- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)
Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотова Т.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Урок математики в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «Число и цифра 7».
Тип урока: формирование новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Цели:
познакомить учащихся с составом числа 7;
закрепить у учащихся знание состава чисел 2-7;
упражнять детей в записи и чтении равенств;
продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой;
учить писать цифру 7.
Задачи:
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
для учителя: мультимедиа проектор, экран, слайды по уроку, дидактический раздаточный материал.
для учащихся: учебник, рабочие тетради, сигнальные карточки, «бортовой журнал».
1.Приветствие.
Прозвенел и смол звонок
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись, помолчали.
Всем удачи пожелали!
2.Самоопределение к деятельности.
Сегодня утром я обнаружила в классе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. …
Телеграмма: На нашем острове поселилась одно замечательное число. Мы устраиваем в честь него праздник. Приглашаем вас разделить с нами это событие.
Жители острова «Умняшек»
Здорово! Примем приглашение?
Но что же это за число? И почему в честь него устраивается праздник? Может быть, конверт подскажет?
Смотрите, здесь еще письмо: «Каким его только не считают это таинственное число: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы, почитали много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Где только его не встретишь! Оно встречается и в созвездиях Большой и Малой Медведиц, и в музыке, и календаре, и в истории, и в природе, и пословицах, и в сказках, и в загадках! А в нумерологии оно считается божественным и относится к главным числам. Считается, что оно приносит удачу!»
Вот почему праздник! Оно же приносит удачу да еще и сказки рассказывает, и столько всего знает! Умняшки, видимо, очень обрадовались, что у них поселилось такое умное число!
Но что же это за число? Смотрите, здесь еще что-то есть, может быть, подсказка?
На доску крепится плакат с изображением треугольников. (Приложение 1)
Правильный подсчёт треугольников подскажет ответ.
Дети считают треугольники и определяют название числа.(7)
Догадались, какая тема нашего урока?
Дети определяют тему урока.
А знаете ли вы, как пишется цифра, обозначающая число 7?
Давайте попробуем научиться её писать. Пишут в тетрадях цифру 7 после объяснения и под руководством учителя.
На чем же мы отправимся в путь? Сейчас узнаем.
3.Постановка учебной задачи.
Графический диктант.(Кораблик)
В нашем путешествии мы будем вести бортовой журнал.
Бортовой журнал-это таблица с заданиями. Выполнив задание, надо будет оценить свою работу, закрасив квадратик зелёным цветом, если всё получилось правильно, красным цветом, если не сумели справиться с заданием.
На экране появляется первый слайд-это корабль в море.
Садимся в корабль. Надо сначала определить курс.
Соединяем точки с цифрами последовательно, по возрастанию чисел, получаем ломаную.
Повторяем материал о ломаной, видах ломаной, её составляющих( звеньях)
Курс обозначен, начинаем движение.
4. Получение новых знаний.
Смотрите, дельфины, они хотят поиграть с нами. А что вы знаете о дельфинах?
Игра с дельфинами «День-ночь».
С какими фигурами будем играть? Они одинаковые? Что их различает?
(нахождение общих и различных признаков)
Наблюдение за изменением числа красных и синих кругов, составление выражений с записью на доске(с помощью карточек) и в тетрадях.
Сколько всего кругов принесли дельфины?
Сколько красного цвета?
Синего?
Как это записать с помощью математических цифр и знаков?
6+1=7
Ночь.
День. Что изменилось?
Красных кругов стало 5, синих два. Что не изменилось?(число кругов)
В тетрадях-5+2=7
Ночь.
День. Что изменилось?
-красных стало 4, синих стало 3.
Что не изменилось? Общее число кругов.
В тетрадях 4+3=7
Ночь.
День. Что изменилось?
3+4=7
Ночь.
День. Что изменилось?
2+5=7
Ночь
День. Что изменилось?
1+6=7
Какую закономерность заметили?
Число красных кругов уменьшается, а синих увеличивается на один.
Разбить на три группы семейками.
