым?

ПОСЛОВИЦА НА ДОСКЕ

«ВЕЩИ САМИ НЕ РАСТУТ, СДЕЛАТЬ ВЕЩИ - НУЖЕН ТРУД».


    1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА.

а) склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

б) приклеить кузов к кабине

в) от капота машины отмерить и отрезать полоску в 1 см

8.ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.


          • Как экономнее расположить детали?

а)обводим левый и правый борта кузова, кабины и капота

машины, придерживая пальцами другой руки, на цветной бумаге;

б) вырезать;

в) приклеить ( пользуясь тряпочкой) -Как наносим клей?

г) начертить полоску длиной 25 см, шириной 3 см 7 мм;

д) вырезать;

е) наклеить;

ж) вырезать фары , окно;

з) приклеить


      1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

      2. ИГРА ПО ПДД.

Представьте себя на месте шофёра. Вы едете на машине. На что

вы должны обращать внимание?

( светофор, знаки, машины)

-Почему вы должны соблюдать эти правила?

      • К чему может привести не соблюдение этих правил?

Жители городов и сёл жалуются на загрязнённость воздуха

от автомашин , на загрязнение водоёмов.

-Что вы думаете по этому поводу?

-Что нужно сделать ,чтобы защитить нашу природу.





© 2010-2022