- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему В. А. Осеева Волшебное слово (2 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему В. А. Осеева Волшебное слово (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарынская О.А. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эскиз доски:
Второе апреля.
Классная работа.
Валентина Александровна
Осеева
«Волшебное слово»
Ход урока. 1.Организационный момент. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи. 2. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке вы закончили изучать рассказ Виктора Дрогонского «Друг детства». Скажите, о чем этот рассказ? Кто главные герои рассказа? Почему рассказ имеет такое название? Чему учит этот рассказ? Молодцы. Хорошо. 3. Разминка речевого аппарата. Повторяйте хором за мной. Та-та-та, та-та-та в нашем классе чистота. Ту-ту-ту, ту-ту-ту наводим сами чистоту. Ты-ты-ты, ты-ты-ты все полили мы цветы. Ят-ят-ят, ят-ят-ят парты ровненько стоят. Ют-ют-ют, ют-ют-ют очень любим мы уют. Молодцы! 3.Актулизация знаний. - Ребята, сегодня мы с вами проводим урок литературного чтения по произведениям необыкновенного человека, талантливой великой детской писательницы Валентины Александровны Осеевой. - Её книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. 4. Объяснение нового материала. - Путь Валентины Александровны был нелегким. Она не сразу начала писать свои произведения. Посмотрите на экран. (показ презентации)
- Валентина Александровна родилась в Киеве 28 апреля 1902 года.
- Она мечтала стать актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко.
- Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву.
- Работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. Для своих воспитанников Валентина Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры.
- По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». В. А. Осеева публиковала свои произведения для детей в журналах : Мурзик, Затейник.
- В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», книга стихов «Ежинка».
- Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях - дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. Книги Валентины Александровны постоянно переиздаются.
Руки в локотках согнул и тихонечко шагнул
1,2,3,4,5,6, а теперь тихонько сесть. - Скажите, а как мальчик выглядел, когда он встретился со старичком? Найдите описание мальчика в тексте. (Старик повернулся, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика; сердито буркнул мальчик; Павлик сжал кулаки). Правильно! Вы верно нашли описание мальчика. - А какое настроение было у мальчика? Найдите ответ в тексте и прочитайте его. (Сердито буркнул мальчик). Хорошо! - Ребята, попробуем прочитать разговор Павлика со старичком по ролям. (распределить по ролям: Павлик, старичок, автор) Молодцы! хорошо. - Мы прочитали с вами рассказ, скажите, как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? (говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, кому говоришь) Как ты думаешь, что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с этим словом? (удивление, радость). Почему они выполняли его просьбы? (потому что он вежливо просил) - А теперь расскажите, как волшебное слово подействовало на разных людей: на сестру, бабушку, брата. (ответы детей) Ребята, познакомившись с этим рассказом, вы и сами можете проверить совет старичка. Попробуйте говорить волшебное слово своим родителям, друзьям, и посмотрите, как те себя поведут. 7. Подведение итогов. С каким автором мы сегодня познакомились? ( В.А.Овсеева) С каким рассказом этой писательницы познакомились? (Волшебное слово) Вам понравился рассказ? Почему? Что особенно запомнилось? 8. Рефлексия. На доске вы видите незаконченные высказывания. Вам следует закончить их. Я понял, что могу... Мне понравилось... Меня удивило... У меня получилось…. (дети предлагают свои варианты) Спасибо за урок! До встречи!
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект
урока литературного чтения
во 2Б классе МБОУ СОШ № 63
по теме: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»,
проведенного студенткой 33 группы
Нарынской Ольгой Алексеевной
Допускается к проведению урока:
Учитель: _______________ (Вишнякова О.А.)
Методист: ___________ (Нуждина Ю.В.)
Руководитель: ________ (Рудыкина Н.И.)
Ульяновск,2015