ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ЦАРСТВО ЦВЕТА» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 3 КЛАССЕ.

ТЕМА: «ЦАРСТВО ЦВЕТА»

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ЗАНЯТИИ, ПОСВЯЩЁННОМ ИСКУССТВУ.

ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ,СО-ВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КРАСКАМИ .

РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ЦВЕТОВУЮ ЗОРКОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАДАНИЯМ И ФОРМАМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛЮБОВЬ К ПРЕКРАСНОМУ, ИНТЕРЕС К ИСКУССТВУ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .

ОБОРУДОВАНИЕ: ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

ОФОРМЛЕНИЕ: ПЛАКАТ « ЦАРСТВО ЦВЕТА», ИЛЛЮСТРАЦИИ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ: « ЦВЕТОЧНЫЙ ЛУГ» , КОРОЛЕВА РАДУГА , КЛЯКСА, УЛИЦА ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ(ДОМИКИ), РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ, ЛЕНТЫ, ЛАДОШКИ

ХОД УРОКА

1 ОРГ. МОМЕНТ Учитель: У нас сегодня много гостей,давайте поприветствуем их цветными ладошками,которые лежат у вас на столе. Игра « Цветные приветики» Выберите тот цвет,который подходит вашему настроению . А я хочу поприветствовать вас жёлтой ладошкой.Почему спросите вы? Жёлтый цвет - цвет разума, он говорит о радостном,оптимистичном настроение,чего я вам сегодня и желаю. А что обозначает вами выбранный цвет мы сегодня обязательно узнаем,ведь нам сегодня предстоит побывать в Царстве ЦВЕТА. (СЛАЙД 1) УЧЕНИК: И в 10 лет, и в 5 , и даже 25 Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес, Цветы,машины,сказки,пляски, Всё нарисуем были б краски! -хором Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! Учитель: Мы отправляемся в Царство Цвета.Только попасть в него,как и в любое царство нелегко. Выполните первое задание: Игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК» (слайд 2) 7 ошибок . 2 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ ЦВЕТА Войдя в царство мы встречаем светофор.Неужели здесь ездят машины,автобусы? Или это волшебный светофор? Нам важно сияют три цвета…. красный, жёлтый, синий. -КАКИЕ ЭТО ЦВЕТА? (ОСНОВНЫЕ -ЧИСТЫЕ) -Почему их так называют? (они не могут быть составлены из других цветов) Три цвета,три цвета,три цвета-ребята,не мало ли это? -А ЧТО ПРОИСХОДИТ КОГДА ЭТИ ЦВЕТА СМЕШИВАЮТСЯ? (получаем составные цвета) Давайте посмотрим как это происходит.(сценка) СЦЕНКА ПРО КРАСКИ . АВТОР: Жили-были феечки, они имели леечки. Жёлтая феечка-жёлтую леечку, Красная феечка-красную леечку, Синяя феечка-синюю леечку. Фея красного цвета Прекрасна была,как лето! Красный цвет: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры красные на грядке. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные закаты за окном горят. АВТОР: Фея синего цвета в шелка небесные одета Синий цвет: В синем море островок, Путь до острова далёк, А на нём растёт цветок- Синий,синий василёк! АВТОР: Фея жёлтого цвета солнцем весенним согрета. Жёлтый цвет: Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. АВТОР: Любили феи пошалить, И землю красками из леечек полить. Вдруг краски все перемешались, И феечки остановились. Они изрядно удивились: Другие краски появились. УЧИТЕЛЬ: 1. Красный плюс жёлтый, Для всех не секрет, Дадут на конечно…..(оранжевый цвет) Цвета выходят и берутся за руки.

