Рабочая программа курса «Художественный труд» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ступень обучения начальное общее образование

(1 - 4классы)


Учитель: Швецова О.В.

Класс:3 «В»

Предмет: «Художественный труд» (кружок)











г. Воронеж


Пояснительная записка.


Программа курса «Художественный труд» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Задачи курса: ■ развить творческий потенциал детей средствами художественного труда; ■ формировать прикладные умения и навыки; ■ воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.


Планируемые результаты изучения курса. Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится:
  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Место курса в учебном плане. Содержание программы рассчитано на 68 часов в каждом учебном году (14 классы). Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и может быть скомпонован вариант на 34 или на 51 час в год.


Содержание программы.
№ п/п Название раздела Кол-во часов

Работа с бумагой. 18
Пластические материалы. 8
Модульное оригами. 4
Текстильные материалы. 4

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту
Работа с бумагой.

Рисование ватой по бархатной бумаге.







Моделирование из конусов

Симметричное вырезание.

Симметричное вырезание.

Надрезание бахромой, скручивание в жгут Объемные изделия в технике оригами.

Объемное конструирование из деталей оригами.

Объемное конструирование из деталей оригами.

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

Моделирование из бумажных салфеток.

Моделирование из бумажных салфеток.

Моделирование из бумажных салфеток.

Простое торцевание на бумажной основе.

Простое торцевание на бумажной основе.

Многослойное торцевание.

Многослойное торцевание.

Моделирование из фольги.

Моделирование из фольги.


Пластические материалы.

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений.

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей.

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе.

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито.

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито.

Разрезание пластилина, аппликация.

Лепка из теста на каркасе.


Модульное оригами.

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля.

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля.

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля.

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля.


Текстильные материалы.

Аппликация из распущенного трикотажа.

Аппликация из резаных нитей.

Приклеивание ниток по спирали.

Аппликация из ткани и ниток.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
  1. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара: Издательский дом «Федоров», 2006- 48 с.
  2. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с.
  3. Интернет-сайт Страна Мастеров: stranamasterov.ru
Специфическое сопровождение (оборудование):
  1. проекционная техника;
  2. компьютер.
© 2010-2022