Урок – тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий

Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.

Дружба помогает, а вражда мешает

Оборудование:2 монеты, напечатанные слова «друг», «враг», «взаимопомощь», 5 одеял.

Оборудование классной комнаты: стулья по кругу, ковер, на доске тема и плакаты.

Ход урока

  1. Минутка радости - эмоциональный настрой на урок «Поделись теплом»
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Там светит солнце. Для чего нам оно необходимо. Давайте потянемся к нему ручками и возьмем в ладоши его тепло. А теперь отдадим тепло своему соседу, поделимся им.
  1. Мозговой штурм.
Ребята, объясните как вы понимаете эти слова: ДРУГ ВРАГ ВЗАИМОПОМОЩЬ Упражнение «Танец рук» 3.1. Объединить детей в пары (детей желательно объединить таким образом, чтобы в паре оказались ребята, которые либо совсем не общаются между собой, либо их общение затруднено. В таком случае, эффективность данного упражнения будет более высокой.) 3.2. Ученики, объединенные в пары, располагаются таким образом, чтобы находиться друг от друга на расстояния вытянутой руки. 3.3. Дети закрывают глаза и опускают голову на грудь. Руки и кисти расслаблены и опущены по бокам. Потом оба партнера открывают глаза, и каждый смотрит на пол между собой и партнером. 3.4. Учитель говорит примерно следующее: «Представьте себе, что вы куклы в кукольном театре. К вашей правой руке прикреплен шнур. Пусть шнур приподнимает вашу руку так, чтобы она покачивалась между тобой и товарищем где-то на высоте плеч.» дети выполняют действие. 3.5. «Теперь представьте себе, что ваша правая рука - дракон. Пусть он покружит в пространстве между тобой и товарищем. При этом его движения согласованы с действиями другого дракона». Дети выполняют действие в течении 10-15 секунд. 3.6. «А теперь представьте себе, что ваша правая рука - птица, радостно летящая. Представь себе, что обе птицы летают между вами, парят, выписывают круги, не касаясь друг друга.» дети выполняют действие в течении 10-15 секунд. 3.7. А теперь, ваша левая рука тоже вступает в полет. Руки не должны касаться. Разговаривать тоже нельзя. Только мимика. Удерживайте в поле зрения и свои руки, и руки партнера, и пусть у каждой «птицы» будет свой ритм полета. Дети выполняют действие в течении 4-5 минут. После этого опускают руки вдоль тела. 3.8. Дети протягивают друг другу руки - кончики пальцев вверх, ладони вперед - совсем медленно, пока они слегка не соприкоснутся. Скажите детям «Посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите молча - только руками и глазами - за этот «Танец рук». Затем опустите руки, потянитесь немного и встряхните ноги». 3.9. Обсуждение:
  • Что вы чувствовали во время упражнения?
  • Легко ли было его выполнять?
  • Если трудно, то почему?
  • Можно ли одним словом охарактеризовать, что происходило? (вывести на понятие «взаимодействие»)
  • Когда легче выполнять упражнение, когда мы в ссоре или в дружбе? (подвести к выводу, о том, что ссора мешает нам взаимодействовать слаженно, тогда, когда это особенно важно. Попросить детей привести примеры ситуаций, в которых успех зависит от слаженности действий (например: командные соревнования, строительство и т.д.).
  1. Упражнение «Сложи одеяло»
Слово учителя: «Ребята, только что мы с вами научились работать в парах без слов. А теперь, мы попробуем работать без слов в командах». Упражнение «Сложите шерстяное одеяло» (работа с этим упражнением допускает использование реальной ткани, если есть такая возможность. В этом варианте упражнения можно ввести соревновательный момент. Вероятнее всего, победит та группа детей, которая смогла быстрее и успешнее согласовать свои действия. В таком случае вывод будет очевиден и очень показателен: согласованность, терпение, взаимоподдержка помогают достичь успеха.) Цель: Закрепление навыка невербальной коммуникации, формирование навыка совместного творчества. 4.1. Объединить детей в малые группы (3-5 человек, можно по тому же принципу, что и в первом упражнении для закрепления эффекта). 4.2. Дети, объединенные в команды располагаются в классной комнате таким образом, чтобы у каждой группы было достаточно места для выполнения задания (не менее 4-5 м2 на группу). 4.3. Настроить детей на работу можно с помощью такого рассказа: «Прекрасным летним днем вы все вместе собрались на морском берегу. Вы расстилаете на песке одеяло. Потом садитесь на него и наслаждаетесь солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Но вдруг собирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде вы должны все вместе сложить одеяло». 4.4. Теперь дети в группах должны совместными усилиями «сложить шерстяное одеяло». На всю операция дается 2-3 минуты. 4.5. наблюдайте за тем, как идет работа в командах. Некоторые, вероятно работают согласованно и организованно, у других же возникают трудности с выполнением задания. Если дети испытывают какие-то затруднения, можно добавить время. 4.6. Обсуждение:
  • Что помогло команде успешно справиться с заданием?
  • Что затрудняло выполнение задания? (для учителя: крайне важно вести обсуждение таким образом, чтобы дети говорили не о конкретных личностях, а о качествах и чертах характера, затруднявших выполнение упражнения)
  • Что предпринимали ребята, чтобы преодолеть препятствия?

