Разработка урока по окружающему миру на тему Когда появилась одежда

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности

-Сегодня, мы с вами окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек!

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

- кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- правильно, и сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое и познакомимся с историей одежды.

IV. Работа по теме урока

- А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

- Из чего сделана одежда? (Из ткани).

- Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

- Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки. (Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.)

- Давайте посмотрим из чего состоит ткань.

Ткань состоит из нитей. Если посмотреть на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей -у марли, например, или у мешковины - это и так видно.

- Возьмите в руки белую ткань - это марля - хлопчатобумажная ткань.

-А кто же переплёл эти нити?

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

- Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Возьмем кусочек ваты и будем скручивать его пальцами, а при этом немножко растягивать. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только очищенный - растение из которого получают нити. Волоконца хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да еще и скрутил, они сплелись своими ворсинками.

- А знаете, ли вы чем мы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)

-Родиной бантов и кружев считают Францию!

-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.

-И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?

-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)

-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)

-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)

Вывод: -Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)

Творческая работа

- Мы так много узнали сегодня об одежде. А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду?

- Как бы мы сейчас на уроке смогли стать создателями одежды?

- Правильно, даже самые известные дизайнеры и модельеры одежды сначала мысленно представляют себе новую модель, затем изображают детали на бумаге, то есть делают эскиз, а потом уже шьют ее из ткани.

- Сейчас мы с вами превратимся в модельеров и придумаем свою модель современной одежды.

- Вы сейчас вспомните все, о чем мы говорили на уроке и нарисуете своей кукле комплект одежды.

- Я уже вижу, что у вас получились разнообразные, интересные модели. Расскажите о своих моделях всем детям: что вы хотели показать, что необычного в вашей модели, куда в этой одежде можно пойти.
- Оцените свою работу.

Рефлексия

- Перед вами лежат три кружочка, оцените свою деятельность на уроке.

Выберете желтый кружок - если вам на уроке было все понятно, зеленый кружочек означает, что вы допускали небольшие ошибки, но быстро их исправили, красный - что-то осталось не ясным, на уроке возникали трудности. Теперь на вашем кружочке нужно дорисовать мордочку, нарисуйте такую улыбку, которая сейчас больше подходит к вашему настроению. - Молодцы! Вы сегодня были очень активными, все

хорошо занимались. Мне было приятно работать с вами. Спасибо за урок!



© 2010-2022