  1. Если жёлтая краска вдруг с синей подружится,
Какая новая краска получится…(зелёная)
  1. А если синюю краску разбавим водой,
То получим новый цвет……(голубой)
  1. Красный с синим смешаем-
Какой мы цвет получаем…..(фиолетовый) (Дети выстраиваются, образуя радугу, поднимая разноцветные ленты в определённой последовательности) АВТОР: Краски сегодня очень устали, Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке! Разноцветная- вот красота! Ты полюбуйся:какие цвета! ( слайд) -Ребята,вы догадались кто является королевой Царства Цвета? Королёвой царства является РАДУГА,давайте оденем на неё корону. Наблюдали ли вы за появлением радуги? Кто ни взглянет на радугу,всяк ею любуется. СЦЕНКА АВТОР: Загордилась радуга,да и стала хвалиться,что она красивее самого солнца. СОЛНЦЕ: Ты красива-это правда,но ведь без меня и радуги не бывает. АВТОР: А радуга только пуще смеётся да хвалится.Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу- и радуги как не бывало. Учитель: -Ребята,а без чего ещё не может быть радуги? (дождя) РАДУГА-это спектр цветов,который мы видим после дождя,солнечные лучи проходят через дождевые капли и рождают разноцветную дугу. Узкую радугу можно увидеть,когда идут крупные капли дождя. А широкая радуга появляется после мелкого, моросящего дождя. В природе насчитывают около 10 видов радуг. Они отличаются не только формой ,но и цветовой гаммой. -Все ли радуги имеют 7 цветов?(нет) (рассмотреть цветовую гамму и назвать цвета) МИФЫ: 1. Славяне представляли радугу мостом, по которому ангелы сходили на землю, чтобы набрать воды из рек. 2. А ирланцы считали, что в том месте,где радуга коснулась земли,можно обнаружить клад Давайте посмотрим на цветочную поляну ,и там, где радуга коснулась земли спрятан волшебный сундучок. Давайте посмотрим,что в нём спрятано. (ученик открывает сундучок и читает письмо) Ученик:Окружающий нас мир полон самых разных цветов и оттенков.Их насчитывают около 14000 видов! НИ ЭТО ЛИ БОГАТСТВО!? -Как вы считаете ,мы нашли настоящий клад?(да) Давайте поиграем на полянке и попробуем назвать цвета и оттенки,которые вам встретятся. (слайд) ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ОРАНЖЕВОЕ НЕБО» Учитель: -Откуда цвета получают свои названия? Одни оттенки связаны с названием фруктов,ягод,овощей-… Назовите их-вишневый,морковный,салатовый и др. Другие носят название цветов-васильковый,лавандовый А могут происходить и от названий природных явлений,материалов,металлов: песочный,коралловый,серебристый,малахитовый и другие ИГРА (СЛАЙД..) : по предметной картинке назови оттенок цвета(васильковый, песочный, золотистый, серебристый, ореховый, персиковый, бирюзовый, салатовый). ИГРА « ДА-НЕТ»: Да- ручками похлопай, Нет- ножками потопай (алые губки, красный огурец, синий бант, золотые волосы, васильковые глаза, серебристый берег, фиолетовая морковь , зелёный нос, серое пальто, оранжевый снег, голубое солнце) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: игра « Фокусники». Я образовала натуральный цвет, назови его и при помощи красок создай такой же ( учитель использует соки свежих ягод: Вишня-вишнёвый, морковь-морковный, малина-малиновый, свекла-свекольный, абрикос-абрикосовый) Какие нужно смешать краски , чтобы получить эти цвета( сравнить с натуральным цветом). ИГРА: С какими цветом ассоциируются у вас такие слова: МАМА,ПЯТЁРКА,ДОЖДЬ,ГРУСТЬ.(используют разноцветные ладошки)
