- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных
Конспект урока по русскому языку на тему Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деркачева А.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Конспект урока
по русскому языку
в 4классе
по учебнику Н.В.Нечаева «Русский язык»
Выполнила: Деркачева А.В.
учитель начальных классов 1 категории
г. Воронеж 2016г
Тема: «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Цели: Отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Тип урока: Закрепление и систематизация знаний.
Ход занятия:
-
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
- На столах у вас смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо! А это мое настроение ( Слайд № 1)
- Надеюсь, что занятие принесет вам радость общения друг с другом.
-
Актуализация знаний.
- Занятие как всегда начнем со словарного диктанта. Повторим изученные орфограммы. ( Запись словосочетаний под диктовку)
Честный мальчик, клубничное варенье, летняя ночь, широкое шоссе, съедобный гриб, скрипичный ключ.
Проверка. ( Дети читают словосочетания и называют все орфограммы)
- Чем похожи словосочетания?
- Почему мы записали именно такие словосочетания прил.+сущ.?
- Какие грамматические признаки имени прилагательного зависят от грамматических признаков имени существительного?
- Что такое имя прилагательное?
-
Самоопределение к деятельности.
- Найдите прилагательные в предложениях( Слайд № 2)
- Чем они отличаются?
- Почему у них разные окончания?
- Могут ли возникнуть проблемы при написании окончаний имен прилагательных?
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия и цели.
( Слайд № 3, 4)
- Выпишите имя прилагательное вместе с именем существительным, с которым оно связано, выделить окончания, определить падеж.
Проверка.
- Если возникли затруднения при написании окончаний имен прилагательных, что нужно сделать?
- Что такое имя существительное?
-
Работа по теме урока.
( Запись предложения под диктовку)
Соседка принесла кружку парного молока.
Проверка.
- Найти имя прилагательное. Какое окончание написали? Почему?
- Разобрать предложение по членам предложения.
Физкультминутка
Работа по учебнику (с. 106 № 182)
- Прочитайте пословицы. Они об одном и том же?
- О чем эти пословицы?
- Выберем первую пословицу нашим девизом на следующую неделю.
- Подготовьтесь записать её по памяти.
Проверка.
- Откройте учебник и проверьте правильно ли вы написали. Встаньте кто написал без ошибок.
Работа в парах.
- Найдите прилагательное ср.р., ед.ч., просклоняйте его. Если возникнут затруднения где можно найти помощь?
- Первая пара, когда выполнит задание встанет.
Проверка.
- Подберите своему товарищу по парте прилагательное:
1 вариант- женского рода
2 вариант- мужского рода
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища по парте.
- Встаньте у кого не было ошибок.
-
Закрепление.
- Что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных?
Задание по выбору
1 текст
- Спишите, вставьте пропущенные окончания
Было ясн.. летн.. утро. Светило ярк.. солнце. По син… небу плыла легк... тучка. С ближн… поля поднялись крикливые гуси.
2 текст
- Списать, изменяя прилагательные по смыслу.
Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на ( строительный) участке.
-
Рефлексия.
- Напомните мне цель нашего занятия. Подведем итог.( Слайд № 6)
- С каким настроением вы заканчиваете занятие? Поднимите смайлики.
- Спасибо всем за урок. ( Слайд № 7)