- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час. Тема: О бескорыстии в дружбе
Классный час. Тема: О бескорыстии в дружбе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова И.Л. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Разработала: Мартынова Ирина Львовна,
учитель начальных классов,
ГБОУ Билингвальная гимназия №2)
__________________________________________________________________
Классный час.
Тема: О бескорыстии в дружбе.
Планируемы личностные результаты:
- Вырабатывать нравственные ориентиры.
- Формировать самосознание.
- Формировать нравственно-этические ориентиры.
- Развивать способность к нравственной оценке поступков.
Вопросы для обсуждения с детьми:
- Взаимная помощь в учении.
- Бескорыстная забота об одноклассниках. (Взаимопонимание друг друга, настроения, переживания.)
- Сочувствие другу в беде и горе, умение жить его радостями.
- Готовность помочь другу.
- Недопустимость отрицательных проявлений - зависти, черствости, бездушия, бессердечности, корысти и эгоизма.
Ход урока
- 30 человек сидят в 5-ти группах по 6 человек.
- Распределение вопросов.
I. Учитель. Сегодня мы с вами будем обсуждать тему, которая касается каждого. Каждый из вас имеет опыт личных товарищеских отношений, переживаний, связанный с радостями и огорчениями дружбы. Однако есть ребята, которые имеют неправильное представление о том, кого можно назвать хорошим другом. Подумайте, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений? Учитель. Кто из ребят класса поступал по-дружески?
(Обсуждение детей.) Вывод: Взаимная помощь в учёбе, поддержка сближает всех ребят. Учитель. Но не каждый ребёнок может выполнить самостоятельно задания. А некоторые ребята не хотят, ленятся.
(Обсуждение детей.) Вывод: При неумении следует помочь другу, научить его. А при нежелании - разъяснить, что нужно воспитывать силу воли - в жизни это пригодится. Однако, ябедничать - нельзя. Ябедничество мешает дружбе. Учитель. Как же поступить ученику в случае нарушения установленных правил поведения кем-то из одноклассников?
(Обсуждение детей.) Вывод: Нужно высказать свое мнение о неправильном поступке тому, кто нарушил. Если нарушитель не обратит внимания, то обратиться к учителю за помощью.
II. Учитель. Есть такие ребята, которые дружат только с теми, от кого можно заполучить что-то.
(Обсуждение детей.) Вывод: Эти ребята живут по правилу: «Ты мне - я тебе». Такая дружба непрочна и такие отношения не красят людей. Учитель. В чём состоит ценность дружбы, её значение в жизни? Как могут бескорыстно помогать друг друга друзья?
(Обсуждение детей.) Вывод: Взаимопомощь, взаимопонимание, уважение друг к другу. Бескорыстие делает дружбу прочной. Бескорыстие предполагает готовность помочь, даже пойдя на жертвы. Учитель. Готовность поступиться чем-то ради друга нужно воспитывать в себе. Ведь выполнить даже самую простую просьбу ради друга бывает очень нелегко. Каждый знает это по своему опыту.
(Обсуждение детей.)
- Не стоит спорить по пустякам.
- Не стопит зазнаваться, если, что-то лучше получается.
- Не завидовать, а радоваться успехам других.
- В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её.
- Чуткость, внимание к другу проявляются не только в больших делах, но и в мелочах.
(Обсуждение детей.) Вывод: Такие ребята стремятся завоевать авторитет любой ценой. В поступках этих ребят проявляется высокомерие и эгоизм, которые мешают прочные, доверительным, дружеским отношениям.
III. Учитель. Нам нужно учиться сопереживать друзьям в их бедах и уметь разделить с ними радость. Неумение радоваться радости другого приводит к злому чувству зависти. А зависть вредит взаимоотношениям. У тех, кто завидует может появиться желание, чтобы у него случилась неприятность. Например, во время хорошего ответа кого-либо из учеников не все дети радуются успеху товарища, высокой оценке, которую он по праву заслужил. В глазах некоторых ребят заметны недобрые огоньки. Зависть порою может толкнуть и на неправильный, бесчестный поступок.
(Обсуждение детей.) Вывод: Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения.
Учитель. Давайте утвердили «Законы дружбы».
(Работа в группах.) 1гр. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству. 2гр. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. 3гр. Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен. 4гр. Дружба и эгоизм - непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу. 5гр. Дружба испытывается в беде и в опасности. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.