Конспект урока 8 марта!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 3

Тема: 8 Марта

Планируемые результаты:

1. Предметные: Активизация запаса эстетических знаний и представлений по теме;

развитие наблюдательности и внимательности, выражению своего

настроения в работе;

2. Метапредметные: развитие внимания, памяти, творческого мышления и воображения

3.Личностные: воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты,

углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме,

любовь к окружающей природе; развивать способность чувствовать

красоту цветов, их роль в создании настроения человека;

Оборудование: простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски,

кисти; образец педагогического рисунка «Букет маме».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

I.

Орг. момент

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

Дети встают, тихонько садятся.

Проверяют свою готовность к уроку.

На партах должны располагаться карандаш, альбомный лист, краски, стаканчик с водой

II. Постановка темы урока

Ребята, какой скоро будет праздник?

Правильно, скоро будет праздник ваших бабушек и мам. Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

И в Международный женский день 8 Марта вы будете поздравлять своих мам и бабушек. Послушайте, какое стихотворение Агния Барто посвятила маме.

РАЗЛУКА

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,

Отложил в сторонку гаммы,

Нагляделся в телевизор,

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,

Но в глазах пошли полоски,

Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,

Только он витает где-то,

Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней еще осталось…»

И наверно, по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Для ваших близких женщин лучшим подарком будет тот, который вы выполните своими руками. Сегодня на уроке вы создадите праздничные букеты.

- 8 МАРТА!!!



Дети внимательно слушают стихотворение



III. Вводная беседа

- Ребята, а может кто-то из вас знает историю возникновения этого замечательного праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 марта?

- Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 Марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. В 1908 году уже их внучки требовали в этот день запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции женщин Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день 8 Марта - в память о давних нью-йоркских событиях.

Дети высказываются

IV.

Анализ формы, пропорций и окраски рисунка.

-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?

-В чем они поставлены?

-Какого цвета они?

-И ещё что вы видите на рисунке?

-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?

-Стебельки и цветы куда направлены?

-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?

- ромашки, тюльпаны, мимозы,

- в вазе

- желтые, красные

- вверх

На доске расположены образцы рисунка.

V. Работа над новым материалом.

Любой из нас использует цветы как подарок. Существуют традиционные способы создания цветочной композиции. Искусство создания букетов появилось много лет тому назад. У любой народности присутствуют определенные принципы по формированию цветочных композиций. Определяющую роль тут играют следующие факторы: форма букета, количество цветов в нем, гармоничность цвета, а также сам принцип создания композиции, указывающий на назначение того или иного букета. Есть даже определённые правила составления букета.

В многоцветных композициях гармонично смотрятся красный с зеленым, желтый с фиолетовым и синий с оранжевым. А вот белый цвет смотрится практически с любыми оттенками. При создании букета присутствует общепринятая символика цвета, дающая возможность выразить чувства через цвет. Яркий красный цвет выражает любовь к жизни и свободу, розовый говорит об испытываемой нежности или же означает любовное признание, а лиловый цвет говорит о предрасположенности к подчинению. Желтая гамма цветов обозначает неверность, а голубые краски указывают на преданность и ожидание. Символом чистоты всегда был белый цвет. Зная символику цвета, можно сказать о многом.

VI. Педагогический рисунок.

Сейчас каждый начинает работать простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.

Объясняем последовательность выполнения рисунка и показываем на образцах.

- Лист бумаги располагаем вертикально.

- Давайте определим место рисунка на альбомном листе.

-Отметим карандашом пространственное направление цветков и вазы.

- Рисуем вазу.

- Теперь начинаем рисовать цветы, только без стебельков.

- На образцах даны приблизительная последовательность

- По схемам выполняем изображение цветка

- Рисуем ромашки, тюльпаны и мимозы

- Теперь рисуем стебельки

-После можете разрисовать вазу узорами(по желанию)

- Выполняем работу в цвете.

- Смотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.

VII. Физ.минутка

-А сейчас немножко отдохнём, дети.

Физминутка «Кузнечики»

-Спина прямая, руки на пояс

Поднимайте плечики, (поднимают)

Прыгайте, кузнечики (прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)

Сели, травушку покушали, (садятся)

Тишину послушали. (без движения сидят)

Выше, выше, высоко (встают выше, выше)

Прыгай на носках легко! (прыгают)

VIII.

Итог урока

- О чём мы сегодня говорили?

- Откуда пришел к нам международный женский день?

- Какие факторы играют в составлении букета?

- Что вы еще запомнили?

- О 8 МАРТЕ.

- Из Рима.

- Форма букета, количество цветов в нем, гармоничность цвета

IX. Рефлексия Когда вы будете дарить маме свой подарок, обязательно подготовьте слова о вашей к ней любви. Я прочитаю стихотворение о том, как можно вам подготовиться к этому празднику.

ПРАЗДНИК МАМ Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! - стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами. Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем. Мы красками ее портрет В подарок нарисуем. - Их не узнать! Вот это да! - Тут скажет мама людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!

X. Дом. задание

Нарисовать мамин портрет.



© 2010-2022