Литературное чтение А. Толстой Золотой ключик или Приключения Буратино 2й - урок (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс, урок 71. (ч.1. (С. 26-31) ) 2й урок

Дата:

Тема: А. Н. Толстой. главы из книги «Золотой ключик, или приключения буратино»

Педагогические цели: способствовать формированию умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение; содействовать обогащению словаря, характеризующего отношение героев друг к другу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: читают по ролям, передают интонацию говорящих;

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; выражают свои эмоции; выражают положительное отношение к процессу: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные: самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре; сравнивают произведения и героев;

Коммуникативные: обсуждают героев литературных произведений: высказывают свое отношение, оценивают высказывание партнера, вырабатывают общую позицию; аргументируют собственную позицию.

Образовательные ресурсы: электронный учебник.

Технологическая карта урока № 71

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, наклоните головы на парты. тихую музыку повторяйте за мной:

- Я в школе на уроке.

- У меня хорошее настроение.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я буду внимателен на уроке.

- Я готов к работе.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Ребята, кто из вас нашел произведение А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения и но» и начал подготовку к внеклассному чтению?

- Назовите имена известных вам героев этого произведения.


  1. Постановка учебной задачи.

Зная тему урока, поставьте учебные задачи.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с отрывком из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Пересказ текста на с. 26-29.

2. Задание 2 на с. 29. Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.

- Перечитайте текст и найдите строчки, описывающие Буратино. Подчеркните их просг.-карандашом.

3. Задание 3 на с. 29. Выражение в речи своего отношения к герою произведения.


  1. Первичное закрепление.

- Как Буратино относится к папе Карло?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

- Выполните задание 1 на странице 8 в рабочей тетради. Проверьте правильность по образцу

Запись на доске с правильным вариантом ответа.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задание 1 на с. 29 учебника.


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу? . - Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?


  1. д\з

Читать фрагмент из книги А. П. Толстого на с. 30-31; подготовить рассказ по иллюстрации на с. 29; готовиться к внеклассному чтению по плану:

1) Как называется книга, в которой помещено произведение А. Н. Толстого «Золотой ключик…»

2) Назовите фамилию художника, нарисовавшего иллюстрации к произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик...».

3) Подготовьте рассказ об одном из приключений сказочного героя.

4) Назовите других героев произведения.

5) Нарисуйте одного из героев произведения и объясните, почему выбрали именно его.



© 2010-2022