Технологическая карта по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока Тема раздела Существительные 3-го склонения.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 3 класс, А.В.Полякова по системе Л.В.Занкова.

    Тема занятия/урока

    Сравнение грамматических форм имен существительных с ь и без ь знака после букв шипящих согласных в конце слов.

      Цель (цели) занятия/урока

      Формирование умений различения и написания окончаний имён существительных 3-го склонения.


        Ожидаемый учебный результат Предметные результаты Универсальные учебные действия -наблюдать за падежными окончаниями существительных 3-го склонения и за особенностью написания существительных 3-го склонения, оканчивающихся на шипящий звук;
        -выделять окончания имен существительных 3-го склонения;







        Регулятивные: -определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; -сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя или одноклассников; Познавательные: -делают выводы на основе обобщения знаний; -самостоятельно перестраивают известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи; -определяют последовательность действий для решения предметной задачи; Коммуникативные: - участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения; -слушают, извлекают пользу из опыта одноклассников; сотрудничают с ними при работе в группах

          Оборудование и материалы Для педагога Для учащихся Компьютер, проектор, конспект урока.




          Учебник «Русский язык» (А.В.Полякова, 3 класс), карточки-правила, картинки-телефоны, « Sim-карты, кегли с буквами Е и И, мячи-карточки, перфокарты.

            Педагогические технологии Технология разноуровневого обучения. Технология обучения как учебного исследования. Технология обучения в сотрудничестве. Технологии оценивания достижений учащихся. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Технология проведения дискуссий. Тренинговые технологии. Технология проблемного обучения. Здоровьесберегающие технологии.

            Основные этапы и виды деятельности

            Этап урока

            Содержание

            (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

            Деятельность учителя

            Деятельность ученика

            Оценка и контроль Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

            - Посмотрите на эпиграф к уроку.

            Просит знаний настоящих

            Мягкий знак после шипящих.
            Создает эмоциональный настрой на работу.

            Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Развивать умение слушать и понимать других. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями -Посмотрите на эти слова: тетрадь, рысь, пень, соль. -Какое в них есть сходство? -Дайте характеристику ь знаку. -Исключите «лишнее» слово. -Что можно сказать про оставшиеся слова? -Над какой же темой мы сегодня будем работать? Организует подводящий диалог с обучающимися. Сравнивают слова.


            Аргументируют свой ответ.

            Формулируют тему урока, ставят цели.


            Развивать умения извлекать информацию. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Прогнозировать предстоящую работу. Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение Склонение существительного сеть.
            -Попробуйте составить текст-правило. -Проверяем по учебнику, с.97.
            Контролирует выполнение работы.

            Побуждает к высказыванию своего мнения и подводит обучающихся к выводу. Склоняют, выделяют окончания, находят сходство и различие.
            Высказывают свои предположения.
            Делают вывод, что существительные 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п. в ед.ч. имеют окончание -и.



            Развивать умения извлекать информацию. Оформлять свои мысли в устной форме. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
            Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания
            Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала Работа с комментированием.
            -Составить словосочетания, определить падеж, выделить окончания. Случай, из, жизнь. Остановился, в , тень. Крошки, на, скатерть. Ехал, по, степь.
            Игра «Сотовый телефон» (Выбирают «sim-карту» с зашифрованным номером в виде слова с пропущенным окончанием) -К какому телефону относится твоя «sim-карта»?
            Физкультминутка

            Учитель: Я буду называть имена существительные мужского и женского рода с шипящим на конце. Если назову существительное женского рода, встают девочки. Если услышите существительное мужского рода, встают мальчики. Самостоятельная работа. Работа с учебником с.98, №474. -Запишите по выбору 3 предложения.
















            Организует игру, отмечает степень вовлеченности обучающихся.











            Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.










            Контролирует самостоятельное выполнение задания.














            Обосновывают выбор написания окончания, определяют падеж.
            Происходит взаимопроверка «sim- карт» в группах.












            Выполняют движения.












            Выполняют работу и осуществляют самопроверку. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей , оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки .

































            Коллективная проверка. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.


            Домашнее задание: с.98, №477. Подведем итоги нашего урока. Я научился … Я хотел бы … Оказывается, что… Самым интересным было…
            Организует рефлексию. Делают выводы: Я научился… Я хотел бы… Оказывается, что… Самым интересным было…

            Учить оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
            Развивать умения высказывать свое отношение к одноклассникам, выражать свои эмоции.

            6


            © 2010-2022