Конспект урока по русскому языку на тему Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»











Конспект урока

по русскому языку

в 4классе

по учебнику Н.В.Нечаева «Русский язык»

















Выполнила: Деркачева А.В.

учитель начальных классов 1 категории







г. Воронеж 2016г

Тема: «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»

Цели: Отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных.

Тип урока: Закрепление и систематизация знаний.

Ход занятия:



  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

- На столах у вас смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо! А это мое настроение ( Слайд № 1)

- Надеюсь, что занятие принесет вам радость общения друг с другом.



  1. Актуализация знаний.

- Занятие как всегда начнем со словарного диктанта. Повторим изученные орфограммы. ( Запись словосочетаний под диктовку)

Честный мальчик, клубничное варенье, летняя ночь, широкое шоссе, съедобный гриб, скрипичный ключ.

Проверка. ( Дети читают словосочетания и называют все орфограммы)

- Чем похожи словосочетания?

- Почему мы записали именно такие словосочетания прил.+сущ.?

- Какие грамматические признаки имени прилагательного зависят от грамматических признаков имени существительного?

- Что такое имя прилагательное?



  1. Самоопределение к деятельности.

- Найдите прилагательные в предложениях( Слайд № 2)

- Чем они отличаются?

- Почему у них разные окончания?

- Могут ли возникнуть проблемы при написании окончаний имен прилагательных?

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия и цели.

( Слайд № 3, 4)

- Выпишите имя прилагательное вместе с именем существительным, с которым оно связано, выделить окончания, определить падеж.

Проверка.

- Если возникли затруднения при написании окончаний имен прилагательных, что нужно сделать?

- Что такое имя существительное?



  1. Работа по теме урока.

( Запись предложения под диктовку)

Соседка принесла кружку парного молока.

Проверка.

- Найти имя прилагательное. Какое окончание написали? Почему?

- Разобрать предложение по членам предложения.

Физкультминутка



Работа по учебнику (с. 106 № 182)



- Прочитайте пословицы. Они об одном и том же?

- О чем эти пословицы?

- Выберем первую пословицу нашим девизом на следующую неделю.

- Подготовьтесь записать её по памяти.

Проверка.

- Откройте учебник и проверьте правильно ли вы написали. Встаньте кто написал без ошибок.

Работа в парах.

- Найдите прилагательное ср.р., ед.ч., просклоняйте его. Если возникнут затруднения где можно найти помощь?

- Первая пара, когда выполнит задание встанет.

Проверка.

- Подберите своему товарищу по парте прилагательное:

1 вариант- женского рода

2 вариант- мужского рода

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища по парте.

- Встаньте у кого не было ошибок.



  1. Закрепление.

- Что нужно сделать, если возникли затруднения при написании падежных окончаний имен прилагательных?

Задание по выбору

1 текст

- Спишите, вставьте пропущенные окончания

Было ясн.. летн.. утро. Светило ярк.. солнце. По син… небу плыла легк... тучка. С ближн… поля поднялись крикливые гуси.

2 текст

- Списать, изменяя прилагательные по смыслу.

Рядом с (высотный) домом идет строительство (детский) сада. С (ранний) утра до (поздний) вечера кипит работа на ( строительный) участке.



  1. Рефлексия.

- Напомните мне цель нашего занятия. Подведем итог.( Слайд № 6)

- С каким настроением вы заканчиваете занятие? Поднимите смайлики.

- Спасибо всем за урок. ( Слайд № 7)



© 2010-2022