Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»



Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Когда появилась одежда?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УМК «Школа России»

«Окружающий мир»

1 «д» класс

«Когда появилась одежда?»

2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Домашова Т.Л.




г. Элиста.

Технологическая карта Предмет: Окружающмй мир Программа: «Школа России» Автор: А.А. Поштариков Класс: 1 Тема: Окружающий мир Тип урока: урок открытия нового знания Ф.И.О.: ДОМАШОВА Т.Л.

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:


- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые достижения:

- умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

- умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, кроссворд , Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, лапти, смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся - цветные карандаши, ножницы, клей.

Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;


- На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. - Каких птиц называют зимующими? - Каких - перелётными? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Какие птицы зимуют в наших краях? - Легко ли этим птицам зимой? - Почему? - Как вы можете помочь зимующим птицам? - А теперь давайте разгадаем кроссворд. 1. Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину? (перелётные) 2. Какая из этих птиц зимует в наших краях? (дятел) 3. В каком районе Земли круглый год жарко? (саванны) 4. Чем питаются белые медведи? (рыбой) 5. Какие из этих животных не живут в жарких странах? (слоны, медведи, зебры, крокодилы) 6. Животные, тело которых покрыто перьями? (птицы) 7.Уменьшенная модель Земли? (глобус) - Молодцы!

Фронтальная беседа





Ласточка, соловей, скворец, журавль.

Дятел, сова, воробей, синица, галка.



Кроссворд на доске

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам загадки.
1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети…(куртку)
2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте…(шубы)
3. Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички)
- Назовите эти предметы, одним словом. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.
1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

- Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал и научился

- Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.

Разгадывание загадок





Формулировка темы урока детьми.



На доске открывается тема урока




Учебные задачи на доске



Организация постановки цели урока детьми.


Таблица на доске и у каждого ребенка

Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания

(10 мин)

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;


- Совсем недавно вы были совсем маленькие. Закройте глаза и представьте, что вы только что родились. Вы крошечные малыши. Какая же на вас будет одежда? - Через некоторое время вы стали подрастать. Какая теперь нужна одежда? - Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится? - Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.
Знакомство с историей одежды - Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. - Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду? Правильно, это одежда из прошлого. - Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?
- Почему люди делали одежду из шкур? - Шло время, и люди научились делать ткань. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань? Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити. - А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок. - Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом. Давайте попробуем одеться как древние греки. -Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки? - Почему? Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде.
- Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда женщин и девочек в прошлые времена? (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах) - Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунках? - Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. Про одежду все понятно, а что же носили на ногах? - В XX на Руси люди носили лапти, они сплетены из лыко - это природный материал для плетения, который использовался нашими предками для плетения (часть коры молодых лиственных деревьев). Определение назначения одежды - Посмотрите, а во что одет Муравьишка? (в доспехи рыцаря) - Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? - Из чего делали такую одежду? (из металла) - Почему? (для защиты) - А какая одежда на Мудрой Черепахе? (современная, спасающая от дождя) - Всегда ли мы одеваемся одинаково? - Какая одежда нужна нам для разных случаев? - По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда.

Пеленка


Ползунки и рубашечка








На доске появляется картинка первобытного человека














Жители Древней Греции. Открывается рисунок древнего грека






Один ученик одевает другого








Работа с учебником

На доске открываются костюмы XIX века










Показ лаптей


Беседа

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

Составление таблицы:

Виды одежды:

1. Деловая 2. Спортивная

3. Специальная 4. Домашняя

5. Праздничная 6. Национальная

Отгадайте загадки о видах одежды:

1. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел (брюки)

2. Ноги в них быстры и ловки,

То спортивные … (кроссовки)

3. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы… (пожарники)

4. Надевают для покоя

И снимать не хочется

(Домашняя одежда)

Бывают случаи, когда можно ходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Послушайте и отгадайте, кем однажды оделись дети.

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

- Как называются костюмы, представляющие какую-либо национальность? (национальный)

Составление таблицы



Приведите примеры одежды

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


Работа в тетради (стр.15 №1) - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. - В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке? - Почему вы так решили? - Что вы скажете о других картинках? (стр. 16 №2) - Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий.

- Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)

- Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке.

Работа в парах.








Врач

Водолаз

Клоун


Беседа о бережливом

отношении к одежде




Третий столбик заполняется детьми самостоятельно.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;


- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

знаю

Я хотел узнать

Узнал и научился

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

- Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


© 2010-2022