Конспект урока по математике на тему Сложение числа 1 с однозначными числами ПНШ ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс «Перспективная начальная школа» ФГОС

Тема: «Сложение числа 1 с однозначными числами» Цель: Создать условия для формирования умения складывать число 1 с однозначными числами. Формирование УУД: Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: изучение таблицы сложения числа 1, воспроизведение вслух первого столбика первых строк в остальных столбиках с целью их наглядного заучивания, дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов, развитие умения работать с таблицами (таблица сложения). Регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, формировать свои мысли с учетом жизненных речевых ситуаций.

Ход урока Организационный момент - Ребята, давайте покажем какие вы ученики. - Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять: Вы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работать как? - старательно А слушать как? - внимательно Если хочешь отвечать…. Руку не забудь поднять! Если спросят? Надо громко, четко отвечать Ой, ребята, а кто это к нам в гости пришел? (на доске появляются Маша и Миша) Для разминки они предлагают нам выполнить два задания: Задача 1 5 ромашек желтоглазок 4 весёлых василька Подарили маме дети Сколько же цветков в букете? (5+4=9) Задача 2 8 храбрых малышей Переходят в брод ручей Один отстал: «Домой хочу!» Сколько же пришло к ручью? (8-1=7) -Какие математические действия использовали в задачах (+) (-) -Как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы (отвечают дети)). -Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности (отвечают дети)) После каждого ответа детей на доске появляются карточки с ответами. -Маша с Мишей приготовили игру, а называется она «Доскажи словечко» Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой Двор в снегу, белые дома Ночью к нам пришла……(зима)
Вперевалку шел со льдин К нам на урок большой….(пингвин)
Этот пингвин необычный, он из геометрических фигур (открывается доска, на ней изображен пингвин из геометрических фигур) -Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей) -Где живут пингвины? (в Антарктиде)
Сообщение темы урока - Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас задание, давайте посмотрим (на доске): 1+3 1+4 1+5 1+6 (Дети выходят по одному к доске считают и записывают ответ) - Чем они похожи? (ответы детей) -Давайте попробуем сформулировать тему урока: Сложение числа 1 с однозначными числами) - Какая будет цель стоять перед нами: научиться выполнять сложение числа 1 с однозначными числами Задачи: -А как, при помощи чего мы будем достигать своей цели? Что нам для этого понадобится? (учебник с заданиями, тетради на печатной основе, ручки, карандаши, помощь учителя) - Скажите, а для чего нам это нужно уметь складывать число один с однозначными числами? (ответы детей)

Физминутка для глаз Изучение новой темы 1.Работа по учебнику -Какую страничку откроем?(28) -Давайте посмотрим на условные обозначения, которые даны и составим план урока. (Дети просматривают и предполагают, чем они будут сегодня заниматься) 1.Работать самостоятельно 2.Работать в тонких тетрадях с последующей самооценкой 3.Работать в тетрадях на печатной основе -Выполним первое задание (задание написано на обратной стороне доски) -Откройте, пожалуйста, с.39 в тетрадях на печатной основе. Просмотрите задание и скажите, чем мы будем сейчас заниматься? (ответы детей), (в задании необходимо решить 3 столбика примеров) -Первый столбик решаем коллективно, а второй и третий столбики вы выполните в парах, затем мы сделаем взаимопроверку. (Прежде, чем работать в парах, дети должны вспомнить правило работы в парах)

Физминутка -После небольшого отдыха, я предлагаю вам ещё немного поработать, посмотрите, пожалуйста, на задание под №2. Прочитайте его и скажите, что нужно сделать? (Дети читают и отвечают на поставленный вопрос). -Молодцы, это задание вы будете выполнять в парах и по рядам, после того как вы его выполните, мы его проверим у доски. Первый ряд- 1 столбик, второй ряд-2 столбик, третий ряд-3 столбик.
Через 5 минут открываю доску, дети обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. -А сейчас давайте сравним полученные значения сумм с таблицей сложения, которая у нас есть в конце учебника (Дети открывают и сравнивают) -Какая сумма чисел не вошла в этот столбик (1+0)
Рефлексия -Над какой темой сегодня работали? -Какую цель сегодня перед собой ставили? -Достигли мы этой цели? -Кому на уроке было все понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх и похлопайте. -Кому на уроке было работать трудно и остались вопросы ко мне, поднимите руки вверх и скажите: «У меня всё получится!» -Оцените свою работу (у детей на партах карточки с настроением) -С каким настроением вы уходите с урока? (ответы детей) -Урок окончен, всем спасибо за работу.

© 2010-2022