Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Методическая разработка урока математики на тему: Число и цифра семьв соответствии с требованием ФГОС. (1 класс)Урок математики в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Число и цифра 7».

Тип урока: формирование новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цели:

познакомить учащихся с составом числа 7;

закрепить у учащихся знание состава чисел 2-7;

упражнять детей в записи и чтении равенств;

продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой;

учить писать цифру 7.

Задачи:

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.

осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

для учителя: мультимедиа проектор, экран, слайды по уроку, дидактический раздаточный материал.

для учащихся: учебник, рабочие тетради, сигнальные карточки, «бортовой журнал».

1.Приветствие.

Прозвенел и смол звонок

Начинается урок

Мы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, помолчали.

Всем удачи пожелали!

2.Самоопределение к деятельности.

Сегодня утром я обнаружила в классе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что там внутри. …

Телеграмма: На нашем острове поселилась одно замечательное число. Мы устраиваем в честь него праздник. Приглашаем вас разделить с нами это событие.

Жители острова «Умняшек»

Здорово! Примем приглашение?

Но что же это за число? И почему в честь него устраивается праздник? Может быть, конверт подскажет?

Смотрите, здесь еще письмо: «Каким его только не считают это таинственное число: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы, почитали много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Где только его не встретишь! Оно встречается и в созвездиях Большой и Малой Медведиц, и в музыке, и календаре, и в истории, и в природе, и пословицах, и в сказках, и в загадках! А в нумерологии оно считается божественным и относится к главным числам. Считается, что оно приносит удачу!»

Вот почему праздник! Оно же приносит удачу да еще и сказки рассказывает, и столько всего знает! Умняшки, видимо, очень обрадовались, что у них поселилось такое умное число!

Но что же это за число? Смотрите, здесь еще что-то есть, может быть, подсказка?

На доску крепится плакат с изображением треугольников. (Приложение 1)

Правильный подсчёт треугольников подскажет ответ.

Дети считают треугольники и определяют название числа.(7)

Догадались, какая тема нашего урока?

Дети определяют тему урока.

А знаете ли вы, как пишется цифра, обозначающая число 7?

Давайте попробуем научиться её писать. Пишут в тетрадях цифру 7 после объяснения и под руководством учителя.

На чем же мы отправимся в путь? Сейчас узнаем.

3.Постановка учебной задачи.

Графический диктант.(Кораблик)

В нашем путешествии мы будем вести бортовой журнал.

Бортовой журнал-это таблица с заданиями. Выполнив задание, надо будет оценить свою работу, закрасив квадратик зелёным цветом, если всё получилось правильно, красным цветом, если не сумели справиться с заданием.

На экране появляется первый слайд-это корабль в море.

Садимся в корабль. Надо сначала определить курс.

Соединяем точки с цифрами последовательно, по возрастанию чисел, получаем ломаную.

Повторяем материал о ломаной, видах ломаной, её составляющих( звеньях)

Курс обозначен, начинаем движение.

4. Получение новых знаний.

Смотрите, дельфины, они хотят поиграть с нами. А что вы знаете о дельфинах?

Игра с дельфинами «День-ночь».

С какими фигурами будем играть? Они одинаковые? Что их различает?

(нахождение общих и различных признаков)

Наблюдение за изменением числа красных и синих кругов, составление выражений с записью на доске(с помощью карточек) и в тетрадях.

Сколько всего кругов принесли дельфины?

Сколько красного цвета?

Синего?

Как это записать с помощью математических цифр и знаков?

6+1=7

Ночь.

День. Что изменилось?

Красных кругов стало 5, синих два. Что не изменилось?(число кругов)

В тетрадях-5+2=7

Ночь.

День. Что изменилось?

-красных стало 4, синих стало 3.

Что не изменилось? Общее число кругов.

В тетрадях 4+3=7

Ночь.

День. Что изменилось?

3+4=7

Ночь.

День. Что изменилось?

2+5=7

Ночь

День. Что изменилось?

1+6=7

Какую закономерность заметили?

Число красных кругов уменьшается, а синих увеличивается на один.

