- Преподавателю
- Начальные классы
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ЦАРСТВО ЦВЕТА» (3 класс)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «ЦАРСТВО ЦВЕТА» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семашкина Г.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 3 КЛАССЕ.
ТЕМА: «ЦАРСТВО ЦВЕТА»
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА ЗАНЯТИИ, ПОСВЯЩЁННОМ ИСКУССТВУ.
ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ,СО-ВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КРАСКАМИ .
РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ЦВЕТОВУЮ ЗОРКОСТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗАДАНИЯМ И ФОРМАМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛЮБОВЬ К ПРЕКРАСНОМУ, ИНТЕРЕС К ИСКУССТВУ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .
ОБОРУДОВАНИЕ: ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
ОФОРМЛЕНИЕ: ПЛАКАТ « ЦАРСТВО ЦВЕТА», ИЛЛЮСТРАЦИИ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ: « ЦВЕТОЧНЫЙ ЛУГ» , КОРОЛЕВА РАДУГА , КЛЯКСА, УЛИЦА ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТОВ(ДОМИКИ), РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ, ЛЕНТЫ, ЛАДОШКИ
ХОД УРОКА
1 ОРГ. МОМЕНТ Учитель: У нас сегодня много гостей,давайте поприветствуем их цветными ладошками,которые лежат у вас на столе. Игра « Цветные приветики» Выберите тот цвет,который подходит вашему настроению . А я хочу поприветствовать вас жёлтой ладошкой.Почему спросите вы? Жёлтый цвет - цвет разума, он говорит о радостном,оптимистичном настроение,чего я вам сегодня и желаю. А что обозначает вами выбранный цвет мы сегодня обязательно узнаем,ведь нам сегодня предстоит побывать в Царстве ЦВЕТА. (СЛАЙД 1) УЧЕНИК: И в 10 лет, и в 5 , и даже 25 Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес, Цветы,машины,сказки,пляски, Всё нарисуем были б краски! -хором Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! Учитель: Мы отправляемся в Царство Цвета.Только попасть в него,как и в любое царство нелегко. Выполните первое задание: Игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК» (слайд 2) 7 ошибок . 2 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ ЦВЕТА Войдя в царство мы встречаем светофор.Неужели здесь ездят машины,автобусы? Или это волшебный светофор? Нам важно сияют три цвета…. красный, жёлтый, синий. -КАКИЕ ЭТО ЦВЕТА? (ОСНОВНЫЕ -ЧИСТЫЕ) -Почему их так называют? (они не могут быть составлены из других цветов) Три цвета,три цвета,три цвета-ребята,не мало ли это? -А ЧТО ПРОИСХОДИТ КОГДА ЭТИ ЦВЕТА СМЕШИВАЮТСЯ? (получаем составные цвета) Давайте посмотрим как это происходит.(сценка) СЦЕНКА ПРО КРАСКИ . АВТОР: Жили-были феечки, они имели леечки. Жёлтая феечка-жёлтую леечку, Красная феечка-красную леечку, Синяя феечка-синюю леечку. Фея красного цвета Прекрасна была,как лето! Красный цвет: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры красные на грядке. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные закаты за окном горят. АВТОР: Фея синего цвета в шелка небесные одета Синий цвет: В синем море островок, Путь до острова далёк, А на нём растёт цветок- Синий,синий василёк! АВТОР: Фея жёлтого цвета солнцем весенним согрета. Жёлтый цвет: Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. АВТОР: Любили феи пошалить, И землю красками из леечек полить. Вдруг краски все перемешались, И феечки остановились. Они изрядно удивились: Другие краски появились. УЧИТЕЛЬ: 1. Красный плюс жёлтый, Для всех не секрет, Дадут на конечно…..(оранжевый цвет) Цвета выходят и берутся за руки.
