Технологическая карта урока физической культуры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 4.12.2015 г. во 2 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студентом ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Святным Сергеем Васильевичем


Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Класс: 2 «Б»

Тема: «кувырок назад»

Цель: ознакомление с техникой выполнения кувырка назад ; развитие гибкости и координационных способностей.

Учебные задачи:


1.Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формирование правильной осанки, развивать координацию движений.
  2. Ознакомление с техникой выполнения кувырка назад.
  3. Освоение способов двигательной деятельности.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

  3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Оснащение урока:

Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материал для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастические маты, скакалка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционно- развивающая работа

I. Организационный момент.

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Васильевич. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: осознание необходимости самосовершенствования;установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II. Актуализация зананий

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры (см.приложение № 1)

Повторяет с учащимися понятия «право» и «лево», с помощью команд «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову,на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»

Дает команду: «Левым боком марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки вверх, вдох. Руки вниз,выдох»

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В круг становись». Проводит разминку с гимнастической лентой( см. приложение №2). Создает эмоциональный настрой.

Выполняют повороты направо и налево.

Выполняют ходьбу.


Выполняют разминку. Регулятивные: умение организовать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания. III.Изучение нового материала. Напоминает технику безопасности при выполнении кувырка назад (см. приложение №3). Показывает технику выполнения кувырка назад. Напоминает технику выполнения кувырка назад (см. приложение №4). Организует выполнение Контролирует технику выполнения кувырка. Подводит микроитог. Участвуют в беседе с учителем.
Выполняют кувырок назад.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Наблюдение за правильным выполнение упражнения и предотвращение травматизма.


IV. Первичное осмысление и закрепление


Объясняет и проводит подвижную игру "Два Мороза" (см. приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет и проводит игру малой подвижности «Летает-не летает» ( см. приложение №6). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Подводит микроитог. Внимательно слушают правила игры. Активно участвуют в игре.


Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре. Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия. Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Проводит беседу по вопросам: -Какие гимнастические упражнения мы повторяли? -Какая игра вам понравилась больше? -Почему?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.





























Приложение №1 Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.


Приложение № 2

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической скакалкой:


1.Наклоны головы И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди. 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево
2. Повороты туловища. И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое. 1-2-поворот вправо. 3-4-поворот влево.

3.Поднятие ног. И. п. -ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. - Стоя на правой ноге ,поднять левую, согнутую в колене. 2 - 3. - Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. - И. п. То же другой ногой.
4. Наклоны вперед. И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 - 3. - Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. - И. п. Повторить
5. Выпады вперед. И. п. - основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. - Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку. 2 - 3. - Пружинящие сгибания левой ноги. 4. - И. п. То же другой ногой.
6. Прыжки через скакалку. И. п. - основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. - Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед. 5 - 8. - Шаги на месте.
7.Прыжки в полуприседе. И. п. - полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 - 4. - Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.
8. Поднятие на носках. И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 - 2. - Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 - 4. - Вернуться в и. п., натягивая скакалку.

Приложение №3 Требования безопасности при выполнении кувырка назад: 1. При выполнении кувырка назад ни в коем случае не расставлять руки в стороны и толкаться головой. 2. Подбородок должен быть прижат к груди.

3. Отталкиваться ногами, опираясь на руки.

Приложение №4

Техника выполнения кувырка назад: Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны и фиксирует стойку на 1-2 секунды.

Приложение № 5

Подвижная игра «Два Мороза» Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

Приложение № 6 Малоподвижная игра «Летает, не летает» Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например: Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) . Дети поднимают руки вверх. Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) . Дети не поднимают руки вверх и т. д. В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.








© 2010-2022