Рабочая программа по чтению и развитию речи (3 класс, индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 - 4 классы под ред. В. В. Воронковой. - М. «Просвещение» 2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 70 часов по два часа в неделю согласно учебному плану.

При подготовке к урокам учителем используется следующая литература:

Чтение : учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / (авт. - сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова). - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2004.

Итоговая оценка за четверть складывается за ответы учащейся, чтение ей текстов в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется, как средний балл за все четверти.

Цель курса: развитие умения учащегося читать доступный его пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи курса.

Дидактические:

  • научить осознанному правильному чтению слов по слогам, с постепенным переходом к чтению целыми словами;

  • учить эмоциональному чтению (соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания);

  • учить пересказывать содержание прочитанного с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;

  • учить заучивать короткие стихотворения с голоса учителя или с учебника;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного полными предложениями, используя выборочное чтение (сильные учащиеся).

Корекционно-развивающие:

  • учить составлять и читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с ь и ъ разделительными знаками;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, пространственную ориентировку.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учёбе;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие;

  • на примерах героев произведений воспитывать положительные черты характера: доброту, честность, трудолюбие, вежливость, ответственность, уважение, любовь к природе, к родному краю;

  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу (учебнику).

На уроке используются словесные методы обучения, такие как рассказ, объяснение, беседа; наглядные методы обучения; работа с учебником, метод устного контроля и самоконтроля.

Основные требования к знаниям и умениям учащейся

Учащаяся должна уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читал или слушал.

Учащаяся должна знать:

Наизусть 3 коротких стихотворения, отчетливо читать их.


Учебно - тематическое планирование.

п/п

Название раздела

Количество часов

Стихотворение «Мы учимся читать!».

1

Повторение.

Звуки и буквы: а, о, у, ы.

1

Звуки и буквы: и, е, ё, ю, я.

1

Стихотворение «Читаем вместе».

1

Повторение.

Звуки и буквы: п, с, к, в, р, н.

1

Повторение.

Звуки и буквы: з, м, д, т, б, г.

1

Повторение. Звуки и буквы: л, ш, ч, ф, х, ж.

1

Повторение. Звуки и буквы: ц, щ, ц.

1

Повторение. Разделительные знаки: ь, ъ.

1

Алфавит.

1

Рассказ «А-а-а».

1

Рассказ «Кошка и мышка».

1

Дифференциация гласных звуков и букв «е - ё».

1

Рассказ «В лесу».

1

Стихотворение «Ёж и ёлка».

1

Рассказ «Наш сад».

1

Рассказ «Заяц и ворона».

1

Е.Благинина «Дождик».

1

Л.Пантелеев «Ау».

1

А.Введенский «Песенка дождя».

1

В.Суслов «На Хоря напала хорь».

1

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить».

1

А.Шибаев «Буква «я» шагает гордо».

1

Рассказ «Рыбка».

1

О.Григорьев «Яма».

1

И.Демьянов «Дразнилка».

1

Рассказ «Это».

1

Стихотворение «Этажи»

1

Е.Трутнева «Эхо».

1

У.Раджаб «Мамочка».

1

Рассказ «Лучше всех».

1

По В.Бианки «Муравей».

1

Рассказ «По грибы».

1

Белка.

1

Е. Благинина «Слоны»

1

    Г. Ладонщиков «Лучший друг»

    1

      М.Пришвин «Полянка в лесу»

      2

        К. Ушинский «Ёж и заяц».

        1

          Б. Житков «Охотник и собаки».

          2

            А.Шибаев «Гроза»

            1

              Тише мыши.

              1

                Кто что заслужил

                1

                  Е. Ильина «Три сестры»

                  1

                    Н. Сладков «Заяц и белка»

                    1

                      А. Толстой «Ёж»

                      1

                        Сказка «Зайчонок и осень»

                        1

                          Е. Чёрный «На дворе».

                          1

                            Ворбьишки.

                            1

                              О. Дриз «Добрые слова»

                              1

                                А.Кондратьев «Доброго пути».

                                1

                                  Догадайся сам, загадай друзьям

                                  1

                                    А. Шибаев «Два хвостика»

                                    1

                                      А. Шибаев «Одна буква»

                                      1

                                        А.Шибаев «Буква заблудилась».

                                        1

                                          А. Майков «Ласточка примчалась».

                                          1

                                            Догадайся сам, загадай друзьям

                                            1

                                              Шутка

                                              1

                                                В. Берестов «Кошкин щенок».

                                                1

                                                  Н. Горелова «Зайчик».

                                                  1

                                                    Сказка «Почему кот моется после еды».

                                                    1

                                                      В. Орлов «Как малышу маму нашли».

                                                      1

                                                        Е. Чарушин «Тошкины сны».

                                                        1

                                                          В. Сутеев «Что такое работа».

                                                          1

                                                            Н. Павлов «На машине». Сказка.

                                                            1

                                                              Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

                                                              1

                                                                Е. Пермяк «Про нос и язык».

                                                                1

                                                                  Я. Аким «Жадина».

                                                                  1

                                                                    Г. Снегирев «Медвежата».

                                                                    1

                                                                    Итого

                                                                    70 часов


                                                                    © 2010-2022