Разработка родительского собрания на тему Поощрение и наказание в семье (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

на тему: «Поощрение и наказание в семье» Цели: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания в семье. 2. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребенка в семье. Участники: классный руководитель, родители. Форма проведения: обмен мнениями.

«Наказание - это причинение вреда

причиняющему вред.

Похвала - педагогический домкрат».

В. Кротов.

Ход собрания 1. Вступительное слово учителя. - Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда и заходите в тупик. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы:

  • Нужно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • Можно ли испортить ребенка похвалой?
За что можно хвалить ребенка? 2. Сообщение классного руководителя. - Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений. Телесные наказания и битье детей абсолютно не приемлемы. Ребенок, которого бьют, ребенок чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует неприязнь к себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может быть губительно для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его начал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связано с содержанием поступка. Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение. Существуют слова, которые поддерживают ребенка , и слова, которые разрушают веру в себя. Слова поддержки: - зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо; - у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…; - это серьезный вызов, но я уверен, что ты к нему готов; Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха. Как же хвалить, чтобы сохранить способность ребенка радоваться самому делу? Необходимо награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая ребенка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел, ты стал сильнее, ты преодолел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего поощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию. ПАМЯТКА «Как поощрять ребенка в семье». Как можно одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. 1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. 2. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка, его поведению. 3. Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласно с твоим мнением», это формирует в ребенке самоуважение, развивает сомоанализ и критичность мышления. 4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки. - Формируйте в своей семье традиции и поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление. 5. Учтите своего ребенка быть благоприятным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 6. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. 7. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т.д. 8. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. 9. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. 10. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализуйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемами. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! 3. Заключительный этап. - Уважаемые родители, сейчас я прошу вас объединиться в группы по четыре человека для проведения заключительного этапа нашего собрания. Я предлагаю вам в группах обсудить и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями». 4. Подведение итогов: Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их вопросам и по рекомендации психолога. 5. Решение: - Стараться умело пользоваться, в воспитании детей наказанием и поощрением. - Помнить о том, что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребенок становиться неискренним, лживым, привыкает кривить душой. - Использовать в общении с ребенком главным методом воспитания - убеждение.



© 2010-2022