Конспект урока по теме Яков Аким О чём говорят двери. Неживые предметы - герои произведений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 32 Неживые предметы - герои произведений. Интонация.. Чтение стихотворения по ролям Я.Л.Аким «Что говорят двери»

Дидактические единицы: жанр юмористического, шуточного стихотворения, основная мысль, заголовок.

способы передачи настроения героев. Критерии чтения. Кадр мультфильма. Диалог героев. Перемена ин_

тонации

Учебные действия: определение основной мысли, наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием, создание виртуального мультфильма по тексту юмористического стихотворения.

Этапы. Учитель

Ученик

  1. Организация урока

  2. Проверка д.з.

Дома вы прочитали произведение В.Белова «Как воробья ворона обидела» Давайте вместе определим к какому жанру можно соотнести это произведение?

( обсуждение в группах)

- работа по вопросам учебника с 76

- Викторина (вопросы учащихся по содержанию)

Подведение итогов

- К этому произведению я составила план, но он рассыпался. Восстановите части по смыслу.

  • Алеша успокоился.

  • Дедушкин рассказ.

  • Алёша плачет.

  1. Работа с дидактическим текстом.

Сегодня мы продолжаем наблюдения за волшебным превращением слов. Найдите предложение в котором содержится важная для тебя мысль

Чтение - 3 раза

  1. Первичное знакомство

Проведём наблюдение за одним из таких превращений.

Стихотворение Я Акима «Что говорят двери»

- По названию стихотворения можете сказать, кто будет героем волшебных превращений?

Чтение - 3 раза



  1. Работа по содержанию

- работа по вопросам 1- 3 с. 81

- в стихотворении мы наблюдаем диалог, т. е разговор

Назовите героев диалога

- Определите жанр стихотворения. Докажите.

В основу стихотворения «Что говорят двери» взят банальный

случай - небрежное обращение с дверями. Но поэт сумел

так представить его, что невольно начинаешь сочувствовать

жалующимся дверям либо ощущать себя виноватым: а не такой

ли я, как Петя, наш герой?

Давайте понаблюдаем за интонацией героев.

Как с помощью выразительных средств передать настроение героев, чтобы ситуация была представлена интересно и необычно.

(работа по интонированию в парах)

  1. Повторное чтение (раскадровка мульфильма)

  2. Итог урока Рефлексия

  3. Д.З. с 82 выразительно читать , можете придумать свою историю о тяжёлой судьбе других неживых предметах

Это произведение относится в жанру рассказ, потому что …, но в этом произведении присутствуют элементы фантастических событий, что по определению называется сказкой. Поэтому это сказка



  • Алёша плачет.

  • Дедушкин рассказ.

  • Алеша успокоился.

Автор может одушевить неживые предметы. И тогда мы можем узнать их мысли о жалостливой судьбе.

Двери

Шуточное, юмористическое



Выступления групп


© 2010-2022