Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н.И. Сладкова с использованием различных дополнительных источников информации. Задачи урока: І. Образовательные: -совершенствовать навыки чтения; - формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. ІІ. Развивающие: -развивать познавательную мотивацию учащихся на основе использования дополнительных источников информации. ІІІ. Воспитательные: -воспитание личности со свободным и независимым мышлением, - формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству с одноклассниками, с учителем; -воспитывать любовь к природе родного края. Материал к уроку: учебник для 2 класса Э.Э.Кац "Литературное чтение", 2 класс, часть 1, стр. 120 - 121; рабочая тетрадь №1, Э.Э.Кац «Литературное чтение», выставка книг Н.И. Сладкова.



Оборудование: мультимедийная презентация; медиапроектор.





Ход урока: І. Актуализация знаний. Повторение изученного по разделу «Зимние картинки». Ребята, кто о себе так говорит? Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, я отправила на юг. Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (зима) 1) А как пришла зима на землю? В каких произведениях мы читали об этом? И.С.Никитин «Встреча зимы»

К.Г. Паустовский «Первый зимний день» Репродукция А.А. Пластова «Первый снег» Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)



2) Как зима преобразила все вокруг?



Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

Есенин «Пороша» 2,3 строфы о сосне В стих. Пушкина мы читали о зимних забавах.



Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс) (Дети читают отрывки из стихотворений) Кто же помогает увидеть нам красоту природы, ее тайны? (поэты, художники, писатели, композиторы) ІІ. Формулирование темы урока. Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс) - Как ты думаешь, куда поведет нас лыжня на сегодняшнем уроке? - Будет это новым знанием или закреплением уже известного материала? ( высказывания детей).



Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс) У: Да, сегодня на уроке снова побываем в удивительном мире природы, узнаем много нового. Продолжим чтение раздела «Зимние картины». На уроке нас ждет встреча с творчеством замечательного писателя Н.И.Сладкова. ІІІ. Работа по теме урока. А) Рассказ о писателе группы учащихся. На слайде портрет писателя Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

  1. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском селе. Здесь было много старых парков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, всматривался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
2). Николай Иванович Сладков - детский писатель. Он очень любил природу. В детстве посещал кружок юных натуралистов, который называли «Клуб Колумбов». Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы. Он сам фотографировал, рисовал животных и птиц, помещал рисунки и фотографии в свои книги. Николай Иванович очень хорошо понимал язык зверей и птиц. В своих рассказах он представлял перед читателем своих героев: лис, ежей, зайцев, медведей, птиц.
  1. Книги Николая Сладкова - рассказы и повести о природе - полно и точно отражают тайны природы. Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Сладкова, перенестись в прекрасный мир природы… В лесу вы сможете увидеть много всего интересного. Вы узнаете, что существуют птицы, которые летят на зиму не в теплые края, а наоборот - прилетают к нам, в наши леса.
Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)





  1. Н.И. написал более 60 книг. В числе самых известных «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка». «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги.
Умер Н.И. Сладков 28 июня 1996года в возрасте 76 лет



Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс) (Представление выставки книг Н.И.Сладкова). Б) Знакомство с рассказом Н. Сладкова «Песенки подо льдом». СЛАЙД 10. Как вы думаете, о каких песенках рассказывает автор?
Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)
Чтение текста хорошо читающими детьми Чему удивились, слушая рассказ? Кто же пел подо льдом? (обмен мнениями) В) Словарная работа: Лазоревый, провал, полынья. Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

Г) Физкультминутка.

Д) Повторное чтение текста цепочкой.
  1. Беседа по содержанию:
- С чем сравнил писатель песенку оляпки?


- Проследите по тексту, что сделал писатель, чтобы отгадать эту удивительную загадку природы? - Как вела себя птичка? Найди ответ в рассказе. Прочитай его. - Найдите ответ в тексте, почему оляпка прятался подо льдом? ( Обращается внимание на иллюстрацию к тексту). - Как выглядела «подледная певунья»? Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)















2. Работа в парах.

Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

- найдите, как автор называет эту птичку? - расскажите о повадках оляпки, используя эти названия (послушать выступление 2 - 3 пар) Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс) 3) Рассказ о «водяном воробье» (Сообщение подготовлено группой учащихся) Живет около речек. Зимует у полыньи. Неплохо зимует: на льдинках качается, в полынье купается. Еще и песни поет. Пение оляпки сравнивают с журчанием ручейка, текущего по каменистому дну. Нырнет в ледяную воду и бродит по дну пешком. Нос во все донные щели сует - ищет водяных жуков и личинок. А найдет - так наверх. Весь зимний день то нырнет, то вынырнет, то по дну бегает. И не намокнет - перья у нее водоотталкивающие. И не замерзнет - перо у нее плотное. Теплое. Гнездо пара оляпок строит на берегу речки или ручья. Из зеленого мха, сухих листьев и травинок строят большое круглое гнездо с толстыми стенками. Сбоку расположено широкое входное отверстие. Часто его не видно, т.к. оно спрятано от посторонних глаз. Высиживает птенцов только самка в течение 17 - 20 дней, но выкармливают их оба родителя.

  1. Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой?


Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)



- Какую пользу приносят птицы людям? (поедают насекомых) - А чем еще радуют нас птицы? (своим пением, красотой оперения). Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом? (развешивать кормушки). СЛАЙД 16 Демонстрирую кормушки, предлагаю принять участие в акции «Помоги птицам» IV. Итог урока. - Каким для вас, ребята, был этот урок? - Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке литературного чтения? (познакомились с новым текстом Н. И. Сладкова, узнали новое об авторе Сладкове, о птице оляпке, слушали выступления одноклассников.) Что вам особенно запомнилось? Молодцы ребята, подготовившие выступления о писателе, о жизни и повадках оляпки.

Конспект по литературному чтению на тему Н. И. Сладков «Песенки подо льдом». (2 класс)

V. Домашнее задание. Читать рассказ Сладкова на стр. 120- 121, р.т. задание № 1,2,3, стр. 39.



© 2010-2022