- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый классный час на тему Что такое Дружба
Открытый классный час на тему Что такое Дружба
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушбасова Б.Ж. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Что такое дружба?». Цель: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг. Задачи:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Развивать умения учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательность, взаимопомощь и ответственность;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете для себя много интересного и полезного.
-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.
Давайте поприветствуем дорогих гостей,
С вами познакомить их я хочу скорей! (Слайд № 1)
- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение. II. Вступительное слово ведущего. Нашу встречу я бы хотела начать со сказки. (Звучит музыка, рассказывается сказка.) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую -Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? (Слайд № 2) Ответы детей: радость, дружбу, красоту. Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? Ответы детей. Ведущий: - Какое прекрасное слово - "дружба"! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. - Наш классный час называется «Что такое дружба?». - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? Ответы детей: научится отличать дружбу от зла, понять каким должен быть друг и уметь дружить. III. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд № 3)
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (Слайд № 4) Ведущий:- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Ответы детей: доверие друг другу
Ведущий: - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Ученик: Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие. (Слайд № 5) IV. Работа над понятием «настоящий друг». Ведущий: - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость,
зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.) - Какие качества вы выбрали? Почему? Ответы детей: скромность, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту. Потому что это хорошие качества друга Ведущий:- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Ответы детей: потому что это плохо…(Слайд № 6) V. Игра «Волшебная рука» Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Ведущий:- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. (Слайд № 7)
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря! (Слайд № 8)
Ведущий:- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ведущий:- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. (Слайд № 9)
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Ответы детей:
- Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
-
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
-
Один за всех …… /и все за одного/.
-
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
-
Старый друг лучше …../новых двух/.
V. Творческая работа «Дерево дружбы». Ведущий: -Ребята давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. Ответы детей: Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. (Слайд № 10)
Ведущий: - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
-
Один за всех, и все за одного.
-
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
-
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
-
Радуйтесь вместе с друзьями.
-
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
-
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
-
Старый друг лучше новых двух.
-
Не обзывай и не унижай своего друга.
-
Помогай другу в беде.
-
Не обманывай друга, будь с ним честен.
-
Не предавай своего друга.
-
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
-
Будь внимателен к своему другу.
-
Умей уступать своему другу.
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Слайд № 11)
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, АЛИНА, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. VII. Подведение итогов. - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. (Слайд № 12) - Давайте посмотрим небольшой мультфильм, о том, как нужно дружить. - Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу хорошие и добрые слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Слайд № 13)