• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И. П. Подласого

Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И. П. Подласого

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.Хромтауский Районный отдел образования













Разработка урока по спецкурсу

«Наглядная геометрия»

для 3 класса с применением

Продуктивной Педагогической

Технологии (ППТ) И.П. Подласого.









Учитель начальных классов

школы - гимназии №2 г. Хромтау

Юшкевич Е.П.






2013-2014 учебный год.


Разработка урока

по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса

с применением продуктивной педагогической технологии (ППТ) И.П. Подласого.


Подготовила: учитель начальных классов школы - гимназии №2 г. Хромтау

Юшкевич Елена Павловна

Тема: Периметр многоугольников. Оригами «Дед Мороз».

Цель: 1. Закрепить полученные знания о многоугольниках , отрезках окружностях.

2. Тренировать практические навыки построения геометрических фигур.

3. Отрабатывать умение строить параллельные и перпендикулярные линии.

Задачи: 1. Учить находить периметр геометрических фигур.

2. Развивать пространственные представления путем моделирования из бумаги, развивать мышление, внимание, память, математическую речь.

3. Воспитывать деловые, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: «Новогодняя ёлочка» с вопросами; рисунок тигра из геометрических фигур; таблица для учета выполнения заданий, цветные геометрические фигурки для оценивания, план урока с поминутным распределением времени, музыкальное сопровождение для психологического настроя.

План урока:

1. «Ладони радости» (психологический настрой) 2 мин.

2. Задание «Собери подставку для елочки». Игра «Укрась елочку» (пропедевтическая

практика) 10 мин.

3. «Кто это?» (ориентация) 7 мин.

4. «На новой волне» (практика) 13 мин.

5. «Напряжение ума» (практика на примерах) 7 мин.

6. «Не упусти свой шанс!» (управляемая практика) 10 мин.

7. Геометрическая разминка «Кошка» (физминутка) 3 мин.

8. Оригами «Дед Мороз» (независимая практика в классе) 15 мин.

9. «А что дома?» (домашняя самостоятельная практика) 1 мин.

10. Цветные фигурки (итоги урока) 2 мин.

Ход урока.


  1. Психологический настрой. «Ладони радости», 2 мин.

Звучит музыка.

- на улице зима, но нам тепло, потому ч то в каждом из нас горит искорка знаний. И сегодня, чем активнее и творчески мы будем с Вами работать на уроке, тем ярче, сильнее, теплее и красивее будет разгораться наша искорка на радость нам, друзьям и близким. А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками. Почувствуйте тепло, искорки одноклассника и передайте жар знаний своему соседу.

  1. Пропедевтическая практика (проверка готовности к восприятию нового материала). Игра «Укрась елочку», 10 мин.

- Скоро праздник - Новый год. Все люди готовятся к этому празднику: покупают подарки, готовят праздничный стол. Без какого дерева мы не можем представить новогодний праздник? (без елки.)

- Сегодня на уроке геометрии мы тоже установим и украсим елочку в нашем классе. Елка у нас уже есть, есть и игрушки, и подставка для лесной красавицы. Но… для того, чтобы все было готово к празднику, вам придется потрудиться, показать все знания и умения, которые вы приобрели во 2-ой четверти.

На доске вывешен рисунок елки (рис.1) с подставкой и шарами - игрушками.

Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.

Задание1. «Собери подставку для елки»

Учитель: Чтобы собрать подставку для елки, надо ответить на вопросы, записанные на частях подставки:

а) Какие прямые называются перпендикулярными?

б) Что называют диагональную многоугольника?

В) Какими свойствами обладают диагонали прямоугольника?

Г) Какими свойствами обладают диагонали квадрата?

- На все вопросы вы ответили. Можно подставку собрать и елку установить

Игра «Укрась елку игрушками»

- Приближается Новый год и конечно, какой новый год без красивой нарядной елки?! Сейчас каждый из Вас, выходя к доске, будет брать красивый яркий шар и, выполнив задание, написанное на нем, украсим своим шаром елку.

Выполнение заданий, написанных на елочных шарах.

Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.

6. Начерти прямоугольник

7. Начерти окружность

8. Начерти замкнутую прямую

9. Начерти квадрат

10. Начерти круг

11. Начерти треугольник

12. Начерти полукруг

13. Начерти параллелограмм

14. Начерти выпуклый прямоугольник

15. Начерти невыпуклый прямоугольник

16. Какие прямые называются параллельными?

17. Какие прямые называются перпендикулярными

18. Начерти вертикальную прямую

19. Начерти треугольник

20. Сколько градусов составляет острый угол

21. Сколько градусов составляет тупой угол

22. Сколько градусов составляет прямой угол

23. Сколько градусов составляет развернутый угол?

24. Сколько градусов составляет полный угол?

25. Начерти окружность, построй R

26. Начерти окружность, построй D

27. Раздели круг на 4 равных части

28. Раздели круг на 6 равных частей

29. Раздели круг на 8 равных частей

30. Построй отрезок и раздели его пополам

- Елочка украшена игрушками! Нам осталось прикрепить звездочку на макушку и можно встречать Новый год! К Новому году готовы!


