- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок изобразительного искусства 2 класс Сказочный лес
Урок изобразительного искусства 2 класс Сказочный лес
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова К.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИЗО
Класс: 2
Тема урока: «Сказочный город».
Учебно-воспитательные цели и задачи: познакомить с архитектурой; развивать графические умения и навыки в смешанной технике, закрепить понятие «стилизация»; объяснить декоративные приемы в смешанной технике; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к уроку:
Для учителя: материал - фотографии и видеоматериал об архитектуре Астаны, лист ватмана.
Для учащихся: альбомные листы, восковые или масляные мелки, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды, ножницы, клей.
Тип урока: изучение нового
Метод урока: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Познавательная беседе с учащимися.
Рассмотрим с учащимися фото- или видеоматериалы об архитектуре столицы нашей Родины - Астаны, обратим их внимание на современную архитектуру. Необычные и смелые в своей новизне архитектурные решения создают неповторимый облик главного города нашей страны.
Так кто же эти люди, придумавшие и воплотившие в жизнь эти оригинальные архитектурные сооружения? Это - архитекторы.
Кто такие архитекторы? Это люди, занимающиеся проектированием и дизайном строений и сооружений - жилых домов и общественных зданий.
Предложите ребятам почувствовать себя архитекторами - спроектировать и нарисовать свой жилой дом. И пусть он будет необычным, сказочным.
3. Демонстрация приемов рисования
Продемонстрируем последовательность работы:
-
Плоскостью жирового мелка тонируем альбомный лист, лучше, если он будет лежать на какой-либо шершавой поверхности. Тогда лист затонируется неравномерно.
-
Поверх тонировки разноцветными мелками рисуем дом. Оформляем его различными деталями, оригинальными украшениями.
-
Подбираем акварельную краску контрастного цвета, слегка разбавляем ее водой и широкой кистью поверх мелков раскрашиваем рисунок.
-
После того как рисунок дома высохнет, вырезаем домик из листочка и аккуратно наклеиваем его на общий большой лист ватмана, который можно оформить как площадь.
Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:
-
При рисовании домика не стоит увлекаться мелкими деталями, помнить о стилизации - подчеркивании оригинальных свойств объекта.
4. Самостоятельная работа учащихся:
Дети рисуют сказочный город
5. Проверка работ и выставка.
6. Итог урока:
- Что мы делали сегодня на уроке?
7. Домашняя работа:
дорисовать рисунок, понаблюдать за украшением посуды.