Разбить на три группы семейками.

6+1=7 5+2=7 4+3=7

1+6=7 2+5=7 3+4=7

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

Вывод: как по-разному с помощью сложения можно получить число 7? Работа в Бортовом журнале .(Приложение2)

(заполняем графы:1,2,3)

4.Физминутка .

Движения под песенку «Дельфины»

5.Закрепление полученных знаний

Смотрите, волна принесла бутылку! В бутылке что-то есть. Записка: «SOS! Мы, жители острова «Умняшек» в опасности! На наш остров напало Чудище-Ошибище! Оно обиделось, что его не пригласили на праздник, и решило нам его испортить! Оно перепутало все знаки и цифры, похитило цифру 7 и спрятало её. Пожалуйста, помогите! Только ваши знания спасут нас и освободят её».

А вот и остров показался.

Бросаем якорь. Да, Чудище-Ошибище здесь хорошенько поработало, а само, смотрите, устало и задремало. Давайте тихонько, чтобы его не разбудить, исправим все ошибки.

На доске равенства и неравенства с ошибками:

5 меньше 4

3 больше 6

5+2 больше 7

6+1меньше 7

Дети исправляют ошибки.

На какие группы можно разбить эти выражения?(равенства и неравенства)

Работа в Бортовом журнале .

Всё, мы победили Ошибище. Теперь нам надо искать цифру 7. Где же оно её спрятало?

Я знаю, кто нам поможет. Наша Мудрая Сова.

Учитель одевает на руку перчаточную куклу (сову).

Здравствуйте, ребята! Ох, как долго я к вам летела! Спасибо вам, что вы помогли избавиться Умняшкам от Чудища-Ошибища. Вот вам карта, она поможет вам найти место, где Ошибище спрятало цифру 7.

6.Работа в группах.

Дети по плану находят дорогу к домику, где спрятана цифра 7.

Работа в Бортовом журнале .

7. Кластер.

Нам пора возвращаться. В пути нас застала ночь, и мы задумались, а не сбились ли мы с пути. Мореплаватели умели найти путь по звёздному небу. Давайте и мы обратимся к нему.

Предлагает детям представить, что 7-это звезда-солнышко, вокруг которой движутся планеты.(В результате появляется кластерная таблица).

У планет есть ещё и свои спутники, которые всегда рядом. Представим себе, что планеты и их спутники - это числа, которые входят в состав числа семь.

На листах А-4 дети рисуют в центре круг, в него помещают число 7, вокруг «солнышка» размещают круги-планеты с числами, ходящими в состав числа 7, а рядом с каждой «планетой» еще круги -«спутники планет» с числами, дополняющими «планеты» до числа 7.

Таким образом, дети учатся систематизировать знания, полученные на уроке.

Работа в Бортовом журнале .

8. Подведение итогов.

Предлагает подсчитать количество зелёных квадратиков в бортовом журнале и определить уровень успешности работы на уроке, закрасив в

Вот и подошло к концу наше путешествие, ведь пока мы работали, наступил рассвет и показалась земля! Мы дома! Давайте подведём итоги.

Посчитайте, сколько у вас получилось красных и зелёных квадратиков в бортовом журнале. Если все зелёные ,возьмите тетрадки-малышки и закрасьте в кораблике(графический диктант) соответствующий кружок -иллюминатор в каюте нижней, средней или верхней палубы. Если зелёных больше, чем красных -иллюминатор на средней палубе, а если красных больше, чем зелёных, то на нижней палубе. Поделитесь результатами и впечатлениями от урока-путешествия.

Чему учились?

Чему научились?

Покажите с помощью карточек с изображением солнышка или тучки, насколько комфортно и интересно вам было сегодня на уроке.

Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.





Приложение1







1.Работа с треугольниками

2.Кораблик

3. Игра с дельфинами

4.

Освобождаем

остров от Чудища-

Ошибища

5.

Работаем

с картой,

ищем цифру 7

6.

Если 7-

это

солнышко…


Приложение 2

Бортовой журнал



© 2010-2022