Разработка урока по русскому языку твердый и мягкий знак

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 98 Тема: Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости согласных, а также различать по смыслу слова с мягкими и твёрдыми согласными на конце.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.



- Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3 Чистописание. Ответьте на вопрос. На конце слова мягкость согласного звука обозначается буквой ____ Пропишите эту букву, соблюдая закономерность. Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬ Ь___________________________________
Словарная работа. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост наружи. Нам зелёный нос не нужен, Нужен только красный нос. __________________ (морковь)

в) - Запишите слово. Выполните его звуко-буквенный анализ. Подчеркните букву безударного гласного. Запомните написание этого слова.

г) - Составьте предложения со словом морковь. Комментированная запись лучшего предложения.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
1 3 3
1.Соедините каждое слово с его звуковой схемой Мел мель [м'эл'] [м'эл]
- Сформулируйте тему урока . (Слова, в которых пишется и не пишется ь.) - Составим план урока.
План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 4 3 1

  1. Работа по учебнику.
Упр. 192 - развивается умение определять мягкость и твёрдость согласных в зависимости от смысла слов в предложении и писать, где необходимо, букву ь. Совместно составляется алгоритм работы над упражнением.

а) - Прочитайте предложение и определите, какой согласный произносится в слове перед пропуском буквы. Что вам помогло определить характер звука? (Смысл, значение слова.)

б) - Определите, в каком случае надо писать ь в слове.

в) - Запишите предложения, обозначьте орфограмму-букву ь для обозначения мягкости.

г) - Назовите пары слов, которые отличаются только одним звуком. В чём ещё их отличие? (Отличаются значением.)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу

  1. Работа в парах.

Вставьте пропущенные буквы. Соедините части пословиц. Объясните значение.

Мен..ше говори, да кто хочет всё знат… .

Хорошо того учит…, бол…ше делай.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.



- Приведите примеры слов, различающихся только наличием или отсутствием ь в конце или в середине слова. (Полка/полька, был/быль, удар/ударь и др.) - В чём проявляется это отличие? (В значении слов.) 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

V. Домашнее задание.



Запишите 5 слов с мягким знаком в конце слова.

Деятельность учеников: - Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Разработка урока по русскому языку твердый и мягкий знак

© ООО «Баласс», 2012

4

© 2010-2022