- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку твердый и мягкий знак
Разработка урока по русскому языку твердый и мягкий знак
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиганшина Э.К. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык 2 класс
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 98 Тема: Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
- Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3 Чистописание. Ответьте на вопрос. На конце слова мягкость согласного звука обозначается буквой ____ Пропишите эту букву, соблюдая закономерность. Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬ Ь___________________________________
Словарная работа. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост наружи. Нам зелёный нос не нужен, Нужен только красный нос. __________________ (морковь)
в) - Запишите слово. Выполните его звуко-буквенный анализ. Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова.
г) - Составьте предложения со словом морковь. Комментированная запись лучшего предложения.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
1 3 3
1.Соедините каждое слово с его звуковой схемой Мел мель [м'эл'] [м'эл]
- Сформулируйте тему урока . (Слова, в которых пишется и не пишется ь.) - Составим план урока.
План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 4 3 1
- Работа по учебнику.
а) - Прочитайте предложение и определите, какой согласный произносится в слове перед пропуском буквы. Что вам помогло определить характер звука? (Смысл, значение слова.)
б) - Определите, в каком случае надо писать ь в слове.
в) - Запишите предложения, обозначьте орфограмму-букву ь для обозначения мягкости.
г) - Назовите пары слов, которые отличаются только одним звуком. В чём ещё их отличие? (Отличаются значением.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу
-
Работа в парах.
Вставьте пропущенные буквы. Соедините части пословиц. Объясните значение.
Мен..ше говори, да кто хочет всё знат… .
Хорошо того учит…, бол…ше делай.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Приведите примеры слов, различающихся только наличием или отсутствием ь в конце или в середине слова. (Полка/полька, был/быль, удар/ударь и др.) - В чём проявляется это отличие? (В значении слов.) 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
Запишите 5 слов с мягким знаком в конце слова.
Деятельность учеников: - Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
© ООО «Баласс», 2012
4