Проект Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Моя малая Родина»

Цель нашей работы :

- создание книги «Моя малая Родина».

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта - с сентября по декабрь месяц 2014 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( декабрь)

Оформление книги и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с

материалами учебника)

Формирование групп по поиску материала

После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.

1 группа собирала информацию об истории «Малой Родины»

2 группа собирала информацию о достопримечательностях.

3 группа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 группа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Подключили к работе группу заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами по проекту.

2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили музей в школе. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей, сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями сделали фотографии , находящихся на территории села. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины. Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих групп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец - то получилось то, что нам все понравилось. Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании. 4. Заключительный этап:( декабрь) В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать. Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.

Нам предложили защитить наш проект на школьной научно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.

Заключение. Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина» .Участники проекта не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое - наше село- часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи. Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу. Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.






















Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта - «Моя Малая Родина»

2. Разработчики учебного проекта - учащиеся 1класса под руководством учителя начальных классов Поповой Натальи Васильевны

3. Название образовательного учреждения - ГБОУ ООШ с.Парфеновка

4. Год разработки учебного проекта - 2014-20125учебный год

5. Опыт использования (степень распространения): - проводился один раз в 1 классе

6. Проблемная ситуация - с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).

7. Цель - создать книгу «Моя малая Родина»

8. Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

9. Форма организации детей - групповая работа

10. Ведущая деятельность - поисковая;

11. Сфера применения результатов - краеведческая;

12. Используемые технологии - мультимедиа;

13. Форма продуктов проектной деятельности - книга «Моя Малая Родина»

14. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме

15. Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

16. Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.

17. Количество участников - 8 человек +родители

18. Предметная область - окружающий мир, краеведение.

19. Состав участников - одноклассный;

20. Характер координации - явный

21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»

22. Время работы - средней продолжительности.

23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

- знают название своего села ( деревни)

- знают знаменитых людей своего поселка

- умеют читать, пересказывать прочитанный текст

- не умеют находить необходимый материал в различных источниках

- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Приращение в ЗУН и специфических умениях - знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

-расширили знания о родном крае

- научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение - книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение - помощники - родители.

Литература.

Барашков В.Ф , Дубнам Э.Л Самарская топонимика 1996

Этнографические записки .Кинельский район 2003

Мое Междуречье 2013

Ступени роста к 85-летию Кинельского района 2013

Смоляков Ю.Восхождение (документальная повесть о домашкинцах) 1992


Интернет-ресурсы.




Рецензия


Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 класса ГБОУ ООШ с.Парфеновка. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2014 года. Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины. Книга содержит информацию о селе. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся. В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями.. Нужна помощь со стороны взрослых ,потому что учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях нашего села

январь 2015 года.

Руководитель - учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Парфеновка

Попова Наталья Васильевна



© 2010-2022