• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по курсу Технология 2 класс (на основе авторской программы по предмету: 1-4 классы / Е. А. Лутцева: - М. : Вентана-Граф, 2012. - 80 с. - ( Начальная школа XXI века)

Рабочая программа по курсу Технология 2 класс (на основе авторской программы по предмету: 1-4 классы / Е. А. Лутцева: - М. : Вентана-Граф, 2012. - 80 с. - ( Начальная школа XXI века)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к курсу «Технология» (2 класс)

на 2014/2015 учебный год



Рабочая программа составлена для 2 классов на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования
  • Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов)» МБОУ «СОШ №59», принятого на заседании педагогического 31.03.2010, протокол №1; утвержденного приказом директора № 586 от 02.04.2010;
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №59», утвержденной приказом директора № 179 от 02.09.2013;
  • Учебного плана для 1-4 классов МБОУ «СОШ №59» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора № 178 от 02.09.2013;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067), с._____
  • Авторской программы по предмету: Технология: программа: 1-4 классы / Е.А.Лутцева: - М.: Вентана-Граф, 2012. - 80 с.- ( Начальная школа XXI века).


Обоснование выбора УМК для реализации учебной программы


В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.). Курс «Технология» носит интегрированный характер. Практико - ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Цели предмета:

- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда;

- приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний;

- овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

- развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение ксвоему и чужому труду и результатам труда). Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата). Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно- преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Место предмета в учебном плане: В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается во 2 классе 1 час в неделю (34 часа в год), что в полном объёме соответствует авторской программе.


Количество уроков по разделам за год

Раздел программы

Кол-во учебных часов

Контрольные работы (стандартизированные), лабораторные работы, практические работы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

8




Не предусмотрены авторской программой

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

Конструирование и моделирование

9

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

2

Итого:

34

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской программе.


Формы, методы и технологии обучения


Формы организации деятельности обучающихся:


  • групповая, парная, индивидуальная деятельность;

  • проектная деятельность.

Виды учебной деятельности:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приѐмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов;

  • решение доступных конструкторско-технологических и творческих задач;

  • простейшее проектирование.

В доступную элементарную проектную деятельность, направленную на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией, дети постепенно включаются, начиная со 2-го класса. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) носят индивидуальный или коллективный характер. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.). Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Технологическое образование включает в себя информационно - познавательный и деятельностный компоненты.


Контроль и оценка планируемых результатов


Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:


  • текущий контроль (текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей; учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации);

  • тематический контроль (по практическим результатам по окончании изучения раздела);


  • итоговый контроль (по материалам портфолио, куда каждый ученик в течение года собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.).


Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:


  • полнота и правильность ответа;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам;

  • аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение;

  • внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается:


  • на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию;

  • находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем;

  • изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение;

  • отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся;

  • умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Содержание курса

2 класс (34 ч)


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч) Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена средневековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление). Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности - изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки). 3. Конструирование и моделирование (9 ч) Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч) Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Результаты изучения технологии во 2 классе


Личностные результаты


Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;


  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты обучения

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

  • о гармонии предметов и окружающей среды;

  • о профессиях мастеров родного края;

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;


  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;


  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

  • знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.



Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


В результате изучения технологии ученик научится: знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
получит возможность научиться:
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.
самостоятельно:
  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Перечень учебно-методического обеспечения

(Материально-техническое обеспечение образовательного процесса)

Технические средства обучения и оборудование:


  • персональный компьютер учителя

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • обучающие диски

  • средства цифровой фото- аудио - видеофиксации


Учебное оборудование

  • индивидуальное рабочее место;

  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник, простой и цветной карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечки, кисти, коробочка для мелочей);

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием (бумага, картон, ткань, текстильные материалы, пластилин («солѐное тесто»), фольга, калька, природные материалы, клей ПВА);

  • специально отведѐнные места для рационального размещения и хранения инструментов и материалов.


Печатные средства обучения:

Список литературы


Для учителя:

  1. Лутцева Е. А. Технология: программа: 1-4 классы / Е.А. Лутцева. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 80с. - (Начальная школа XXI века)


  1. Лутцева Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 2 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана - Граф, 2012.


  1. Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков Е.А. Лутцева. -М.: Вентана - Граф, 2013. - 224 с.

Для учащихся:

  1. Лутцева Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2013.


  1. Лутцева Е.А. Технология . 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2012. - 144 с. : ил. - (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Технология», 2 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Календарные сроки

Основное содержание

Тип, вид урока

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Примечание

Плани- руемые

Факти-

ческие


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч)




1

Рукотворный мир как результат труда человека

04.09


Человек-творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, клей ПВА

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

11.09


Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготовляемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Инструктаж по ТБ

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, пластилин или солёное тесто, стеки

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

18.09


Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертежных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

4

Природа в художественно-практической деятельности человека

25.09


Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Композиция.