  1. Ориентация. (определение новой темы, цели и плана работы на уроке). «Кто это?» 7 мин.

- У каждого из Вас на столах имеются рисунки из геометрических фигур (рис.2). Раскрасьте треугольники - коричневым цветом, прямоугольники - желтым цветом, квадраты - зеленым цветом.

Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.

- Какое животное у Вас получилось? (тигр). Тигр - это символ наступающего Нового года.

- А из каких геометрических фигур у нас сложился тигр? (треугольники)

- Как их назвать одним словом? (многоугольники)

- Верно, сегодня мы пополним свои знания о многоугольниках, будем учиться вычислять периметр многоугольника. Запишите тему.

- Какие цели поставим перед собой на уроке? Посмотрите на план урока.


  1. Презентация (объяснение новой темы). «На новой волне», 13 мин.

Сейчас задача посложней:

Ты начерти квадрат,

Пусть будет ровным, хорошо?

Я буду очень рад.

Двенадцать сантиметров мы

Отметим в стороне.

Найди периметр и ответ

Скажи скорее мне.

- Если обозначить сторону квадрата а, то можно придумать правило, по которому вычисляется периметр квадрата (рис.3). Так как все стороны квадрата равны, запишем:

а

а а

а

рисунок 3

- А как записать, каким образом можно вычислить периметр прямоугольника? Обозначим его стороны Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого. Ъ (рис. 4). Получим:

Рпр=2а + 2 b или Pпр = 2 (a+b)

а



а а


а

рисунок 4.


  1. Практика на примерах (первичное закрепление новой темы) «Напряжение ума», 7 мин.

Учитель работает со всем классом. Работа ведется коллективно, на доске составляется краткая запись, чертеж и решение.

- Не всегда в жизни вычисляют периметры квадратов и прямоугольников. Давайте рассмотрим такое задание.

3 м. 3 м

2 м

5 м.

Рисунок 5.

Задание1. Вычисли длину проволоки для ограждения огорода, посмотрев на план участка (рис.5). Дети предлагают свои пути решения задачи, учитель только корректирует.

Задание 2.Два равных квадрата с длиной стороны 5 см приложили сторолнами один к другому так, что получиолся прямоугольник. Чтобы найти периметр этого прямоугольника, Лена вычислила периметр квадрата 5*4=20 (см) и умножила его на два. Получилось 40 см. Найди ошибку в решении Лены. (Подсказка: выполни чертеж.)

Задание 3. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. Начерти этот квадрат в тетради.

На доске записаны решение и ответ каждой задачи. Дети проверяют, оценивают свою работу, выставляют оценки в таблице и на доске с помощью цветных геометрических фигур.


  1. Управляемая практика (тренировочное упражнение). «Не упусти свой шанс», 10 мин.

12 см

8 см

Рисунок 6

Задание4. Вычисли длину изгороди для ограждения садового участка (рис. 6).

Задание 5.Вычисли сумму длин сторон четырехугольника, каждая сторона которого равна 7 см.

- Можно ли утверждать, что этот четырехугольник - квадрат? (нет, если у него углы не прямые.) ученики находят ошибку и записывают решение правильно. После проверки снова выставляются оценки в таблице на доске. К концу урока по таблице наглядно видно, какую оценку получил каждый ученик за все задания.

Фамилия ученика

1

2

3

4

Итоги

1

Каяканов Жакеш

2

Рамазан Аружан

и т.д.

Самооценка в виде геометрических фигур:

- «5» красный

- «4» зеленый

- «3» синий


    1. Геометрическая разминка (физминутка) «Кошка», 3 мин.

    У пушистой кошки Мурки

    Разноцветные фигурки

    Опечалилась она

    - Всем названья дать должна,

    Да еще все сосчитать.

    Кто ей будет помогать?

    Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.


    1. Независимая практика в классе (самостоятельная работа). Оригами «Дед Мороз» (рис.8), 15 мин.

    Весь класс работает самостоятельно, учитель ведет индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. Сильные ученики становятся (консультантами) и оказывают помощь ученикам своего ряда.

    1. Возьми лист бумаги красного цвета и построй на нем квадрат, диагональ которого равна 15 см.

    2. Выполни работу по схемам (рис.9).

    Разработка урока по спецкурсу «Наглядная геометрия» для 3 класса с применением Продуктивной Педагогической Технологии (ППТ) И.П. Подласого.

    1. Домашняя самостоятельная практика (объяснение домашнего задания). «А что дома?», 1 мин.

    Нарисовать Деда Мороза с помощью геометрических фигур и разукрасить.


    1. Итоги урока. Оценки. «Цветные фигурки», 2 мин.

    Фамилия ученика

    1

    2

    3

    4

    Итоги

    1

    Каяканов Жакеш

    2

    Рамазан Аружан

    и т.д.

    - Вам понравилась новогодняя сказка? С хорошими знаниями, отличными оценками, с крепким здоровьем мы с Вами готовы к встрече Нового 2010 года -год тигра. Успехов Вам! Урок окончен. До свидания.

    © 2010-2022