Конспект урока литературного чтения на тему В. А. Осеева Волшебное слово (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: В. А. Осеева « Волшебное слово». Тип урока: изучение нового материала Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений В.А. Осеевой. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; Развивающие: Развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся; Воспитательные: Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результаты: Метапредметные: Регулятивные: Понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; Познавательные: Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; Коммуникативные: Формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Личностные: Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Предметные: ознакомить с творчеством В.А. Осеевой, и её литературным произведение «Волшебное слово». Оборудование: учебник, доска, ИКТ. Литература: учебник Литературного чтения «Планета знаний» (Э.Э Кац). Структура урока: 1.Организационный момент (1 мин) 2. Проверка домашнего задания (5 мин) 3.Разминка речевого аппарата.(4 мин) 4. Актуализация знаний(2- 6мин) 5.Объяснение нового материала(20 мин) 6. Физкультминутка(1 мин) 7. Подведение итогов. (1 мин) 8. Рефлексия (2 мин)

Эскиз доски:










Второе апреля.

Классная работа.

Валентина Александровна

Осеева

«Волшебное слово»


Ход урока. 1.Организационный момент. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи. 2. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке вы закончили изучать рассказ Виктора Дрогонского «Друг детства». Скажите, о чем этот рассказ? Кто главные герои рассказа? Почему рассказ имеет такое название? Чему учит этот рассказ? Молодцы. Хорошо. 3. Разминка речевого аппарата. Повторяйте хором за мной. Та-та-та, та-та-та в нашем классе чистота. Ту-ту-ту, ту-ту-ту наводим сами чистоту. Ты-ты-ты, ты-ты-ты все полили мы цветы. Ят-ят-ят, ят-ят-ят парты ровненько стоят. Ют-ют-ют, ют-ют-ют очень любим мы уют. Молодцы! 3.Актулизация знаний. - Ребята, сегодня мы с вами проводим урок литературного чтения по произведениям необыкновенного человека, талантливой великой детской писательницы Валентины Александровны Осеевой. - Её книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. 4. Объяснение нового материала. - Путь Валентины Александровны был нелегким. Она не сразу начала писать свои произведения. Посмотрите на экран. (показ презентации)

  • Валентина Александровна родилась в Киеве 28 апреля 1902 года.
  • Она мечтала стать актрисой. Училась на драматическом факультете института им. Н. В. Лысенко.
  • Но закончить его не удалось, так как её семья переехала в Москву.
  • Работала воспитательницей в Даниловском детприёмнике. Для своих воспитанников Валентина Александровна сочиняла сказки и пьесы, также придумывала игры.
  • По требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка». В. А. Осеева публиковала свои произведения для детей в журналах : Мурзик, Затейник.
  • В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». Затем были написаны сборники рассказов для детей «Бабка», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Мой товарищ», книга стихов «Ежинка».
  • Книги В.А. Осеевой повествуют о вечных ценностях - дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день. Книги Валентины Александровны постоянно переиздаются.
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово». - Какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста) - Сейчас, я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и подумайте, правы ли были вы, когда называли волшебные слова. Хорошо? (читаю рассказ «Волшебное слово») - Ребята, так вы были правы, назвав волшебные слова? (да) 6. Физминутка. Встали из-за парт. Буратино потянулся раз - нагнулся, два - нагнулся
Руки в локотках согнул и тихонечко шагнул
1,2,3,4,5,6, а теперь тихонько сесть. - Скажите, а как мальчик выглядел, когда он встретился со старичком? Найдите описание мальчика в тексте. (Старик повернулся, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика; сердито буркнул мальчик; Павлик сжал кулаки). Правильно! Вы верно нашли описание мальчика. - А какое настроение было у мальчика? Найдите ответ в тексте и прочитайте его. (Сердито буркнул мальчик). Хорошо! - Ребята, попробуем прочитать разговор Павлика со старичком по ролям. (распределить по ролям: Павлик, старичок, автор) Молодцы! хорошо. - Мы прочитали с вами рассказ, скажите, как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным? (говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, кому говоришь) Как ты думаешь, что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с этим словом? (удивление, радость). Почему они выполняли его просьбы? (потому что он вежливо просил) - А теперь расскажите, как волшебное слово подействовало на разных людей: на сестру, бабушку, брата. (ответы детей) Ребята, познакомившись с этим рассказом, вы и сами можете проверить совет старичка. Попробуйте говорить волшебное слово своим родителям, друзьям, и посмотрите, как те себя поведут. 7. Подведение итогов. С каким автором мы сегодня познакомились? ( В.А.Овсеева) С каким рассказом этой писательницы познакомились? (Волшебное слово) Вам понравился рассказ? Почему? Что особенно запомнилось? 8. Рефлексия. На доске вы видите незаконченные высказывания. Вам следует закончить их. Я понял, что могу... Мне понравилось... Меня удивило... У меня получилось…. (дети предлагают свои варианты) Спасибо за урок! До встречи!

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4



Конспект

урока литературного чтения

во 2Б классе МБОУ СОШ № 63

по теме: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»,

проведенного студенткой 33 группы

Нарынской Ольгой Алексеевной





Допускается к проведению урока:

Учитель: _______________ (Вишнякова О.А.)

Методист: ___________ (Нуждина Ю.В.)

Руководитель: ________ (Рудыкина Н.И.)





Ульяновск,2015

© 2010-2022