Гармония предметного мира и 09.10природы, её отражение в народном быту и творчестве.

ИНМ

Образцы бумаги, картона, ткани, листья, веточка дерева

5

Природа и техническая среда

02.10


Характерные особенности конструкций (разъемные и неразъемные)

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, природные материалы, клей ПВА

6

Природа и техническая среда

09.10


Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций.

ЗУН

Пластиковые упаковки, клей ПВА, проволока, ножницы, игла, нитки

7

Дом и семья. Самообслуживание.

16.10


Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

8

Дом и семья. Самообслуживание.

23.10


Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

ЗУН

Ножницы, линейка, угольник, игла, шило


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)




9

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

30.10


Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

10

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

13.11


Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

ЗУН

Глина (солёное тесто), стеки, салфетка для рук

11

Инструменты и приспособления для обработки материалов

20.11


Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

ИНМ

Ножницы, бумага, угольник, линейка, циркуль

12

Общее представление о технологическом процессе.

27.11


Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

КУ

Бумага, ткань, ножницы, клей ПВА

13

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

04.12


Подбор материалов и инструментов. Разметка. Сборка. Отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, линия сгиба). Чтение чертежа.

ИНМ

Оборудование для работы с бумагой, картон, бумага

14

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги.

11.12


Чтение чертежа. Инструктаж по ТБ. Разметка (с помощью циркуля) с опорой на чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия.

ИНМ

Оборудование для работы с бумагой, картон, цветная бумага, клей

15

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из картона.

18.12


Чтение чертежа. Инструктаж по ТБ. Разметка (с помощью угольника и линейки ). Сборка деталей, клеевой способ соединения. Отделка изделия.

КУ

Оборудование для работы с бумагой, картон, цветная бумага, клей

16

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

25.12


Инструктаж по ТБ. Виды ткани, строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Чтение чертежа. Разметка (лекало). Сборка деталей: ниточное соединение деталей.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

17

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

15.01


Инструктаж по ТБ. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, ткань, игла, нитки

18

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из ткани.

22.01


Инструктаж по ТБ. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

ОПМ

Творческие проекты учащихся, ткань, игла, нитки, ножницы

19

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из мягкой проволоки.

29.01


Свойства проволоки: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Сборка изделия: проволочное подвижное соединение деталей.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, мягкая проволока

20

Графические изображения в технике и технологии

05.02


Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

ИНМ

Чертёжные инструменты, бумага, клей, ножницы

21

Графические изображения в технике и технологии

12.02


Линии чертежа (эскиза). Чтение чертежа (эскиза).

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

22

Графические изображения в технике и технологии

19.02


Разметка с опорой на чертёж (эскиз). Разметка по линейке, угольнику, циркулем. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов.

ЗУН

Картон, ткань, атласные ленты, игла, нитки, ножницы, клей ПВА

23

Графические изображения в технике и технологии

26.02


Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией, ручными строчками.

ОПМ

Ткань, игла, нитки, ножницы, пуговицы


Конструирование и моделирование (9ч)




24

Изделие и его конструкция

05.03


Изделия с различными конструктивными особенностями

ИНМ

Картон, циркуль, клей, ножницы

25

Элементарные представления о конструкции

12.03


Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы

26

Конструирование и моделирование несложных объектов.

19.03


Конструирование и моделирование простейших технических объектов.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование из готовых форм (упаковки).

02.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Виды соединения деталей конструкции.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, пластиковая посуда

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование из готовых форм (упаковки).

09.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Проволочное соединение деталей.

ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, пластиковая посуда, проволока

29

Конструирование и моделирование несложных объектов. Работа с конструктором.

16.04


Конструирование и моделирование простейших технических объектов. Подвижное (винтовое) соединение деталей.

КУ

Учебник, рабочая тетрадь, конструктор

30

Конструирование и моделирование несложных объектов. Сухопутное транспортное средство.

23.04


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы, бросовые материалы

31

Конструирование и моделирование несложных объектов. Водное транспортное средство.

30.04


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

ИНМ

Картон, пряжа ярких цветов, ножницы, цветная бумага, клей, игла, нитки

32

Конструирование и моделирование несложных объектов. Воздушное транспортное средство.

07.05


Вид транспортного средства, название, назначение. Конструирование и моделирование транспортных средств из разных материалов по простейшему чертежу.

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, игла, нитки


Использование информационных технологий (практические работы на компьютере) (2ч)




33

Компьютер в учебном процессе.

14.05


Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

ИНМ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

34

Компьютер в учебном процессе.

21.05


Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

ЗУН

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы

35

Резервный урок.

28.05


Выполнение творческих проектов

ОПТ

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер,

Интернет-ресурсы









© 2010-2022