Классный час. Тема: О бескорыстии в дружбе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(Разработала: Мартынова Ирина Львовна,

учитель начальных классов,

ГБОУ Билингвальная гимназия №2)

__________________________________________________________________

Классный час.

Тема: О бескорыстии в дружбе.


Планируемы личностные результаты:

  1. Вырабатывать нравственные ориентиры.
  2. Формировать самосознание.
  3. Формировать нравственно-этические ориентиры.
  4. Развивать способность к нравственной оценке поступков.


Вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Взаимная помощь в учении.
  2. Бескорыстная забота об одноклассниках. (Взаимопонимание друг друга, настроения, переживания.)
  3. Сочувствие другу в беде и горе, умение жить его радостями.
  4. Готовность помочь другу.
  5. Недопустимость отрицательных проявлений - зависти, черствости, бездушия, бессердечности, корысти и эгоизма.

Ход урока
  1. 30 человек сидят в 5-ти группах по 6 человек.
  2. Распределение вопросов.
Один представитель группы берёт по одному лепестку цветика-семицветика, на которых вопросы для обсуждения.Классный час. Тема: О бескорыстии в дружбе.



I. Учитель. Сегодня мы с вами будем обсуждать тему, которая касается каждого. Каждый из вас имеет опыт личных товарищеских отношений, переживаний, связанный с радостями и огорчениями дружбы. Однако есть ребята, которые имеют неправильное представление о том, кого можно назвать хорошим другом. Подумайте, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений? Учитель. Кто из ребят класса поступал по-дружески?

(Обсуждение детей.) Вывод: Взаимная помощь в учёбе, поддержка сближает всех ребят. Учитель. Но не каждый ребёнок может выполнить самостоятельно задания. А некоторые ребята не хотят, ленятся.

(Обсуждение детей.) Вывод: При неумении следует помочь другу, научить его. А при нежелании - разъяснить, что нужно воспитывать силу воли - в жизни это пригодится. Однако, ябедничать - нельзя. Ябедничество мешает дружбе. Учитель. Как же поступить ученику в случае нарушения установленных правил поведения кем-то из одноклассников?

(Обсуждение детей.) Вывод: Нужно высказать свое мнение о неправильном поступке тому, кто нарушил. Если нарушитель не обратит внимания, то обратиться к учителю за помощью.
II. Учитель. Есть такие ребята, которые дружат только с теми, от кого можно заполучить что-то.

(Обсуждение детей.) Вывод: Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Такая дружба непрочна и такие отношения не красят людей. Учитель. В чём состоит ценность дружбы, её значение в жизни? Как могут бескорыстно помогать друг друга друзья?

(Обсуждение детей.) Вывод: Взаимопомощь, взаимопонимание, уважение друг к другу. Бескорыстие делает дружбу прочной. Бескорыстие предполагает готовность помочь, даже пойдя на жертвы. Учитель. Готовность поступиться чем-то ради друга нужно воспитывать в себе. Ведь выполнить даже самую простую просьбу ради друга бывает очень нелегко. Каждый знает это по своему опыту.

(Обсуждение детей.)

  1. Не стоит спорить по пустякам.
  2. Не стопит зазнаваться, если, что-то лучше получается.
  3. Не завидовать, а радоваться успехам других.
  4. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её.
  5. Чуткость, внимание к другу проявляются не только в больших делах, но и в мелочах.
Учитель. Некоторые ребята в общении, в игре начинают «командовать», стремятся подчинить других своей воле. Они требуют беспрекословно им подчиняться, поступать так, как они считают нужным. Правильно ли это?

(Обсуждение детей.) Вывод: Такие ребята стремятся завоевать авторитет любой ценой. В поступках этих ребят проявляется высокомерие и эгоизм, которые мешают прочные, доверительным, дружеским отношениям.
III. Учитель. Нам нужно учиться сопереживать друзьям в их бедах и уметь разделить с ними радость. Неумение радоваться радости другого приводит к злому чувству зависти. А зависть вредит взаимоотношениям. У тех, кто завидует может появиться желание, чтобы у него случилась неприятность. Например, во время хорошего ответа кого-либо из учеников не все дети радуются успеху товарища, высокой оценке, которую он по праву заслужил. В глазах некоторых ребят заметны недобрые огоньки. Зависть порою может толкнуть и на неправильный, бесчестный поступок.

(Обсуждение детей.) Вывод: Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения.

Учитель. Давайте утвердили «Законы дружбы».

(Работа в группах.) 1гр. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству. 2гр. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. 3гр. Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен. 4гр. Дружба и эгоизм - непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу. 5гр. Дружба испытывается в беде и в опасности. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.






© 2010-2022