- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверкиева Г.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
13
Тема: Алгоритмы.
Закрепление пройденного материала
(Урок - путешествие) Цели: Закрепить знания учащихся об основных алгоритмических структурах: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом; совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов; развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи; воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта, мяч, маркер, магнитный или пластиковый якорь, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.
Ход урока Перед уроком парты ставятся таким образом, чтобы впереди было свободное место. Можно поставить парты в виде корабля.
- Введение
- Ребята сегодня утром я нашла в классе странную бутылку. (Бутылка интересной формы, заметно, что внутри записка.) Посмотрим, что там?
- Как вы думаете, что случилось с Бобом? (Дети выдвигают гипотезу о том, что с Бобом произошло.)
- Конечно, мы должны помочь Бобу, а это значит, мы отправляемся в путешествие по морю.
- Это, ребята, старая морская карта, она поможет нам. Маркером будем отмечать наш путь.
- Вперед к приключениям!
- Самый первый остров на карте - Остров Обезьян. Поплывем туда.
- Обезьянки укажут нам путь, если мы выполним задание: игра в мяч.
- Нужно поставить алгоритм «Войди в дом».
- Вы вызываете 1 действие алгоритма и бросаете мяч следующему игроку. Последний говорит Конец.
- Поможем Водяному, а он скажет, где Боб.
- Как вы думаете, что прислали Водяному? (Алгоритм, записанный условными значками.)
- Выполним его (у доски один учащийся читает, другой выполняет).
- Какого же друга прислали Водяному? (Щенка.)
- Что нужно знать, чтобы выпонить это задание? (Условные знаки.)
Материал к заданию
- Следующий пункт «Скала русалок».
- На этой скале живут русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами - просто беда. В морской школе им задали разложить схемы алгоритмов с ветвлениями и циклами. Только показать это нужно очень тихо, чтобы не услышал Водяной.
- Если на схеме, которую я показываю, - ветвление, вы показываете 2 пальца; если же цикл, то рисуйте в воздухе круг. Игра заканчивается, когда разгаданы все схемы.
Примеры схем
4) Водоворот Осьминога (Составление алгоритма с ветвлением.)
-
Дальше ребята наш путь лежит к «Водовороту Осьминога».
-
Ребятки, этот осьминог не может угадать, кто из этих малышей - его сын.
У меня случилось горе -
Сын мой убежал из дома.
Вот четыре осьминожка,
Кто из них мой милый крошка?
-
Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения нужного осьминожка.
Все признаки написаны на доске:
Семь щупалец.
Есть шляпка.
Улыбается.
-
Как мы будем действовать?
-
Составим алгоритм. (Участвуют 8 человек.)
Учитель раздает детям таблички:
1 - ученик 2 - ученик 3 - ученик
Сосчитать щупальца
Достать осьминожка
Начало
4 - ученик 5 - ученик
Посмотреть, есть ли улыбка
Найти шляпу
Все признаки совпали
Отпустить
Конец
6 - ученик 7 - ученик 8 - ученик
-
Составим алгоритм вместе:
- Кто стоит первым? Вторым? Третьим? И т.д. Кто у нас - условие? (Ученик с табличкой - Все признаки совпали?)
- Сколько вариантов ответа? (2, поэтому ученики с командами «Конец» и «Отпустить» берут за руки ученика - «условие».)
- Вот алгоритм и построен.
Учитель вызывает ученика, который выполняет действия. Ученики - действия называют командами. - Осьминог на радостях сказал, что точно видел Боба на острове затонувших кораблей. И дал подарок - листья лилии.
5) Остров затонувших кораблей.
- Но оказывается, на остров попасть не так - то просто: вокруг - мель и корабль не пройдет.
- Хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.
- Кто пойдет на остров за Бобом?
- Только помните, что наступать можно только на лист.
- Как действовать нашим смельчакам?
- В это время два других ученика должны составить схему этого алгоритма.
- Какие действия в нем? (Переложить 1 лист, встать на него, переложить 2 лист, встать на него.)
- Когда цикл завершиться?
- Когда путь окончен.
II Итог.
- А вот и наш Боб!
- Какие испытания нам пришлось пройти?
- Какие алгоритмы мы составили?