- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по чтению и развитию речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Рабочая программа по чтению и развитию речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Столбенцова Г.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 - 4 классы под ред. В. В. Воронковой. - М. «Просвещение» 2006, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на 70 часов по два часа в неделю согласно учебному плану.
При подготовке к урокам учителем используется следующая литература:
Чтение : учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / (авт. - сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова). - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2004.
Итоговая оценка за четверть складывается за ответы учащейся, чтение ей текстов в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется, как средний балл за все четверти.
Цель курса: развитие умения учащегося читать доступный его пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи курса.
Дидактические:
-
научить осознанному правильному чтению слов по слогам, с постепенным переходом к чтению целыми словами;
-
учить эмоциональному чтению (соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания);
-
учить пересказывать содержание прочитанного с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту;
-
учить заучивать короткие стихотворения с голоса учителя или с учебника;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного полными предложениями, используя выборочное чтение (сильные учащиеся).
Корекционно-развивающие:
-
учить составлять и читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с ь и ъ разделительными знаками;
-
развивать фонематический слух;
-
развивать артикуляционный аппарат;
-
развивать общую и мелкую моторику;
-
развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, пространственную ориентировку.
Воспитательные:
-
воспитывать положительное отношение к учёбе;
-
воспитывать ответственность, самостоятельность, трудолюбие;
-
на примерах героев произведений воспитывать положительные черты характера: доброту, честность, трудолюбие, вежливость, ответственность, уважение, любовь к природе, к родному краю;
-
воспитывать бережное отношение к школьному имуществу (учебнику).
На уроке используются словесные методы обучения, такие как рассказ, объяснение, беседа; наглядные методы обучения; работа с учебником, метод устного контроля и самоконтроля.
Основные требования к знаниям и умениям учащейся
Учащаяся должна уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читал или слушал.
Учащаяся должна знать:
Наизусть 3 коротких стихотворения, отчетливо читать их.
Учебно - тематическое планирование.
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Стихотворение «Мы учимся читать!».
1
Повторение.
Звуки и буквы: а, о, у, ы.
1
Звуки и буквы: и, е, ё, ю, я.
1
Стихотворение «Читаем вместе».
1
Повторение.
Звуки и буквы: п, с, к, в, р, н.
1
Повторение.
Звуки и буквы: з, м, д, т, б, г.
1
Повторение. Звуки и буквы: л, ш, ч, ф, х, ж.
1
Повторение. Звуки и буквы: ц, щ, ц.
1
Повторение. Разделительные знаки: ь, ъ.
1
Алфавит.
1
Рассказ «А-а-а».
1
Рассказ «Кошка и мышка».
1
Дифференциация гласных звуков и букв «е - ё».
1
Рассказ «В лесу».
1
Стихотворение «Ёж и ёлка».
1
Рассказ «Наш сад».
1
Рассказ «Заяц и ворона».
1
Е.Благинина «Дождик».
1
Л.Пантелеев «Ау».
1
А.Введенский «Песенка дождя».
1
В.Суслов «На Хоря напала хорь».
1
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить».
1
А.Шибаев «Буква «я» шагает гордо».
1
Рассказ «Рыбка».
1
О.Григорьев «Яма».
1
И.Демьянов «Дразнилка».
1
Рассказ «Это».
1
Стихотворение «Этажи»
1
Е.Трутнева «Эхо».
1
У.Раджаб «Мамочка».
1
Рассказ «Лучше всех».
1
По В.Бианки «Муравей».
1
Рассказ «По грибы».
1
Белка.
1
Е. Благинина «Слоны»
1
Г. Ладонщиков «Лучший друг»
1
М.Пришвин «Полянка в лесу»
2
К. Ушинский «Ёж и заяц».
1
Б. Житков «Охотник и собаки».
2
А.Шибаев «Гроза»
1
Тише мыши.
1
Кто что заслужил
1
Е. Ильина «Три сестры»
1
Н. Сладков «Заяц и белка»
1
А. Толстой «Ёж»
1
Сказка «Зайчонок и осень»
1
Е. Чёрный «На дворе».
1
Ворбьишки.
1
О. Дриз «Добрые слова»
1
А.Кондратьев «Доброго пути».
1
Догадайся сам, загадай друзьям
1
А. Шибаев «Два хвостика»
1
А. Шибаев «Одна буква»
1
А.Шибаев «Буква заблудилась».
1
А. Майков «Ласточка примчалась».
1
Догадайся сам, загадай друзьям
1
Шутка
1
В. Берестов «Кошкин щенок».
1
Н. Горелова «Зайчик».
1
Сказка «Почему кот моется после еды».
1
В. Орлов «Как малышу маму нашли».
1
Е. Чарушин «Тошкины сны».
1
В. Сутеев «Что такое работа».
1
Н. Павлов «На машине». Сказка.
1
Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
1
Е. Пермяк «Про нос и язык».
1
Я. Аким «Жадина».
1
Г. Снегирев «Медвежата».
1
Итого
70 часов