  1. Физическая минутка
«Австралийский дождь» Ладони - пальцы- плечи - ноги - ступни - ступни - ноги - плечи - пальцы - ладошки.
  1. «Ценная монета»
У меня в руках очень ценная монета. А ценная она потому, что вам необходимо будет передавать её друг другу и очень беречь, чтобы она не упала. Давайте попробуем в первый раз просто по передавать её.
  • Что помешало команде успешно справиться с заданием?
  • Мешало ли вам, когда кто - то начинал нервничать, беспокоиться?
  • Что вы чувствовали, когда в ваших руках была монета, а когда она падала?
  • Зависело ли ваше желание выиграть от того, дружите ли вы с человеком в команде или нет? Как вы ему передавали монету: чтобы она упала? ( это могло привести к проигрышу команды).
  • Как вы думаете, а то , что члены команды были бы в ссоре, это бы помешало выполнить задание или нет.
  1. «Разжать кулачок» (без рук)
  • Кому-то удало разжать кулачок?
  • Как удалось? Что вы для этого делали?
  • А те кто разжал - когда вам захотелось разжать кулачок?
  • Что чувствовали, когда его вам разжимали? Не разжигали?
Видите, как бывает не приятно, когда ты к человеку со всей душой, хочешь с ним общаться, дружить, а он от тебя отворачивается и не хочет. (случаи из жизни детей)
  1. «Эмоциональный телефон» (передать эмоции и отгадать их. Как тяжело бывает иногда угадать, как важно уметь это делать).
«Социометрия» (описать но не внешность)
  1. Карусель «Мы похожи».
Дети становятся в 2 круга. Переходя по кругу они говорят человеку, который стоит на против чем вы похожи, а тот чем вы отличаетесь.
  • Что было труднее: найти отличия или то, чем вы похожи?
У нас есть сходные черты, есть то, чем мы отличаемся. Все мы разные и это не повод ругаться, боятся этого. Это очень хорошо, что все люди разные. Мы имеем права на эти отличая, и никто не может нас заставить быть другими. Итог урока
  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Какие качества необходимы для успешного выполнения работы в команде?
  • Важны ли были при выполнении задания пол, национальность и т.д.? (вывести детей на вывод о том, что важным в данной ситуации является желание и умение работать вместе и достигать успеха)
  • Если мы относимся к человеку как к врагу, помогает ли нам это при выполнении совместных дел?


Мы начали наш урок минуткой радости. Давайте закончим его тем же. Подарим друг другу виртуальный (ненастоящий) подарок.


































Урок - тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий

Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.








Урок – тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий





Урок – тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий




Учитель: С.Н. Кладка



















































Урок - тренинг по Культуре добрососедства с применением интерактивных технологий

Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.

Дружба помогает, а вражда мешает

Оборудование:2 монеты, напечатанные слова «друг», «враг», «взаимопомощь», 5 одеял.

Оборудование классной комнаты: стулья по кругу, ковер, на доске тема и плакаты.