МИНУТКА ОТДЫХА «ЦВЕТОТЕРАПИЯ»( СЛАЙД … ): Врачи утверждают , что если несколько минут смотреть на цвет , на который в эту минуту хочется смотреть, то можно изменить своё самочувствие, настроение и даже ритм сердца. Врач -цветотерапевт, он лечит не таблетками и уколами, а цветом. Все цвета умеют лечить .Это красивое и приятное лекарство. Давайте полечимся! Если вы будете смотреть на оранжевый цвет - помогает при простудных заболеваниях. зелёный цвет- освежает и успокаивает. синий- снимает усталость , обезболивает. красный- даёт силу и энергию. фиолетовый- снимает напряжение. Учитель: Отдохнули,и в путь, а на распутье камень ,на котором написано : направо пойдёшь- на холодную улицу попадёшь, налево пойдёшь- на улицу тёплую прийдёшь.. -На какую улицу вам хочется попасть? Северная - здесь живут холодные цвета, назовите их( синий, голубой, фиолетовый, иногда зелёный). -Какой запах вы чувствуете? (запах свежести, мороза) -А какие звуки здесь могут жить? ( скрип снега, вьюга, ветер) -Что напоминает вам эти цвета ( лёд, снег, иней) -Какие ощущения возникают при виде этих цветов? покажите -Вы хотели бы здесь поселиться? Замерзли? Идём скорее на другую улицу , здесь можно согреться. Теплые цвета- красная, оранжевая и желтая краска. -А что можно нарисовать этими красками?( солнце, цветы,цыплёнка…) ИГРА: «КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ МОГЛИ БЫ ЖИТЬ НА ЭТИХ УЛИЦАХ ?» (СЛАЙД … ) Как легко запомнить тёплые и холодные цвета опираясь на цвета радуги.(показ учителем) Цвет способен радовать и огорчать. О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦВЕТА? -Как вы понимаете выражения: Настали серые будни. У меня в жизни то белая полоса, то чёрная. Меня окружает радужный мир. « ИГРА С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ» (что рассказал про себя воздушный шарик) Красный-цвет огня ,наполняет нас энергией и силой. Оранжевый-цвет солнца, дарит открытость и дружелюбие. Жёлтый-цвет разума, дарит тепло и радость. Зелёный -цвет природы,укрепляет,освежает и успокаивает. Голубой-цвет неба,устраняет страхи Синий-цвет покоя, снимает усталость. Фиолетовый- цвет тайны и мудрости Белый-цвет чистоты,свежести Коричневый -тепло и уют. Чёрный -цвет печали,тоски,тревоги. УЧИТЕЛЬ: Мы живём в мире полном самых разных цветов и оттенков - это яркая зелень травы, глубокая синева неба, веселое разноцветье растений. Ты видишь это каждый день, но не всегда обращаешь внимание на красоту природы, которая тебя окружает . А представь себе на минуту , что исчезли все цвета . На сером небе светит серое солнце, на ветке с серыми листьями поют черные птицы, на серой поляне красуются черные цветы…. -Хотели бы вы жить в таком мире? -А кто это прячется на нашей лужайке? (клякса) Она хочет остаться в Царстве Цвета и выкрасить всё серым цветом.Давайте не допустим этого! (слайд) ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ У ДОСКИ НА ПЛАКАТЕ «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» (использ.метод рисования -пальчиковый и рисование ладошкой) Другая группа детей превращают КЛЯКСУ в цветик-семицветик. В это время звучит песня «Дети любят рисовать» ( дети подпевают) СТИХОТВОРЕНИЯ: 1УЧ. Если б в поле расцветали, Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. 2УЧ. Если б в поле расцветали, Только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали, От подобной красоты 3 уч. Хорошо,что есть ромашки, Розы,астры,васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и вьюнки. 4уч. Хорошо,что не похожи, люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной- разноцветный шар земной!
  1. уч. Видеть мир привыкли люди,
белым,желтым, синим,красным. Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
  1. уч. Трудно даже нам представить это,
Если мир одного будет цвета. От того шар земной наш чудесен, Что под радугой яркой рожден. Сколько в мире цветов,столько песен, И прекрасен и радостен он! УЧИТЕЛЬ: КАРТИНА-это зеркало настроения художника. Какая картина получилась у вас? Одним легче рассказать о своём настроении словами, они сочиняют сказки,стихи,другим удобнее звуками и они сочиняют музыку,третьи выражают себя красками и они рисуют картины. Но кем бы вы ни стали,я хочу пожелать,чтобы жизнь ваша была духовно богатой,чтобы вы научились видеть мир,умели не только любоваться им,но и беречь его. МИР ПРЕКРАСЕН! Я УВЕРЕНА,ЧТО ВЫ ПРИШЛИ В ЭТОТ МИР,ЧТОБЫ СТРОИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ И УКРАШАТЬ ! Дети дарят гостям разноцветные ладошки с пожеланиями.
















© 2010-2022