Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13


Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Тема: Алгоритмы.

Закрепление пройденного материала

(Урок - путешествие) Цели: Закрепить знания учащихся об основных алгоритмических структурах: линейные, с ветвлением, с циклом, с ветвлением и циклом; совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов; развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию; способствовать развитию речи; воспитывать нравственные качества, культуру работы в коллективе. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта, мяч, маркер, магнитный или пластиковый якорь, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.

Ход урока Перед уроком парты ставятся таким образом, чтобы впереди было свободное место. Можно поставить парты в виде корабля.

  1. Введение
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) 1. «Отправляемся в море»
  • Ребята сегодня утром я нашла в классе странную бутылку. (Бутылка интересной формы, заметно, что внутри записка.) Посмотрим, что там?
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) Учитель (достает записку, читает). «Отправился в путешествие. Попал в шторм. Где я? Помогите. Боб.»
  • Как вы думаете, что случилось с Бобом? (Дети выдвигают гипотезу о том, что с Бобом произошло.)
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
  • Конечно, мы должны помочь Бобу, а это значит, мы отправляемся в путешествие по морю.
Учитель демонстрирует карту.
  • Это, ребята, старая морская карта, она поможет нам. Маркером будем отмечать наш путь.
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
  • Вперед к приключениям!
2. Путешествуем по карте». 1) Остров Обезьян. (Составление линейного алгоритма.)
  • Самый первый остров на карте - Остров Обезьян. Поплывем туда.
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) Мы смешные обезьянки Любим бегать и скакать С нами в мячик поиграйте - Мы поможем путь узнать.
  • Обезьянки укажут нам путь, если мы выполним задание: игра в мяч.
Учитель вызывает к доске 8 учащихся (можно меньше, в таком случае кто - то назовет два действия).
  • Нужно поставить алгоритм «Войди в дом».
  • Вы вызываете 1 действие алгоритма и бросаете мяч следующему игроку. Последний говорит Конец.
Начало Достань ключ Вставь в замок Поверни 2 раза Толкни дверь Войди Закрой дверь Конец Обезьянки говорят, что Боб поплыл к Бухте Водяного. Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) 2) Бухта Водяного. (Исполнение алгоритма, записанного условными знаками.) Возможен показ отрывка из мультфильма «Летучий корабль» - песенка водяного или прослушивание аудиоверсии. Я просил прислать мне друга. Что прислали? Не пойму! Что за шифр такой, ребята? Разгадать я не могу. Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
  • Поможем Водяному, а он скажет, где Боб.
  • Как вы думаете, что прислали Водяному? (Алгоритм, записанный условными значками.)
Может быть записан на доске или на альбомном листе.
  • Выполним его (у доски один учащийся читает, другой выполняет).
  • Какого же друга прислали Водяному? (Щенка.)
  • Что нужно знать, чтобы выпонить это задание? (Условные знаки.)

Материал к заданию

















Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

  • Следующий пункт «Скала русалок».
3) Скала русалок. (определение вида алгоритма по схеме.)
  • На этой скале живут русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами - просто беда. В морской школе им задали разложить схемы алгоритмов с ветвлениями и циклами. Только показать это нужно очень тихо, чтобы не услышал Водяной.
Мы, русалки, загадали То, что сами не узнали. Где тут цикл, а где ветвленье? Знают дети, без сомнения. Молча покажите нам, Путь дальнейший скажем нам.
  • Если на схеме, которую я показываю, - ветвление, вы показываете 2 пальца; если же цикл, то рисуйте в воздухе круг. Игра заканчивается, когда разгаданы все схемы.
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)









Примеры схем



































4) Водоворот Осьминога (Составление алгоритма с ветвлением.)

  • Дальше ребята наш путь лежит к «Водовороту Осьминога».

Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

  • Ребятки, этот осьминог не может угадать, кто из этих малышей - его сын.

Возможен показ фрагмента мультфильма про осьминожек. (Где осьминожки перепутались.)

У меня случилось горе -

Сын мой убежал из дома.

Вот четыре осьминожка,

Кто из них мой милый крошка?


  • Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения нужного осьминожка.

Все признаки написаны на доске:

Семь щупалец.

Есть шляпка.

Улыбается.


  • Как мы будем действовать?

  • Составим алгоритм. (Участвуют 8 человек.)

Учитель раздает детям таблички:

1 - ученик 2 - ученик 3 - ученик

Сосчитать щупальца



Достать осьминожка



Начало





4 - ученик 5 - ученик

Посмотреть, есть ли улыбка



Найти шляпу





Все признаки совпали





Отпустить



Конец





6 - ученик 7 - ученик 8 - ученик


  • Составим алгоритм вместе:

  • Кто стоит первым? Вторым? Третьим? И т.д. Кто у нас - условие? (Ученик с табличкой - Все признаки совпали?)
  • Сколько вариантов ответа? (2, поэтому ученики с командами «Конец» и «Отпустить» берут за руки ученика - «условие».)




Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)

- Вот алгоритм и построен. Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
Учитель вызывает ученика, который выполняет действия. Ученики - действия называют командами. - Осьминог на радостях сказал, что точно видел Боба на острове затонувших кораблей. И дал подарок - листья лилии.
5) Остров затонувших кораблей. Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
  • Но оказывается, на остров попасть не так - то просто: вокруг - мель и корабль не пройдет.
  • Хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.
  • Кто пойдет на остров за Бобом?
Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс) Учитель вызывает 4 учащихся. 2 ученика становятся на расстоянии3 метра от доски. Учитель дает им по 2 листа. Их задача - добраться до доски (коснуться).
  • Только помните, что наступать можно только на лист.
  • Как действовать нашим смельчакам?
(Положить 1 лист, встать на него, положить впереди другой лист, перепрыгнуть на него, взять первый и т.д.)
  • В это время два других ученика должны составить схему этого алгоритма.
  • Какие действия в нем? (Переложить 1 лист, встать на него, переложить 2 лист, встать на него.)
  • Когда цикл завершиться?
  • Когда путь окончен.

II Итог. Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)
  • А вот и наш Боб!
  • Какие испытания нам пришлось пройти?
  • Какие алгоритмы мы составили?

Конспект урока информатики на тему: Алгоритмы (3 класс)


© 2010-2022