Ход урока

  1. Минутка радости - эмоциональный настрой на урок «Поделись теплом»
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Там светит солнце. Для чего нам оно необходимо. Давайте потянемся к нему ручками и возьмем в ладоши его тепло. А теперь отдадим тепло своему соседу, поделимся им.
  1. Мозговой штурм.
Ребята, объясните как вы понимаете эти слова: ДРУГ ВРАГ ВЗАИМОПОМОЩЬ
  1. Упражнение «Танец рук»
3.1. Объединить детей в пары 3.2. Ученики, объединенные в пары, располагаются таким образом, чтобы находиться друг от друга на расстояния вытянутой руки. 3.3. Дети закрывают глаза и опускают голову на грудь. Руки и кисти расслаблены и опущены по бокам. Потом оба партнера открывают глаза, и каждый смотрит на пол между собой и партнером. 3.4. «Представьте себе, что вы куклы в кукольном театре. К вашей правой руке прикреплен шнур. Пусть шнур приподнимает вашу руку так, чтобы она покачивалась между тобой и товарищем где-то на высоте плеч.» 3.5. «Теперь представьте себе, что ваша правая рука - дракон. Пусть он покружит в пространстве между тобой и товарищем. При этом его движения согласованы с действиями другого дракона». действие в 3.6. «А теперь представьте себе, что ваша правая рука - птица, радостно летящая. Представь себе, что обе птицы летают между вами, парят, выписывают круги, не касаясь друг друга.» дети выполняют действие в течении 10-15 секунд. 3.7. А теперь, ваша левая рука тоже вступает в полет. Руки не должны касаться. Разговаривать тоже нельзя. Только мимика. Удерживайте в поле зрения и свои руки, и руки партнера, и пусть у каждой «птицы» будет свой ритм полета. Дети выполняют действие в течении 4-5 минут. После этого опускают руки вдоль тела. 3.8. Дети протягивают друг другу руки - кончики пальцев вверх, ладони вперед - совсем медленно, пока они слегка не соприкоснутся. Скажите детям «Посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите молча - только руками и глазами - за этот «Танец рук». Затем опустите руки, потянитесь немного и встряхните ноги». 3.9. Обсуждение:
  • Что вы чувствовали во время упражнения?
  • Легко ли было его выполнять?
  • Если трудно, то почему?
  • Можно ли одним словом охарактеризовать, что происходило? (вывести на понятие «взаимодействие»)
  • Когда легче выполнять упражнение, когда мы в ссоре или в дружбе? (подвести к выводу, о том, что ссора мешает нам взаимодействовать слаженно, тогда, когда это особенно важно. Попросить детей привести примеры ситуаций, в которых успех зависит от слаженности действий (например: командные соревнования, строительство и т.д.).
  1. Упражнение «Сложи одеяло»
Слово учителя: «Ребята, только что мы с вами научились работать в парах без слов. А теперь, мы попробуем работать без слов в командах». Упражнение «Сложите шерстяное одеяло» В таком случае вывод будет очевиден и очень показателен: согласованность, терпение, взаимоподдержка помогают достичь успеха.) 4.3. «Прекрасным летним днем вы все вместе собрались на морском берегу. Вы расстилаете на песке одеяло. Потом садитесь на него и наслаждаетесь солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Но вдруг собирается гроза. Вы уходите с побережья, но прежде вы должны все вместе сложить одеяло». 4.6. Обсуждение:
  • Что помогло команде успешно справиться с заданием?
  • Что затрудняло выполнение задания? (для учителя: крайне важно вести обсуждение таким образом, чтобы дети говорили не о конкретных личностях, а о качествах и чертах характера, затруднявших выполнение упражнения)
  • Что предпринимали ребята, чтобы преодолеть препятствия?

  1. Физическая минутка
«Австралийский дождь» Ладони - пальцы- плечи - ноги - ступни - ступни - ноги - плечи - пальцы - ладошки.
  1. «Ценная монета»
У меня в руках очень ценная монета. А ценная она потому, что вам необходимо будет передавать её друг другу и очень беречь, чтобы она не упала. Давайте попробуем в первый раз просто по передавать её.
  • Что помешало команде успешно справиться с заданием?
  • Мешало ли вам, когда кто - то начинал нервничать, беспокоиться?
  • Что вы чувствовали, когда в ваших руках была монета, а когда она падала?
  • Зависело ли ваше желание выиграть от того, дружите ли вы с человеком в команде или нет? Как вы ему передавали монету: чтобы она упала? ( это могло привести к проигрышу команды).
  • Как вы думаете, а то , что члены команды были бы в ссоре, это бы помешало выполнить задание или нет.
  1. «Разжать кулачок» (без рук)
  • Кому-то удало разжать кулачок?
  • Как удалось? Что вы для этого делали?
  • А те кто разжал - когда вам захотелось разжать кулачок?
  • Что чувствовали, когда его вам разжимали? Не разжигали?
Видите, как бывает не приятно, когда ты к человеку со всей душой, хочешь с ним общаться, дружить, а он от тебя отворачивается и не хочет. (случаи из жизни детей)
  1. «Эмоциональный телефон» (передать эмоции и отгадать их. Как тяжело бывает иногда угадать, как важно уметь это делать).
  2. «Нарисовать цветок»
«Социометрия» (описать но не внешность)
  1. Карусель «Мы похожи».
Дети становятся в 2 круга. Переходя по кругу они говорят человеку, который стоит на против чем вы похожи, а тот чем вы отличаетесь.
  • Что было труднее: найти отличия или то, чем вы похожи?
У нас есть сходные черты, есть то, чем мы отличаемся. Все мы разные и это не повод ругаться, боятся этого. Это очень хорошо, что все люди разные. Мы имеем права на эти отличая, и никто не может нас заставить быть другими. Итог урока
  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Какие качества необходимы для успешного выполнения работы в команде?
  • Важны ли были при выполнении задания пол, национальность и т.д.? (вывести детей на вывод о том, что важным в данной ситуации является желание и умение работать вместе и достигать успеха)
  • Если мы относимся к человеку как к врагу, помогает ли нам это при выполнении совместных дел?
  • Мы начали наш урок минуткой радости. Давайте закончим его тем же. Подарим друг другу виртуальный (ненастоящий) подарок.






































Дружба помогает, а вражда мешает





17 ноября в 8 50 в кабинете 2 класса

Урок - тренинг по культуре добрососедства с применением интерактивных технологий

Тема. Всегда ли нам легко общаться. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.

Учитель: С.Н. Кладка

© 2010-2022