6+1=7 5+2=7 4+3=7
1+6=7 2+5=7 3+4=7
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Вывод: как по-разному с помощью сложения можно получить число 7? Работа в Бортовом журнале .(Приложение2)
(заполняем графы:1,2,3)
4.Физминутка .
Движения под песенку «Дельфины»
5.Закрепление полученных знаний
Смотрите, волна принесла бутылку! В бутылке что-то есть. Записка: «SOS! Мы, жители острова «Умняшек» в опасности! На наш остров напало Чудище-Ошибище! Оно обиделось, что его не пригласили на праздник, и решило нам его испортить! Оно перепутало все знаки и цифры, похитило цифру 7 и спрятало её. Пожалуйста, помогите! Только ваши знания спасут нас и освободят её».
А вот и остров показался.
Бросаем якорь. Да, Чудище-Ошибище здесь хорошенько поработало, а само, смотрите, устало и задремало. Давайте тихонько, чтобы его не разбудить, исправим все ошибки.
На доске равенства и неравенства с ошибками:
5 меньше 4
3 больше 6
5+2 больше 7
6+1меньше 7
Дети исправляют ошибки.
На какие группы можно разбить эти выражения?(равенства и неравенства)
Работа в Бортовом журнале .
Всё, мы победили Ошибище. Теперь нам надо искать цифру 7. Где же оно её спрятало?
Я знаю, кто нам поможет. Наша Мудрая Сова.
Учитель одевает на руку перчаточную куклу (сову).
Здравствуйте, ребята! Ох, как долго я к вам летела! Спасибо вам, что вы помогли избавиться Умняшкам от Чудища-Ошибища. Вот вам карта, она поможет вам найти место, где Ошибище спрятало цифру 7.
6.Работа в группах.
Дети по плану находят дорогу к домику, где спрятана цифра 7.
Работа в Бортовом журнале .
7. Кластер.
Нам пора возвращаться. В пути нас застала ночь, и мы задумались, а не сбились ли мы с пути. Мореплаватели умели найти путь по звёздному небу. Давайте и мы обратимся к нему.
Предлагает детям представить, что 7-это звезда-солнышко, вокруг которой движутся планеты.(В результате появляется кластерная таблица).
У планет есть ещё и свои спутники, которые всегда рядом. Представим себе, что планеты и их спутники - это числа, которые входят в состав числа семь.
На листах А-4 дети рисуют в центре круг, в него помещают число 7, вокруг «солнышка» размещают круги-планеты с числами, ходящими в состав числа 7, а рядом с каждой «планетой» еще круги -«спутники планет» с числами, дополняющими «планеты» до числа 7.
Таким образом, дети учатся систематизировать знания, полученные на уроке.
Работа в Бортовом журнале .
8. Подведение итогов.
Предлагает подсчитать количество зелёных квадратиков в бортовом журнале и определить уровень успешности работы на уроке, закрасив в
Вот и подошло к концу наше путешествие, ведь пока мы работали, наступил рассвет и показалась земля! Мы дома! Давайте подведём итоги.
Посчитайте, сколько у вас получилось красных и зелёных квадратиков в бортовом журнале. Если все зелёные ,возьмите тетрадки-малышки и закрасьте в кораблике(графический диктант) соответствующий кружок -иллюминатор в каюте нижней, средней или верхней палубы. Если зелёных больше, чем красных -иллюминатор на средней палубе, а если красных больше, чем зелёных, то на нижней палубе. Поделитесь результатами и впечатлениями от урока-путешествия.
Чему учились?
Чему научились?
Покажите с помощью карточек с изображением солнышка или тучки, насколько комфортно и интересно вам было сегодня на уроке.
Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.
Приложение1
1.Работа с треугольниками
2.Кораблик
3. Игра с дельфинами
4.
Освобождаем
остров от Чудища-
Ошибища
5.
Работаем
с картой,
ищем цифру 7
6.
Если 7-
это
солнышко…
Приложение 2
Бортовой журнал