Экологический проект Воду надо беречь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе











Краевой конкурс

«Экологические проекты» «Воду надо беречь».

















Выполнила: Меретукова Диана,

ученица 1-а класса МАОУ СОШ №5 г.Туапсе

Руководитель: учитель начальных классов Зайковская Т.С.

2015 г
Содержание



1. Актуальность исследования. 2. Проблема исследования. 3. Объект и предмет исследования: пресная вода, способы сбережения пресной воды. 4. Цель проекта. 5 .Задачи исследования. 6. Гипотеза исследования: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. 7. Методы исследования. 8. Ход исследования - опыты, эксперименты. 9. Выводы. 10. Заключение. 11. Приложение























Приблизительная продолжительность проекта: 2 недели «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»





Введение Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда - неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках. Очень важно научить детей - наше будущее поколение - бережно относиться к воде. Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Воду надо беречь». Актуальность Дианочка, как и все дети, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих предметах и явлениях. Мы решили провести простые опыты. Эксперименты мы собираемся проводить в домашних условиях, они не требуют никакой подготовки и специального оборудования. Исследовательская деятельность развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Проблема исследования: воды на Земле одновременно и много, и мало. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

Объект исследования: пресная вода. Мы с Дианой в течение всего дня запоминали, где и какую мы видели воду (в помещении, на улице). Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т.д.). Диана почувствовала, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи: 1. Узнать о запасах пресной воды. 2.Изучить места в доме, где нужно использовать воду. 3.Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье. 4.Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях. Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Методы: 1. Беседы 2. Самостоятельное обдумывание. 3. Чтение книг. 4. Поиск информации в Интернете. 5. Наблюдение
Ход исследования. Для начала, мы изучили литературу и выяснили откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека. Диана узнала, что начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Так как мы живем на 5 этаже, Дианочке было очень интересно, как вода по трубам смогла подняться на верхний этаж? Оказывается, для этого существуют специальные насосы, они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубопроводам вода течёт много километров, как река. Из этой трубы, расходятся в разные стороны другие трубы. Они подведены в дома, в каждую квартиру. Выяснили, что горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека.Затем приступили к изучению мест в квартире, где используется вода. Мы рассмотрели соединение труб, утечек у нас нет, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря. Папа с целью улучшения качества воды заменил железные трубы на пластиковые. Для ведения рационального расходования воды установил счётчики учёта на холодное и горячее водоснабжение . В нашей квартире присутствует 4 точки использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья пользуется водой. Первая комната, в которую попадает вода - это ванная комната где мы моемся, чистим зубки, здесь установлен унитаз, стиральная машинка. Далее наша водичка по трубам течет в кухню, где установлена мойка. Мы используем воду для приготовления пищи, питья - мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду, так же мы моем посуду. В семье нас четверо - я, мама, папа, мой старший брат Тимур. На нескольких примерах - чистка зубов, мытье посуды, купание младшего братика Вани, мы решили выяснить, как расходуется вода у нас в семье, и как можно разумно использовать воду. После того, как мы обсудили вечером предстоящие исследования, я легла спать. Нужно было выспаться, так как день предстоял полный экспериментов и опытов. 1 . С утра мы встали и пошли чисть зубы. Мама сегодня впервые взяла с собой несколько пустых 5 литровых бутылок. Мы преступили к опыту: мама предложила мне почисть зубы, не закрывая при этом кран, и подставила под струю пустую бутылку. За время моей чистки и полоскания зубов одна бутылка была полная, а во второй наполнилась 1/3 часть. При помощи мерного стаканчика мы подсчитали, что я потратила 6.5 литров чистой пресной воды. Во второй части эксперимента я чистила зубы, закрыв кран, предварительно набрав воду в стаканчик объемом 300 мл, как я делаю обычно. Таким образом, я израсходовала всего 300 мл воды. Следовательно, при использовании стаканчика с водой, для чистки зубов наша семья может ежедневно израсходовать:


утро вечер Диана 300 мл 300 мл Тимур 300 мл 300 мл Мама 300 мл 300 мл Папа 300 мл 300 мл ИТОГО 1200 мл 1200 мл Всего за сутки
2 л 400 мл
На основании проведенного опыта, мы выяснили, что одна наша семья утром и вечером может сэкономить до 25 литров пресной воды!!!

2. После обеда, мы решили узнать сколько расходуется воды для мытья посуды, не закрывая кран. Сначала мы зафиксироволи показания водомеров. Затем преступили к эксперименту. Предварительно отчистив от остатков пищи, составили грязные тарелки, ложки и кружки в мойку и открыв кран стали намыливать тарелочку, затем тщательно полоскать ее и так далее, пока не вымыли все 4 тарелочки, 4 ложечки, 4 кружки, все это время вода постоянно текла из крана. Закончив процедуру, мы с ужасом посмотрели на показания водомера, для мытья посуды расход составил 10 литров воды!

На следующий день мы решили поступить иначе: зафиксировав показания водомеров, собрав опять после обеда всю грязную посуду, мы сначала намыли все предметы, кран в это время был закрыт, а потом ополоснули все сразу. На этот раз мы были довольны расход воды, на тоже количество столовых предметов, составил 5 литров. Экономия 5 литров.

3. Во время нашего проекта у моей тети отключили воду. Мой братик пришел к нам купаться. Он очень маленький (один годик) и купается в детской ванночке. Мы набрали ему ванночку, искупали.

И решили, что водичка может использоваться повторно. Мама перелила ее в ведерко и я протерла папину грязную обувь. Мы опять сэкономили воду. Из своих наблюдений Диана отметила, что не всегда рационально использует воду: иногда бывает, что чистит зубы, а кран открыт и вода струйкой бежит в канализацию; Способы экономного расходования воды в квартире: 1. Своевременно ремонтировать, плотно закрывать водопроводный кран. 2. Не использовать питьевую воду для технических дел, использовать вторично или собирать дождевую воду для полива цветов, грядок и мытья машины. 4. Стирать белье в стиральной машине с режимом экономии. 5. В душе чаще отключать кран, пока намыливаемся.
Выводы. 1. Вода - самая важная в природе жидкость. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство. 2. В ходе исследования Дианочка узнала, вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран, что водопроводные очистные станции - это довольно сложные предприятия с множеством сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. 3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в квартире, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды. Проведя исследовательскую работу, мы с Дианой выучили несколько правил пользования водой. 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять.
Заключение. Подведя итоги нашего семейного экологического проекта, а именно, наших наблюдений, экспериментов, мы пришли к выводу, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Дианочка применяет полученные знания. Бережно относиться к использованию воды в доме.











© 2010-2022