- Если жёлтая краска вдруг с синей подружится,
- А если синюю краску разбавим водой,
- Красный с синим смешаем-
МИНУТКА ОТДЫХА «ЦВЕТОТЕРАПИЯ»( СЛАЙД … ): Врачи утверждают , что если несколько минут смотреть на цвет , на который в эту минуту хочется смотреть, то можно изменить своё самочувствие, настроение и даже ритм сердца. Врач -цветотерапевт, он лечит не таблетками и уколами, а цветом. Все цвета умеют лечить .Это красивое и приятное лекарство. Давайте полечимся! Если вы будете смотреть на оранжевый цвет - помогает при простудных заболеваниях. зелёный цвет- освежает и успокаивает. синий- снимает усталость , обезболивает. красный- даёт силу и энергию. фиолетовый- снимает напряжение. Учитель: Отдохнули,и в путь, а на распутье камень ,на котором написано : направо пойдёшь- на холодную улицу попадёшь, налево пойдёшь- на улицу тёплую прийдёшь.. -На какую улицу вам хочется попасть? Северная - здесь живут холодные цвета, назовите их( синий, голубой, фиолетовый, иногда зелёный). -Какой запах вы чувствуете? (запах свежести, мороза) -А какие звуки здесь могут жить? ( скрип снега, вьюга, ветер) -Что напоминает вам эти цвета ( лёд, снег, иней) -Какие ощущения возникают при виде этих цветов? покажите -Вы хотели бы здесь поселиться? Замерзли? Идём скорее на другую улицу , здесь можно согреться. Теплые цвета- красная, оранжевая и желтая краска. -А что можно нарисовать этими красками?( солнце, цветы,цыплёнка…) ИГРА: «КАКИЕ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ МОГЛИ БЫ ЖИТЬ НА ЭТИХ УЛИЦАХ ?» (СЛАЙД … ) Как легко запомнить тёплые и холодные цвета опираясь на цвета радуги.(показ учителем) Цвет способен радовать и огорчать. О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЦВЕТА? -Как вы понимаете выражения: Настали серые будни. У меня в жизни то белая полоса, то чёрная. Меня окружает радужный мир. « ИГРА С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ» (что рассказал про себя воздушный шарик) Красный-цвет огня ,наполняет нас энергией и силой. Оранжевый-цвет солнца, дарит открытость и дружелюбие. Жёлтый-цвет разума, дарит тепло и радость. Зелёный -цвет природы,укрепляет,освежает и успокаивает. Голубой-цвет неба,устраняет страхи Синий-цвет покоя, снимает усталость. Фиолетовый- цвет тайны и мудрости Белый-цвет чистоты,свежести Коричневый -тепло и уют. Чёрный -цвет печали,тоски,тревоги. УЧИТЕЛЬ: Мы живём в мире полном самых разных цветов и оттенков - это яркая зелень травы, глубокая синева неба, веселое разноцветье растений. Ты видишь это каждый день, но не всегда обращаешь внимание на красоту природы, которая тебя окружает . А представь себе на минуту , что исчезли все цвета . На сером небе светит серое солнце, на ветке с серыми листьями поют черные птицы, на серой поляне красуются черные цветы…. -Хотели бы вы жить в таком мире? -А кто это прячется на нашей лужайке? (клякса) Она хочет остаться в Царстве Цвета и выкрасить всё серым цветом.Давайте не допустим этого! (слайд) ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ У ДОСКИ НА ПЛАКАТЕ «МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» (использ.метод рисования -пальчиковый и рисование ладошкой) Другая группа детей превращают КЛЯКСУ в цветик-семицветик. В это время звучит песня «Дети любят рисовать» ( дети подпевают) СТИХОТВОРЕНИЯ: 1УЧ. Если б в поле расцветали, Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. 2УЧ. Если б в поле расцветали, Только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали, От подобной красоты 3 уч. Хорошо,что есть ромашки, Розы,астры,васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и вьюнки. 4уч. Хорошо,что не похожи, люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной- разноцветный шар земной!
- уч. Видеть мир привыкли люди,
- уч. Трудно даже нам представить это,